Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер68.45 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Класс: 8 класс

Предмет: русский язык (по программе под ред.М. М. Разумовской)

Учитель: Галактионова Наталья Евгеньевна, зав. лаборатории «Филология. Русский язык и литература», учитель МАОУ гимназии № 80

Тема: «Употребление определенно-личных предложений в разных стилях речи».

Цели урока:

Образовательная: повторение теоретические знания об определенно-личных предложениях;

Развивающая: формирование умения отличать определенно-личные предложения от других типов односоставных; обучение употреблению предложений данного вида в собственных высказываниях; определение их роли в тексте;

Воспитательная: воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Основные понятия, термины: стили речи, определенно-личные предложения, эпистолярные жанры литературы.

Оснащение урока: раздаточный материал для учащихся, портрет М. Ю. Лермонтова.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Проблемная ситуация

  3. Целеполагание, запись темы урока

  4. Проверка домашнего задания

  5. Объяснение нового материала

  6. Закрепление знаний

  7. Творческая работа

  8. Домашнее задание

Ход урока




Дидактический момент

Содержание учебного материала

Задача дидактического момента

Метод обучения

Форма организации познавательной деятельности

Конкретный
результат


1.

Оргмомент

Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке













2.

Создание проблемной ситуации

Работа с эпиграфом к уроку.

Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит.

М. В. Ломоносов.

– О каком из типов односоставных предложений идет речь?

– Почему М. В. Ломоносов даёт им такую характеристику?

– Какие функции односоставных предложений выделяет М. В. Ломоносов?

Повторить теоретические сведения об О.-Л. предложениях.

Частично-поисковый

Фронтальная

Ответы учащихся об определенно-личных предложениях

3.

Целеполагание и запись темы урока.

Должны научиться владеть этой синтаксической категорией как в устной, так и в письменной речи, чтобы иметь ситуацию успеха. Над этим и будем работать.

Наша речь состоит из разных стилей. А учимся мы, наблюдая тексты и составляя свои. Умелое использование стилистических особенностей речи – это путь к успеху.

– А каковы же стилистические особенности определенно-личных предложений? Проверим, так ли это?

Определение целей урока

Репродуктивный

Фронтальная

Запись в тетрадях числа и темы урока

4.

Проверка домашнего задания.

– Вы провели небольшие исследования по группам, наблюдали за ролью определенно-личных предложений в разных стилях речи.

1 группа – выявление роли О.-Л. Предложений в научном стиле речи. Наблюдение за текстами в учебниках по геометрии, химии, физике.

2 группа – анализ упр. 365, 369,373, стр. 215-220. О роли О.-Л. предложений в публицистическом стиле речи.

Работа в парах – упр. 118, стр.77. Употребление О. Л. предложений в разговорном стиле речи. – Послушайте своих одноклассников и сделайте вывод об употреблении О. -Л. предложений.

Определение роли О.-Л. предложений в разных стилях речи

Исследовательский

Групповая, индивидуальная, работа в парах

Выводы учащихся об употреблении О.-Л. предложений в научном, публицистическом и разговорном стилях речи.

5.

Объяснение нового материала

Но М. В. Ломоносов утверждал, что «умолчание» местоимений личных к украшению служит. Поймем это.

  1. Прочитайте отрывок из произведения М. Ю. Лермонтова.

Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок, – но откуда… Прислушиваюсь – напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба.

Прочитайте текст, вставляя в О.-Л. предложения подлежащее Я.

Почему предпочтителен авторский вариант.

  1. Продолжим знакомство со строками из текстов М. Ю. Лермонтова. Записать предложения и задать по нему вопрос классу.

А) Люблю дымок спаленной жнивы…

б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

В) Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Г) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва,

Спаленная пожаром, французу отдана…

– Как видим, в О.-Л. предложениях в письменной речи возникает ещё одна проблема. Какая? (постановка знаков препинания).

– Что необходимо, чтобы выделить пунктуационно обращение в предложении? (определить смысл предложения; услышать интонацию)

Определение роли О.-Л. предложений в художественном стиле речи; формирование пунктуационной грамотности

Частично-поисковый, исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

( неоправданно повторение подлежащего; внимание и логическое ударение переходит на подлежащее, что снижает значение самого действия; важно действие, а не сам деятель; исчезает лаконичность, динамика действия, выразительность, снижается эмоциональность).

Вопросы учащихся.


6.

Закрепление.

Цифровой диктант. Указать номера предложений, осложненных обращением.

  1. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

  2. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.

  3. И рано-раненько березка белая опять оделась новою листвою…

  4. Березка, повсюду снилась нам вдали от родины любимой.

  5. Спой мне, иволга, песню пустынную.

  6. Уж очень осторожна иволга у гнезда.

  7. Легкий, легкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?

Проверить умение учащихся правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращением

Частично-поисковый

Фронтальная и взаимопроверка

1457

7.

Знакомство с употреблением О.-Л. предложений в эпистолярных жанрах.

  1. Прослушайте текст, выпишите О.-Л предложения. Определите жанр. (чтение письма)

– Почему автор использует данный тип односоставных предложений? (придать тексту красочность, эмоциональность, динамичность).

  1. Сопоставьте тексты. Какому вы отдадите предпочтение?

Здравствуй, Валя!

Валя, как ты живешь? Я живу хорошо. Валя, сегодня я пойду на экскурсию, я надеюсь, что будет очень интересно. Валя, я жду тебя в гости ко мне. Я очень скучаю. У нас все благополучно. Я передаю привет твоей маме.

Будь здорова, Валя.

Твоя подруга Лида.

3. Отредактируйте текст. Запишите в исправленном виде, употребив О.-Л. предложения.

Уметь находить речевые ошибки и их исправлять.

Частично-поисковый

Фронтальная

(придать тексту красочность, эмоциональность, динамичность).

отредактированный текст


8.

Творческая работа

Личные местоимения могут опускаться при глаголах мысли и чувств: надеюсь, чувствую, думаю, считаю, предполагаю, сижу, воображаю, просыпаюсь и т. д.

Создайте начало своей миниатюры с любым из названных глаголов.

Умение создавать собственный текст с О.-Л. предложениями.

Творческий

Фронтальная и индивидуальная

Начало миниатюры, заслушивание ответов учащихся

9.

Домашнее задание

По выбору.

  1. Составьте текст по данному началу.

  2. Напишите миниатюру на любую тему в любом жанре с использованием О.-Л. предложений.

  3. Напишите миниатюру с использованием О.-Л. предложений обязательно в форме письма.

Умение создавать собственный текст с О.-Л. предложениями.

Творческий

Индивидуальная

Сочинение-миниатюра







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск