В школе в ноябре прошла предметная неделя филологии
«От слов и ум к высотам устремляется. И возвышает человека» Аристофан С 18 по 29 ноября в школе прошла неделя филологии.
Содержание недели
| Классы
| Дата
| Ответственные
| Открытие Недели Филологии.
Информационный бюллетень “Дни недели”
| 5-11
| 18.11
| Руководитель ШМО
Шагина Т.А.
| Конкурс сказок о русском языке.
Конкурс чтецов на английском языке.
| 5-а, 5-б
5-6
| 19.11
| Головкина Н.М.,
Болотина О.Ф.
Власова М.В.,
Цыганкова Ю.Е.
| Конкурс «Грамотей школы»
| 5-11
| 20.11
| Учителя русского, английского языков.
| Конкурс загадок о русском языке
| 5-а, 5-б
| 21.11
| Головкина Н.М.,
Болотина О.Ф.
| Конкурс «Знатоки русского языка»
| 6-а, 6-б
| 22.11
| Никитина И.М.,
Шагина Т.А.
| Игра «Умницы и умники»
Урок-путешествие «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (английский язык)
| 7-а, 7-б
| 23.11
23.11
| Никитина И.М.,
Шагина Т.А.
Васина И.А.
| Конкурс «Афоризмы в рисунках»
Большое грамматическое шоу «Времена английского глагола»
| 8-а, 8-б
| 25.11
| Болотина О.Ф.,
Шагина Т.А.
Метёлкина Л.В.
| Диспут ««Олбанский» язык в Интернете: шутка или беда?»
Онлайн экскурсия «Путешествие по Нью-Йорку»
| 9-а, 9-б
| 26.11
| Головкина Н.М. Васина И.А.,
Цыганкова Ю.Е.
| Конкурс сочинений о русском языке. Ток-шоу «Как найти друзей?»
| 10-11 10-а, 10-б
| 27.11
| Никитина И.М., Болотина О.Ф., Шагина Т.А.
Васина И.А.,
Цыганкова Ю.Е.
| Ток-шоу «Век живи – век учись»
| 11-а, 11-б
| 28.11
| Метёлкина Л.В.,
Васина И.А.
| Закрытие Недели Филологии.
Подведение итогов. Награждение победителей.
| 5-11
| 29.11
| Руководитель ШМО
Шагина Т.А.
|
Цель проведения недели филологии:
формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка, освоение норм речевого этикета, культуры межнационального общения;
развитие полиязычной компетенции учащихся, установление аналогии между языковыми явлениями в русском и английском языках;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к изучению языков.
Предметная неделя филологии способствовала развитию у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждению желания самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя явилась одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученики стремились к самореализации, у них формировалась навыки планирования и самоконтроля, им приходилось проявлять интеллектуальную сферу своего развития. Предметная неделя дала хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя явилась массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Интегрированные занятия помогли установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую, целостную картину мира. Особенно удачным явилось сочетание таких дисциплин, как русский и английский языки, поскольку такие занятия способствуют:·
развитию языковой компетентности учащихся;
формированию целостного представления о том или ином явлении, например, грамматическом;
реализации системно-деятельностного подхода;
развитию УУД (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных);
повышению мотивации учащихся (через сильное эмоциональное воздействие);
уменьшению утомляемости учеников, благодаря разнообразию форм и видов деятельности.
Неделя английского и русского языка в школе активизировала познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, внесла яркие краски и праздничное настроение в школьные будни, помогла обратить внимание учащихся на сходство языковых явлений в разных языках. Результатом является развитие языковой филологической культуры, которая отражается в следующем речевом поведении носителей языка, то есть учащихся:·
функциональная грамотность;
соблюдение культурно-речевых норм;
умение общаться в любой ситуации, осознавая коммуникативные задачи;
индивидуальная речевая манера;
бережное отношение к языку.
Все учителя русского и английского языков, учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в предметной неделе. Были проведены следующие мероприятия.
Мероприятия
| Классы
| Дата
| Победители
| Конкурс сказок о русском языке.
Конкурс чтецов на английском языке.
| 5-а, 5-б
5-6
| 19.11
| Маринина Алина (5-б класс)
Таракановский Денис (5-а)
| Конкурс «Грамотей школы»
| 5-11
| 20.11
| 5-б класс:
Рослова Настя
Мичурова Настя
Абрамова Диана
Королёв Александр
Данилов Степан
6-а класс:
Полякова Татьяна
Минчева Надежда
Канагина Полина
Копьёва Елизавета
6-б класс:
Осипова Ирина
Козлов Максим
Кузьмин Роман
Ануфриева Валерия
7-а класс:
Кирова Анастасия
Гуляева Анастасия
7-б класс:
Елизаров Александр
8-а класс:
Накладов Сергей
Кривцова Анастасия
Нефёдов Александр
Долинская Юлия
8-б класс:
Мацюк Артём
9-б класс:
Николаев Алексей
10-а класс:
Суворов Дмитрий
Козлова Екатерина
11-а класс:
Гришина Анна
Шаматова Дарья
Рогова Алина
11-б класс:
Елизарова Елизавета
Викулова Вероника
Китаёва Татьяна
Рогоулина Анастасия
Полозова Ксения
| Конкурс загадок, пословиц и поговорок о русском языке
| 5-а, 5-б
| 21.11
| Мальцева Лада (5-а)
Сухотина Таня (5-а)
Абрамова Диана (5-б)
| Конкурс «Знатоки русского языка»
| 6-а, 6-б
| 22.11
| Маркина Соня (6-б)
| Игра «Умницы и умники»
Урок-путешествие «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (английский язык)
| 7-а, 7-б
| 23.11
23.11
| Елизаров Саша (7-б)
| Конкурс «Афоризмы в рисунках»
Большое грамматическое шоу «Времена английского глагола»
| 8-а, 8-б
| 25.11
| Гришина Евгения (8-а)
Медведева Анастасия (8-б)
| Диспут ««Олбанский» язык в Интернете: шутка или беда?»
Онлайн экскурсия «Путешествие по Нью-Йорку»
| 9-а, 9-б
| 26.11
|
| Конкурс сочинений о русском языке. Ток-шоу «Как найти друзей?»
| 10-11 10-а, 10-б
| 27.11
| Елизарова Елизавета (11-б) I
Викулова Вероника (11-б) I
Мотякова Ольга (11-б) I
Ваньков Никита (11-б) II
Козлова Екатерина (10-а) I
Чинякова Дарья (10-б) III
Ваньков Никита (10- а) II
Рогова Алина (11-б) III
| Ток-шоу «Век живи – век учись»
| 11-а, 11-б
| 28.11
|
| Предметная неделя филологии имела большое познавательное, воспитательное и развивающее значение.
29.11.13 год Руководитель ШМО: Шагина Т.А. |