Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер70.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока

по теме «Вот они – нашей дороги строители!»

ФИО учителя Соменко Ирина Владимировна

Место работы МБОУ СОШ №7 города Костромы

Должность учитель русского языка и литературы

Предмет русский язык

Класс 6 класс

Тема урока «Вот они - нашей дороги строители!»

Учебник под редакцией В.Я.Коровиной



Тип урока Комбинированный урок
Цель урока: показать отношение Н.А. Некрасова к людям труда и их угнетателям; помочь учащимся представить картины и людей, в них изображённых; учить выразительному чтению стихотворения

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обозначить главную тему поэзии Н.А.Некрасова;

  2. Определить место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта;

  3. Познакомить со структурой стихотворения;

  4. Акцентировать внимание на время, в которое создавалось стихотворение;

  5. Выявить непреходящее значение стихотворения

Развивающие:

  1. Развивать умения языкового анализа поэтического текста, расширение словарного запаса;

  2. Развитие речи учащихся;

  3. Формировать умения анализировать, выбирать главное, делать вывод, высказывать свое мнение

Воспитательные:

  1. Работать над совершенствованием связной устной речи, культурой речи ;

  2. Воспитывать любовь к родному краю, к литературе

Оборудование: распечатки заданий, проектор, аудиозапись стихотворения

Формы работы учащихся: лекция учителя,фронтальная беседа, работа в парах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Время

( мин.)


Деятельность

учителя


Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Приветствие. Подготовка учащихся к уроку.

Запись в тетради даты и вида работы.

2

Мотивационный момент. Эмоциональный старт.

3 мин

Этот человек пошел против воли своего отца. Отказался поступать на военную службу. Не смог сдать экзамены в университет. Лишился материальной поддержки отца, сам зарабатывал себе на жизнь. «Ровно три года, вспоминал он позже, - я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не просто плохо, не только впроголодь, но и не каждый день». Бладая твердым характером, он дал себе слово «не умереть на чердаке», Бедствия, выпавшие на его долю, нашли отражение в его поэзии, страстной и страдальческой.

Ребята, как вы думаете, о творчестве какого поэта мы сегодня поговорим?

Сайд 1


О творчестве Н.А.Некрасова

3

Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме

4 мин

Ребята, что вы знаете о Некрасове?

Какие произведения поэта нам известны? О чем они?

Слайды 2,3,4




4

Формулирование темы и цели урока.


5 мин

Ещё одно стихотворение о человеческих муках и страданиях - «Железная дорога». С чего начинается стихотворение?

Прочитайте его

Зачем нужен эпиграф?

О чем мы узнаем из эпиграфа?

А кто такой граф, мог ли он один построить железную дорогу?
Сформулируйте тему нашего урока

Я чуть-чуть подкорректирую ваши варианты и запишу тему цитатой из текста: «Вот они – нашей дороги строители!». Запишите тему к себе в тетрадь.

Слайд 5

Какова цель урока?

С эпиграфа

Ва н я (в кучерском армячке).

Папаша! кто строил эту дорогу?

П а п а ш а (в пальто на красной подкладке), Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

Разговор в вагоне

В нем заключается тема произведения

О железной дороге, которую построил граф

Богатый, знатный человек. Нет

Варианты детей

Проанализировать стихотворение «Железная дорога» и ответить на вопрос «Кто является настоящим строителем железной дороги?»


5

Организация восприятия и осмысления новой информации

5 мин

Стихотворение «Железная дорога» воспроизводит картины строительства железной дороги между Петербургом и Москвой в 1842-1852 годах.

Руководить строительством Николай 1 поручил графу Петру Андреевичу Клейнмихелю, деспотичному, жестокому человеку. На постройке дороги работали тысячи чернорабочих, нанятых главным образом из крестьян. Отношение к ним было бесчеловечное: получали они за тяжёлую, каторжную работу в среднем около трех рублей в месяц, у них не было необходимой одежды и обуви. За малейшее ослушание их жестоко наказывали плетьми. Чтобы щегольнуть перед царем быстротою стройки, Клейнмихель не щадил здоровье и жизни рабочих. Сотни и тысячи их умирали от недоедания, болезни, холода.

Работа с картинами на слайдах

Слайды 6, 7


Описывают людей на картинах и тяжесть их труда


6

Восприятие и осознание нового материала

11 мин

История, описанная Некрасовы в эпиграфе, произошла на самом деле. Однажды он ехал в поезде и услышал разговор отца с сыном. Испытав на себе все тяготы жизни, он не смог промолчать и оставить мальчика в «обоянии», т.е. в неведении, не стал скрывать правду. Давайте послушаем, какую правду Некрасов открывает ребенку.


Слушают стихотворение (аудиозапись из фонохрестоматии к учебнику по литературе)


7

Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

3 мин

Кто, по мнению Некрасова, построил железную дорогу?

Какими предстают перед нами истинные строители железной дороги?

Отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают ответы других, корректируют свою точку зрения.



8

Работа с художественной деталью (в парах)


7 мин

Сейчас объединитесь в пары и поработайте с заданием на карточке: «Каким увидел народ Н.А.Некрасов». На эту работу 4 минуты

Проверим

Слайд 8

С помощью какой части речи поэт сумел нарисовать живую картину тяжёлой жизни и бесправие строителей дороги?

Найдите эти глаголы

В парах участвуют в обсуждении содержания материала, анализируют художественные детали, заполняют кластер

Выразительные глаголы «надрывались», «мерзи», «мокли», «болели», «грабили», «секло», «давила» делают картину более зримой, конкретизирует образы.

9

Обобщение изученного на уроке

5 мин

Кто же является истинными строителями железной дороги?

Столько сил люди потратили, а что получили взамен?

Получается, что Некрасов написал стихотворение только для того, чтобы показать какую-то безысходность в жизни крестьян, их обездоленность, бесправие.Зачем же в эпиграф поэт вставляет разговор генерала и мальчика Вани?


Отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают ответы других, корректируют свою точку зрения.

Стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...» С генералом говорить нечего, он не заслуживает спора и правды, а вот дети еще не безнадежны, они могут многое понять. На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.


10

Домашнее задание.

1 мин

Прочитать поэму «Дедушка»

Записывают домашнее задание в дневник



ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку по теме «Вот они – нашей дороги строители!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск