Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер119.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко

Волоконовского района Белгородской области»



Открытый урок по теме:
« Сказочные герои в музыке»
5 класс
подготовил учитель музыки

Лафина Елена Григорьевна

Погромец 2011

Открытый урок по теме « Сказочные герои в музыке»

5 класс
Цель: сформировать конкретное представление об особенностях музыкальных сказок.

Задачи: 1. активизировать творческие способности детей;

2.проследить связь предмета »музыка» с другими видами искусств;

3 формировать чувства эстетического переживания произведениями различных видов искусств.
Материал: макет книги, иллюстративный материал фрагментов русских народных сказок, загадки, детские книжки, музыкальный материал, магнитофон, песенный материал, портрет композитора М.П.Мусорского.

Ход урока.


  1. Организационный


Учитель: Приготовились к уроку. Улыбнулись друг, другу, пожелали хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Передайте частицу своего хорошего настроения соседу по парте. (Звучит песенка «Если вы нахмурясь выйдите из дома.)

-Смотрите, от улыбок стало вокруг светлей, радостней и уютней. Я хочу, что бы вы сегодня на уроке получили не только хорошие отметки, но и ушли с новыми знаниями, впечатлениями и открытиями.

-Урок сегодня будет необычный, волшебный. Мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.

Там на неведомых дорожках, следы неведомых людей

Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Учитель: Да, ребята мы сегодня отправимся в мир сказок, в мир сказочных героев. По страницам ваших любимых книг. А почему сказка и музыка живут рядом? Что их сближает и объединяет?

Ответы детей.

- Задача нашего сегодняшнего урока, узнать является ли музыка частью сказки, частью ее жизни?

-Описывает ли сказка жизнь своих героев, окружающую их действительность?

-Чтобы узнать и ответить на эти вопросы предлагаю скорее отправиться в путешествие по нашей книге, по ее первой странице. И называется эта первая страница «Готов ли я»?

1 страница «Готов ли я»?

Учитель: - Дома вы должны были нарисовать иллюстрации к прочитанным сказкам или сочинить свою сказку, попробовать себя в роли сказочного героя. А может, кто- то споет свою сказку? Кто хочет рассказать или спеть свою сказку?

2страница Проверка домашнего задания

Учитель: Вы хорошо подготовились к уроку, выполнили задания, Молодцы!

3 страница «Сказочная»

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая страница нашей книги «Сказочная». Здесь мы послушаем фрагменты сказок, отгадаем загадки, отдохнем. И так, приготовились! Внимание! Начали.

  1. Кто может позвать Сивку – Бурку?

  2. В кого превращалась лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство Царя Султана»?

  3. Кто может позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

  4. Какую песенку пел Колобок?

  5. Что пела коза своим семерым козлятам?

  6. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что говорил ему Балда с укоризной? ( не гонялся бы ты поп за дешевизной)

  7. Из какой сказки строки

У меня зазвонил телефон…(Чуковский)

8. Петушок, петушок

Золотой гребешок? ( Петушок, Петушок,)

9.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадай те без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

10.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А.ну, подскажите, как звали ее?

11 Носик круглый, пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытце

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

12. Вдруг видят, стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга кудель прядет. А на лавочке братец сидит, играет яблочками серебряными (Гуси Лебеди)

Учитель: Молодцы ребята, сказки вы любите и знаете. А сейчас движемся дальше.

4 страница. Следующая страница нашей книги называется «Я слушаю». Сейчас мы прослушаем фрагмент русской народной сказки (Баба Яга).

Слушание сказки

- Сейчас прослушайте муз. фрагмент из произведения М.П.Мусорского («Баба Яга») Портрет М.П.Мусорского (проектор )

Слушание музыки М.П.Мусорского «Баба Яга»

Учитель: Слушайте внимательно, попробуйте представить себе музыкальный образ сказочного героя.

- Ну, вот мы и прослушали фрагменты дух сказок. Один фрагмент был музыкальный, а другой литературный. Давайте поспешим скорей на новую страницу нашей книги

« Творческую».

5 страница « Творческая»

Учитель: Попробуем разобраться в двух прослушанных произведения. «Там где трудно одному, разберем с друзьями». Предлагаю поработать в парах. Один ум хорошо, а два лучше. Для этого откройте свои тетради и попробуйте ответить вот на эти вопросы.

Работа в тетрадях

Вопросы

-В чем сходство и различие двух прослушанных сказок?

Чем отличается литературная (авторская) народная сказка от музыкальной?

-Какая музыка по характеру? По карточкам настроения выберите те, которые соответствуют настроению услышанной музыки.

-Как передает характер героя музыка, и литература?

-Запиши в тетрадь слова описывающие героев двух прослушанных сказок

Композитор - таинственная, загадочная, тревожная, ……

Писатель - дряхлая, злая, безобразная, пугающая……
Учитель: Поменяйтесь тетрадями. Прочитайте и проверьте друг у друга свое творческое задание. Поставьте оценки.

Учитель: А сейчас к нам в гости пришла героиня одной известной сказки давайте ее встретим.

-Посмотрите внимательно, вы такой представляли себе эту героиню?

7. страница « Музыкальная «

Появляется Баба Яга.

-Баба Яга: Куда же ты, окаянная? Я же тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Вот я тебя догоню, задам!
Избушка продолжает убегать.
Ну, куда тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору всяких танцев, и с утра до вечера ей- то ламбаду подавай, то макареллу, то реп или рэк?. То вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут в голову вбила научиться эстрадному пению. Ну что тут поделаешь? Сил моих больше нет, с ней воевать.

Баба Яга: (поет) Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?

Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!!

(дети поют) Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!

8 страница «Конечная

Учитель: Ну, вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Сейчас мы подведем итог нашего путешествия. Из сказочного леса выбрались. Загадки отгадали, с Бабой Ягой встретились. С композитором Модестом Петровичем Мусорским познакомились. И сможем ответить, чем муз. сказка отличается от авторской, народной.

Ответы детей.

Учитель: Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

Учитель: Спасибо вам всем за урок. Все были активные и получили хорошие оценки. Молодцы !

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко

Волоконовского района Белгородской области»



Открытый урок по теме:
« Сказочные герои в музыке»
5 класс
подготовил учитель музыки

Лафина Елена Григорьевна

Погромец 2011

Песня «До свидания, детский сад!»

После исполнения дети садятся на стулья.

Ведущая:
Да, очень скоро, ребята, вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас хочет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием. Правда? (дети отвечают) Я знаю, есть секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в стране сказочного Лукоморья. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…»
На фоне шума океана звучит музыка Э. Грига

6 ребенок:
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Из-за занавеса выходит Кот ученый, поправляет цепь, пританцовывает.
Ведущая:
Здравствуй, Кот ученый. Не подскажешь ли, где спрятаны секреты для будущих первоклассников?
Кот:
Секреты хранятся в дупле дуба. Многие годы я стерегу их.
Ведущая:
Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому, готовы выполнить все, что ты пожелаешь. Так ребята? (дети отвечают)
Кот:

Ну, хорошо! Для начала развеселите меня, мур-р-р!

Ведущая:

С удовольствием! Ты ведь любишь птиц?

Кот:
Да, особенно голубей, мяу-у-у.
Ведущая:
Ну, тогда посмотри танец «Белые голуби»
«Белые голуби» танцевальная гр.

Кот:
Вот спасибо, порадовали, мур-р! А теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите пять драгоценных камней, рассыпавшихся по сказкам Лукоморья, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, тогда и дверца откроется, где хранятся секреты для первоклассников. Вот вам шкатулка для драгоценностей.
Отдает шкатулку, уходит в дверь.

Ведущая:
Ну, что, ребята, отправимся навстречу приключениям по неизвестным тропам лукоморья. Как дальше у Пушкина?

7 ребенок:
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

Выходят Леший и Русалка

Леший:
Я старый, ветхий Леший,
Живу во мху лесном.
Когда приходит вечер,
С Русалкою вдвоем…
Русалка:

При нежном лунном свете

Романсы мы поем
Леший плохо исполняет романс.

Русалка: (детям шепотом)
Но только по секрету
Хочу я вам сказать,
У нас под голос Лешего
Танцоров не сыскать!
Ведущая:
А послушайте, как наши ребята поют.

Песня «До свидания!» вокальная группа

Леший:
Здорово! Вот это класс!
Русалка:
И танцевать умеете?
Ведущая:

Конечно, умеем!

Танец с обручами

Леший:
Молодцы! Вот вам на память скромный сказочный сувенир!

Дарят два драгоценных камня

Русалка:

До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться!

Уходят.

Ведущая:
Ну, вот, первые камни мы уже нашли. Идем дальше.
8 ребенок:
Там на неведомых дорожках.
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Под музыку выбегает избушка на курьих ножках, за ней Баба Яга с метлой, кричит, грозит.
Баба Яга:
Куда же ты, окаянная? Я же тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Вот я тебя догоню, задам!
Избушка продолжает убегать.
Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору всяких танцев, и с утра до вечера ей то ламбаду подавай, то макарену, то ен-тот рэп. То вдруг бальные танцы ей хочется научится танцевать, а тут в голову вбила научится эстрадному танцу. Ну что тут поделаешь? Сил моих больше нету с ней воевать!
Ведущая:
Бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Сколько разных танцев они перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку эстрадному танцу, а называется он – Рок-н-ролл.

Танец рок-н-ролл
По окончанию танца Баба Яга и Избушка продолжают танцевать без музыки.

Баба Яга:
Ай, молодцы! Ну, что, куриные ножки, научились?
Избушка кивает.
Ступай тогда домой, а я скоро буду!
Избушка убегает.
Ведущая:
Бабушка, наши ребята еще и для тебя танец подготовили.
Баба Яга:
Правда? Ну-ка спляшите мне.

Гимнастический танец

Баба Яга:
Здорово! Угодили бабуле!
Подходит к детям.
Так значит, деточки, в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Ой, о чем это я? Да мне вспомнились счастливые годы, когда я ходила в наш лукоморьский детский сад! А потом на метле - в школу…
Ведущая:
Как это на метле в школу?
Баба Яга:
А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают. Учить вас надо!

Игра «На метле в школу»

Баба Яга:
Вот, поиграли на славу. Повеселили бабулю. А за это вот вам камень.
Ведущая:
Спасибо, бабуля.
Баба Яга уходит.
А мы продолжаем путешествие по Лукоморью.
9 ребенок:
Там царь кощей над златом чахнет…

Выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей:
Там русский дух, там Русью пахнет…
Ведущая:
Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?
Кощей:
О, это мои несметные богатства. Золото, изумруды, серебро, накопленное за всю мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать свое богатство, но страшно признаться – я не умею считать.
Ведущая:
Как не стыдно. Кощей! А наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и счету. Вот послушай.

Игра с цифрами

Кощей:
Один, два, три! Это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу лукоморскую школу. Оказывается это так увлекательно – учиться! Вот вы меня считать научили, а я вас научу королевскому танцу – менуэт.

Танец «Менуэт»

Кощей:
Фух! Хорошо поплясали, а вот вам, ребята, за все камень.
Протягивает ведущей.
Спасибо за науку. Удачи вам! До свидания.
Уходит.
Ведущая:
А сказочное лукоморье манит нас дальше…
10 ребенок:
Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных
И с ними дядька Черномор...
Звучит вступление к песне «Богатырская сила». Выходит задумчивый Черномор.
Черномор:
Здравствуйте люди добрые!
Ведущая:
И что же ты, богатырь, не весел? Что ты голову повесил?
Черномор:
Да какое тут веселье? Столько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов! За это время иссякла наша силушка. А без нее нам нельзя никак.
Ведущая:
А наши ребята закалялись, укрепили свое здоровье в детском саду, получила на занятиях физкультуры хорошую физическую подготовку.
Черномор:
Правда?
Ведущая:
Ребята, а давайте покажем Черномору, что мы умеем.

«Утренняя гимнастика»

Черномор:
Да, удивили вы меня. Сегодня же приступлю к тренировкам. А за это вам – камень.
Протягивает.
А теперь пора, тяжко мне от запаха земли… прощайте!
Уходит.
Ведущая:
Ребята, а давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали?
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Появляется кот.
Кот:
Мур-р-р! Доволен я! Вот вам ключик от дупла!
Забирает шкатулочку с камнями, подает ключик ведущей, которая достает из дупла свиток и читает его.
Ведущая:
Секреты для первоклассников!
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!
Мы вам дали все советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.. До свиданья! В добрый путь!
Кот:
Ну что? Все запомнили советы-секреты?
Дети отвечают.
До свидания!

Песня «Детский сад!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск