Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер50.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тип урока: урок-ярмарка.

Цель урока:

  • Ознакомиться со старинными русскими мерами.

  • Научить пользоваться этими мерами при решении задач.

  • Знать перевод старинных мер в метрическую систему единиц.

  • Знать историю своей родины, уважать её.

  • Уметь работать коллективно, уважая друг друга.

Оборудование урока: таблицы старинных мер, торговые палатки, прейскурант цен для палатки самообслуживания, товар по тексту задач (игрушки), тексты задач на каждого ученика, игра «Квартет» (5 экземпляров), старинный сундук для свитков.

Участники урока: ученики 5-го класса в костюмах крестьянских детей 19-го века (цветные кофты, рубашки, у девочек ленты), два купца (в сапогах, жилетках, с часами на цепочке), 3 дочери первого купца (на плечах шали, на голове ленты), 4 торговца (за стойками палаток, в цветных рубахах и кепках).
ХОД УРОКА

Учитель объявляет тему и цель урока. Рассказывает, что такое ярмарка прошлого века.
Ярмарка прошлого века
СТУК В ДВЕРЬ (входят купцы и 3 дочери 1-го купца).

Купцы (вместе): Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

1-й купец: Сегодня мы проводим в вашей губернии ярмарку. Приглашаем вас - приобрести наш товар. Товару разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления.

2-й купец: Будет куплен весь товар, получите награду по заслугам.

Учитель: Но, простите, уважаемые купцы! Как же добры молодцы и красны девицы будут покупать товар, ведь они из разных поместий, учились мало, не знают ни мер длины, ни денежных единиц.

2-й купец: А поможет вам в этом волшебный сундук.

1-й купец: И мои дочери, которые получили хорошее домашнее образование.

Учитель: Ну что ж, ребята, откроем сундук. Что же там? (Приглашает двух ребят вытащить из сундука свитки таблиц мер длины, веса, денег).
МЕРЫ ВЕСА

Ласт = 72 пудам = 1,2 т

Кадь = 14 пудам = 230 кг

Берковец = 10 пудам = 1,64 ц

Пуд = 40 фунтам = 16 безменам

Фунт = 454 г

Безмен = 96 золотникам = 409,5 г

Золотник =4,3 г
МЕРЫ ДЛИНЫ

Миля = 1600 м

Верста = 500 саженям = 1,07 км

Сажень = 3 аршинам = 7 футам = 2,13 м

Аршин = 4 четвертям = 16 вершкам =

28 дюймам = 71, 12 см

Дюйм = 10 линиям = 2,54 см

Линия = 10 точкам = 2,54 мм
ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ

Рубль = 2 полтинам

Полтина = 50 копейкам

Пятиалтынный = 15 копейкам

Гривенник = 10 копейкам

Алтын = 3 копейкам

2 деньги = 1 копейке

Грош = ½ копейки

Полушка = ¼ копейки
Учитель: Ребята, эти таблицы (называет их) помогут нам переводить старинные меры - в современные.

Купцы помогают учителю разместить плакаты на доске и раздать таблички по группам.

Выступают дочери купцов.

Старшая дочь: Рассказывает о старинных мерах веса, поясняя таблицу.

Средняя дочь: Рассказывает о старинных мерах длины, поясняя таблицу.

Младшая дочь: Рассказывает о старинных деньгах, поясняя таблицу.

Учитель: Благодарим вас, красны девицы. А какая же ярмарка без шутки, веселья, песен.

Группа девочек 5-го класса исполняет русскую народную песню.

1-й торговец: (палатка «овощи-фрукты»)

Добры молодцы, красны девицы,

Вы на ярмарку пришли,

Много денег принесли,

А мы товару припасли.

Покупая наш товар, знай:

Там задача ждёт тебя. Да!

Учитель: Ребята, покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в копейки, пользуясь таблицей. Откройте тетрадь, запишите число. Решать можно группой и индивидуально. За решение задачи получите жетон.

2-й торговец (палатка «самообслуживание»):

Продаётся зоосад: 2 цыплёнка, 5гусят. Дети решают. Товар продан.

1-й торговец:

В нашем краю, словно в раю:

Рябину, грибы корзиной бери…

Кладу на весы 2фунта еды.

Покупай грибы.

За фунт плати полтину.

3-й торговец (палатка «ткани-одежда»):

Продаётся модный жилет. Модный жилет с поношенным пиджаком стоит полтора рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит рубль с пятиалтынным. Сколько стоит жилет?

4-й торговец (палатка «рыба-мясо»):

Продаётся чебак на золотой цепочке. 1фунт чебака стоит 4 гривенника, за цепочку золотую заплатить надо 5 рублей с пятиалтынным. Сколько стоит весь товар?

2-й торговец: Продаются в лесопарке 2 мышонка, 2 крота. Налетай, покупай!

1-й торговец: Капуста не пуста, сама летит в уста. Ты приготовил деньги на покупку кочана в 3 кг? 1 кг капусты стоит полтину.

1-й торговец: На прилавке остался лишь кочан весом 5 кг, да и цена 1 кг выше на алтын с 4 грошами. Придётся тебе покупать этот кочан!

3-й торговец: Папаха боярская с сапогами изношенными, вместе стоят без 4 грошей 6 рублей с полтиной. Покупай. Могу обмен устроить: за папаху давай 15 лаптей, а за сапоги 3.

4-й торговец: Продаётся курица 2 фунта весом, несущая яички не простые, а золотые. Сом в 2 фунта, не простой – учёный. 1 фунт курицы стоит рубль с полтиной без 2 грошей. 1 фунт сома стоит рубль с 2 гривенниками.

2-й торговец: В клетке этой 2 ежа, мышки 2 и 2 ужа.

1-й торговец: В бочонке 32 фунта огурцов. Полбочонка продаю по 4 гривенника с двумя грошами за фунт, а другую половину – по полтине за фунт.

3-й торговец: Продаю хвост лисий. Отдам за 2 полтины с пятиалтынным или за 2 хвоста куницы с полушкой. Покупай лисий хвост.

4-й торговец: Продаётся налим с максой. 1 фунт налима стоит полтину с 4 алтынами, а макса стоит - 2 рубля без гривенника. Налим весит 10 фунтов, а макса – 2 фунта.

2-й торговец: В клетке 8 гусят. Заплати мне за пол столько 6 полтин и 10 гривенников и забирай гусят.

1-й торговец: Дневной рацион поросёнка: картофель - 10 фунтов, свекла - 2 фунта. Закупай овощей на 3 дня, если 2 фунта картофеля стоят гривенник, а фунт свеклы - алтын.

Все торговцы: Товар продан, товар продан. Ярмарка закрывается.

2-й купец: Да, умны вы, красны девицы и добры молодцы. Думаю, что ваш учитель вознаградит вас по заслугам.

Учитель выставляет оценки, комментируя их.

Учитель: Итак, ребята, где вы побывали?

Дети: На ярмарке.

Учитель: Каковы особенности русской ярмарки?

Дети отвечают.

Учитель: Как вы думаете, удобна ли была старинная система мер?

Дети отвечают.

Учитель: Итак, ребята, вы ознакомились со старинной системой мер. А сейчас я выясню, хорошо ли её узнали. Поиграем в игру «Квартет».

На каждую группу ребят раздаётся одна группа карточек.

Учитель: Вам, ребята, необходимо узнать и назвать данную систему мер и назвать лишнюю единицу, не входящую в данную систему. Выполнившим, первыми задание – 5, а вторыми – 4.
Игра «Квартет»

а) на жёлтой бумаге в форме квадрата написаны меры веса:

кадь, безмен, ласт, килограмм, пуд;

б) на голубой бумаге в форме треугольника написаны меры длины:

аршин, верста, миля, дюйм, метр;

в) на розовой бумаге в форме кружка написаны старинные деньги:

полушка, копейка, полтина, алтын, грош;

г) на зелёной бумаге в форме прямоугольника написаны меры длины:

миллиметр, метр, дюйм, километр, сантиметр;

д) на белой бумаге в форме ромба написаны меры веса:

фунт, тонна, килограмм, центнер, грамм.
Учитель: Когда был осуществлён переход от старинных систем мер к современной метрической системе?

Дети: Первый стандарт введён в 1926 году, а в 1981 году введён ГОСТ и международная система единиц СИ.
Литература


  1. И. Депман, Н. Виленкин. За страницами учебника математики.

  2. Н. Аменицкий, И. Сахаров. Забавная арифметика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск