№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| Коррекция
|
1.
| О нашей Родине
(5 ч)
| Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине».
| 1
| Знать:
– произведения о Родине.
| Текущий,
фронтальный, индивидуальный опросы(наизусть 1)
|
|
|
2.
|
| Стихи о Родине.
И. Никитин «Русь»
| 1
| Знать:
– произведения о Родине.
| Текущий,
фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
3.
|
| Рассказы о Родине.
С. Романовский «Русь»
| 1
| Знать:
– произведения о Родине.
самостоятельно читать молча слова и текст;
– находить и самостоятельно читать фа- амилию автора, заглавие;
| Текущий, фронтальная проверка.
|
|
|
4.
|
| Произведение о Родине.
С. Романовский «Слово о Русской земле». Слушание.
| 1
| Сравнение жанров: рассказ,
стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Знать понятие «летопись»,
«летописец».
| Текущий,
фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
5.
|
| Стихи современных поэтов о Родине.
С. Прокофьев.
«Родина».
Дополнительное чтение:
Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»
| 1
| Выразительно читать вслух, про себя. Определять тон и темп чтения. Сравнивать иллюстраций к стихам о Родине.
| Тематический, литературный диктант.
|
|
|
6.
| Народная мудрость (устное народное творчество) 4ч
| Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки.
| 1
| Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм.
| Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка. Наизусть загадки2
|
|
|
7.
|
| Былины «Как Илья Муромец богатырем стал».
| 1
| Понимать отличие малых фольклорных форм.
Уметь:
– выделять признаки былины (былинного сказа);
– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;
| Текущий, фронтальный опросы; разгадывание кроссворда.
|
|
|
8.
|
| Былины «Три поездки Ильи Муромца».
| 1
| Обогащение словаря, формирование навыков чтения.
| Текущий, иллюстрирование.
|
|
|
9.
|
| Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки.
| 1
| Закреплять литературоведческие понятия, формировать читательские умения.
| Текущий, литературный диктант.
|
|
|
10.
| О детях и для детей.
(21 ч).
| Стихи о детях.
А. Барто «Катя».
Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена».
| 1
| Развивать устные читательские навыки, выделять главную мысль.
| Текущий, работа с детскими книгами.
|
|
|
11.
|
| Произведения С. Баруздина о детях.
«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». Слушание.
| 1
| Развивать восприятие художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание.
| Текущий. фронтальный, индивидуальный.
|
|
|
12.
|
| Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородина».
Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка».
| 2
| Уметь:
– правильно называть произведение;
– определять жанр произведения;
Развивать навык чтения, умение пересказывать текст.
| Текущий, самостоятельная работа, беседа.
|
|
|
13.
|
| Слушание произведений о детях.
Н. Носов «Заплатка».
Г. Сапгир «Рабочие руки».
Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога».
| 1
| Развивать восприятие художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание.
| Текущий. фронтальный, индивидуальный.
|
|
|
14.
|
| Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».Л. Толстой «Страшный зверь».
| 1
| Развивать навык чтения, речевые умения, творческую деятельность.
| Текущий. Басня наизусть( 3).
|
|
|
15.
|
| В. Сутеев «Кто лучше?».
Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка».
| 2
| Уметь:
– заучивать наизусть басни, стихотворения;
– подбирать пословицы по теме произведения;
– сравнивать произведения разных жанров.
| Текущий, самостоятельная работа, самопроверка.
|
|
|
16.
|
| Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное».
| 1
| Развивать восприятие художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный, опросы.
|
|
|
17.
|
| Произведения о детях.
А. Митта «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две по-
словицы».
Дополнительное чтение:
В. Берестов «Прощание с другом».
| 1
| Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
18.
|
| Произведения для детей.
Л. Пантелеев «Две лягушки».
Дополнительное чтение:
В. Катаев «Цветик-семицветик».
| 2
| Развивать навык чтения;
формировать читательские умения, нравственное воспитание.
| Текущий;
самостоятельная работа, взаимопроверка.
|
|
|
19.
|
| В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки. Слушание.
| 1
| Уметь:
– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;
– выполнять задания в рабочей тетради.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
20.
|
| В. Сутеев «Снежный зайчик».
Н. Носов «Затейники».
Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке».
| 2
| Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему).
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
21.
|
| Русская народная сказка «У страха глаза велики».
| 1
| Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
22.
|
| Братья Гримм «Маленькие человечки».Дополнительное чтение:Б.Гримм «Три брата».
| 2
| Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пересказывать сказку.
| Фронтальный опрос, работа в парах.
|
|
|
23.
|
| Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».Слушание.
| 1
| Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности.
| Текущий опрос.
|
|
|
24.
|
| Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов».
| 1
| Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы).
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
25.
|
| Проверь себя. Обобщающий урок.
| 1
| Уметь:
– работать самостоятельно, в парах, в группе;
– работать с текстом.
Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев.
| Тематический; самостоятельная работа, самопроверка.
|
|
|
26.
| «Уж небо осенью дышало…»
(6 ч).
| Произведения о родной природе.
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»Г. Скребицкий «Осень».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро».
| 1
| Уметь:
– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;
– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;
– понимать главную мысль;
| Текущий, выразительное чтение. самостоятельная работа..Наизусть ( 4)
|
|
|
27.
|
| Произведения о родной природе.Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень».
| 1
| Понимать главную мысль;
– выделять голосом обращения в тексте;
– самостоятельно читать абзацы текстов.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы.
|
|
|
28.
|
| Слушание произведений о родной природе.А. Сладков «Эхо».Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени».
| 1
| Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).
| Текущий; самостоятельная работа, взаимопроверка.
|
|
|
29.
|
| Произведения о родной природе.
Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
| 1
| Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи.
| Текущий; самостоятельная работа, самоконтроль.
|
|
|