Скачать 32.53 Kb.
|
Авторы: Безукладникова Ольга, Бекчанова Юлия, Бекчанова Любовь, учащиеся 9 класса Руководитель: Зацепина Наталья Александровна учитель русского языка и литературы Тема: Сленг в современной школе Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лучановская СОШ» Используемые медиаресурсы:
1.Актуальность исследования: проблемы, волнующие современную молодежь, находят отражение и в языке, причем не в устоявшемся литературном, а в динамично изменяющемся разговорном. Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас. 2. Предмет исследования: сленговые слова и выражения, используемые учащимися школы и учителями 3. Формулировка проблемы: что такое сленг ? Почему молодёжь любит употреблять сленговые слова ? 4. Выдвижение гипотезы: нужно ли молодёжи употребление сленговых выражений? 5.Проверка гипотезы: изучения ученического сленга в школе через анкетирование школьников и наблюдение за речью одноклассников и других школьников. Провели анкетирование среди обучающихся 5 - 11 классов школы, всего 54 человека. 6. Интерпретация результатов. Ученикам и учителям была предложена анкета. Просим Вас ответить на вопросы, подчеркнув соответствующие Вашему мнению ответы. Заранее благодарны! Поскольку вопросы касаются Вашего отношения к сленгу, напоминаем Вам определение сленга (жаргона): жаргон–это речь какой-либо группы людей, объединенных возрастом, или профессией, или общностью интересов. Особенность жаргона в необычности выражения известных понятий. Жаргон – это не мат.
2) Широко ли, часто ли Вы употребляете жаргонизмы? Часто Редко 3) В какой обстановке Вы употребляете сленг?
4) Можете ли Вы обойтись без сленга? Да Нет 5) Чем привлекает Вас употребление сленга? Использование жаргонизмов в речи школьников вызвано стремлением сделать свою речь интереснее, веселее, оригинальнее и проще Тема исследования - школьный жаргон, а школа – это не только дети, но и взрослые, их учителя. Интересно, а как они относятся к жаргонизмам, прибегают ли они к использованию этих особенных словечек и каково их отношение к этому явлению? В поисках ответов на эти вопросы , так же, как и в случае со школьниками, использовались методы наблюдения за речью учителей и анкетирования. Показательно, что все опрошенные учителя считают, что жаргонизмы делают речь хуже, но тем не менее прибегают к этим словечкам. Интересно отметить, что учителя, ответившие отрицательно на первый вопрос анкеты («употребляете ли Вы жаргонизмы»), вероятно, просто перестали воспринимать такие, например, слова, как «окно», «дырка» (перерыв в расписании уроков) как жаргонные. Эти слова, по-видимому, воспринимаются их пользователями как общеупотребительные, с чем, конечно, нельзя согласиться. Их скорее можно отнести к профессионализмам, а это жаргонный пласт лексики. Заключение. Таким образом, самый частый ответ «хочу лучше выразить свои мысли» свидетельствует о том, что жаргонизмы все-таки несут дополнительную информационную и экспрессивную нагрузку, которую часто не может передать литературная, «нормированная» лексика. Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Безусловно отрицательным можно считать факт, если жаргон полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без жаргонизмов представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий». 7. Список использованных ресурсов.
|