Приложение В
Памятка
для студентов направления 100400
«Туризм» на 7 семестр.
по изучению дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
Составила Наталья Владимировна Смолякова Зав. кафедрой И.В. Рoгозина
_________________2012 года
Цель изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» - развитие общекультурных компетенций, в соответствии с которыми обучающийся должен быть способен владеть иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности, уметь выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владеть основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на английском языке, навыками публичной и научной речи, культурой речи и навыками грамотного письма.
Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Английский язык изучается один семестр. Курс состоит из двух модулей.
Содержание дисциплины
Технологии формирования компетенций
| Результаты освоения дисциплины.
Обучающийся должен
| Практические
занятия
| СРС
| Модуль 1 – 1,0 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| 1. Организационно методическое занятие - 2 часа.
2 Lesson 1
What is tourism?(1) - 2 часа
Работа над устной речью (p.5)
Работа над лексикой (p.5, 11)
Литература: [1]
3 Lesson 2
What is tourism?(2) – 2 часа
Работа над аудиоматериалом (p. 7)
Работа над устной речью (p. 8)
Литература: [1]
4 Lesson 3
World destinations(1) - 2 часа
Работа над лексикой (p.15)
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p.13)
Литература: [1]
5 Lesson 4
World destinations(2) - 2 часа
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p.18)
6 Опрос по материалу модуля
– 2 часа
| Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст
“Andrew Sharpe”, ответить на вопросы (р. 6)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст “Tourism Today” (p. 10), выполнить задания по тексту.
2) ex. 3 (p.11)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) прочитать текст (p.16-17)
2) выполнить упражнения 1, 2, 3, 4, 5 (p. 17)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Выполнить задание из раздела Writing (p. 19)
Литература: [1]
2) Выполнить упражнения 1, 2, 3, 4 (p. 9)
Литература: [2]
Подготовка к контрольному опросу: 9 часов
| знать:
- лексический минимум в объеме 800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на русском и иностранном языках;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на русском и иностранном языках
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| Модуль 2 – 1,0 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| 7 Lesson 5
Tour operators (1) – 2 часа
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p.20, 22)
Литература: [1]
8 Lesson 6
Tour operators (2) – 2 часа
Работа над устной речью (p.26)
Литература: [1]
Работа над грамматикой (p.15)
Литература: [2]
9 Lesson 7
Tourist motivations – 2 часа
Работа над лексикой (p.30)
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p.29, 30)
Работа над устной речью (p. 35)
Литература: [1]
10 Lesson 8
Travel agencies (1) – 2 часа
Работа над лексикой (p.38)
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p.36)
Литература: [1]
11 Lesson 9
Travel agencies (2) – 2 часа
Работа над устной речью (p. 39, 42)
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p. 41)
Литература: [1]
12 Опрос по материалу модуля
– 2 часа
| Подготовка к практическому занятию: 2 часа
Прочитать текст (p.21), выполнить упражнения к нему
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
Прочитать текст (p.24), выполнить упражнения к нему
Выполнить задание из раздела Writing (p. 26)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Прочитать текст (p. 33), выполнить упражнения к нему
Выполнить задание из раздела Writing (p. 34)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Прочитать текст на (p.37), выполнить упражнения к нему
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Выполнить задание из раздела Writing (p. 40)
Литература: [1]
Подготовка к контрольному опросу: 9 часов
| знать:
- лексический минимум в объеме 850 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на русском и иностранном языках;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на русском и иностранном языках
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| Модуль 3 – 1,0 ЗЕТ.
Форма оценки – контрольный опрос
| 13 Lesson 10
Transport in tourism (1) – 2 часа
Работа над лексикой (p.44-46)
Работа над устной речью (p.47)
Литература: [1]
14 Lesson 11
Transport in tourism (2) – 2 часа
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p. 47, 51)
Работа над устной речью (p.49)
Литература: [1]
15 Lesson 12
Accommodation (1) – 2 часа
Работа над лексикой (p.60, 62)
Работа над текстом (p.61)
Литература: [1]
16 Lesson 13
Accommodation (2) – 2 часа
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p. 63, 66)
Работа над лексикой (p.64)
Работа над устной речью (p.65, 67)
Литература: [1]
17 Lesson 14
Marketing and promotion – 2 часа
Работа над лексикой (p.69, 73)
Работа над текстом (p.68)
Работа с аудиоматериалом и упражнения к нему (p. 71, 72)
Работа над устной речью (p.71, 75)
Литература: [1]
18 Опрос по материалу модуля
– 2 часа
| Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать тексты (p. 48)
2) выполнить задания 1, 2, 3, 4 (p.49)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
Выполнить упражнения 1, 2, 3, 4 (p.50)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Выполнить упражнения 1, 2 (p. 62)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Выполнить задание из раздела Writing (p. 65)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Прочитать текст (p. 70), выполнить упражнения к нему
Выполнить задание из раздела Writing (p. 75)
Литература: [1]
Подготовка к контрольному опросу: 9 часов
Подготовка к зачету: 9 часов
| знать:
- лексический минимум в объеме 850 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на русском и иностранном языках;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на русском и иностранном языках
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| 2. Литература и учебно-методические материалы
Основная литература
1.Robin Walker, Keith Harding “Tourism 1 Student’s Book” Oxford University Press, 2006. 144 c.
Дополнительная литература
2.Jon Naunton, Mark Tulip “ProFile 1 Pre-Intermediate Student’s Book. Oxford University Press, 2005. 144 c.
3. Elizabeth Sharman “Across Cultures: culture, literature, music, language”. Edinburgh: Longman, 2004 – 160 c.
4. Михайлов Н. Н. Английский язык. Гостиничный, ресторанный и туристический бизнес. М.: Академия, 2003 – 160 с.
4.1.2.2 Программное обеспечение и интернет – ресурсы
1 Видеокурс «Starting Business English» – CD ROM
При проведении практических занятий используется
- компакт диск с аудиозаписью основных учебных текстов,
- мультимедийные аудитории для проведения занятий-презентаций с использованием офисного приложения Microsoft Power Point;
- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по специальности на английском языке;
- доступные Интернет-ресурсы:
http://www.englishlearner.com/tests/index.shtml
http://www.audioenglish.net/
http://www.eslpdf.com/index.html
http://www.buzzle.com/chapters/travel-and-tourism.asp
3. График контроля
Модуль
| Контрольное испытание
| Время проведения
| Вес в итоговом рейтинге
| Примечания
| 1
| Контрольный опрос №1
| 7 неделя
| 0,3
|
| 2
| Контрольный опрос №2
| 18 неделя
| 0,3
|
| 3
| Зачётное занятие
| 18 неделя
| 0,4
|
| Примечания
1. Внутри семестровая аттестация выставляется по итогам первого контрольного опроса.
2. Контрольное тестирование, текущий рейтинг (аттестации) и итоговый рейтинг студента рассчитывается по 100-бальной шкале.
3. Зачёт выставляется по положительным (не ниже 25 баллов) результатам текущих контрольных опросов и промежуточной аттестации.
4. При нескольких попытках сдачи контрольных испытаний в зачёт студенту по каждому из них идёт среднеарифметическая от суммы баллов за каждую попытку.
5. Для успешного освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студент обязан посещать и активно работать на каждом практическом занятии.
Итоговый рейтинг с учётом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: 100 баллов Х 0,9 + баллы за посещаемость (50%<П≤60% = 2 балла; 60%<П≤70% = 4 балла; 70%<П≤80% = 6 баллов; 80%<П≤90% = 8 баллов; 90%<П = 10 баллов).
6. Студент имеет возможность поднять свой семестровый рейтинг по дисциплине.
За написание и защиту реферативной работы добавляются к семестровому рейтингу следующие баллы: «отличный» реферат повышает семестровый рейтинг на 10 баллов, «хороший» - на 6 баллов, «удовлетворительный» - на 2 балла. |