Фамилия, имя, отчество автора проекта
|
Ерохина Татьяна Федоровна
|
Город, в котором находится школа
|
г.Тольятти, Самарской области
|
Номер и/или название школы
|
МБУ СОШ №47
|
Тема Вашего учебного проекта
|
Поэма А.Н.Некрасова «Русские женщины» и ее историческая основа.
|
Творческое название Вашего учебного проекта
|
Подвиг любви бескорыстной.
|
Предмет (предметы)
|
Литература, история, изобразительное искусство, музыка
|
Возрастная группа участников проекта
|
7класс
|
Цели и задачи Вашего учебного проекта
|
1.Познакомиться с исторической основой поэмы.
2.Уметь анализировать литературное произведение.
3.Находить нужный материал и систематизировать его.
4.Пробудить « души прекрасные порывы».
|
Основополагающий вопрос
|
В чем святость супружеского долга?
|
Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)
|
Проблемный вопрос: Как отразились события декабрьского восстания 1825 года и его последствия в поэме Некрасова «Русские женщины»?
Учебные вопросы: 1.Что вы знаете о событиях 14 декабря 1825 года?
2.Какова история создания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова?
3.Какими историческими материалами воспользовался Некрасов при написании поэмы?
Проблемный вопрос: Можно ли считать сегодня подвигом решение жен декабристов отправиться за мужьями в Сибирь
Учебные вопросы:1.Что такое подвиг?
2.Что вкладывают в это понятие люди разных поколений?
3.Только ли декабристки совершили подвиг во имя любви, верности?
4.Какие типичные черты характера можно выделить в некрасовских русских женщинах?
Проблемный вопрос: Почему Н.А.Некрасов изменил первоначальное название поэмы на «Русские женщины»?
Учебные вопросы:1.Каково первоначальное название поэмы «Русские женщины»?
2.Что не отражало в полной мере исходное название произведения?
Проблемный вопрос: Как в искусстве отражаются события 14 декабря 1825г.?
Учебные вопросы:1. Какие произведения изобразительного искусства, кино показывают стойкость и мужество жен декабристов?
2.Чья талантливая кисть изображала жизнь заключенных и их жен в сибирской ссылке?
2.Каковы основные мотивы музыкальных произведений?
|
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
|
1.Историческая основа поэмы Н.А.Некрасова « Русские женщины».
2.Подвиг жен декабристов.
3.Смысл названия поэмы.
4. События декабрьского восстания 1825г. в искусстве.
|
Формы представления результатов исследования
|
1. Буклет
2.Презентация
3.Реферат
4.Литературно – музыкальная композиция «Подвиг любви бескорыстной»
|
Этапы и сроки проведения проекта
|
Подготовительный этап.
Продумывание темы, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.(1 урок)
2. Формулирование методических задач и выбор темы индивидуальных исследований учащимися.(1 урок)
3. Обсуждение плана работы учащихся в группах (1 урок)
Поиск возможных источников информации.(1 урок) Организационный этап.
1. Самостоятельная работа групп по подбору материала.(5 дней)
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. (2 дня)
Защита проекта и подведение итогов.
1. Защита полученных результатов и выводов.(2 урока)
2. Оценивание результатов школьниками и учителем.(0,5 урока)
|
Краткая аннотация проекта
|
В современном мире как-то стали забываться такие понятия, как супружеская верность, долг, самопожертвование ради любви. Данный проект позволяет учащимся не только глубже познакомиться с исторической основой поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», узнать о самоотверженном подвиге жен декабристов, но и сформировать свое правильное понимание святости супружеского долга.
|
Информационные источники проекта
|
Печатные источники:
1)Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании: О женах и сестрах декабристов. – М.: «Наука», 1984г.
2)Волконская М.Н. Записки М.Н. Волконской- М.: «Молодая гвардия», 1977г.
3)Н.Степанов. Поэма Некрасова «Русские женщины» М.,1971г. Интернет – ресурсы:
1) http:// youtube.com/watch
2) http:// nauka-slovo.ru/node/121
3) http:// wild-mistress.ru/wm.hsf/pube
|
Оценивание в проекте
|
Этап проектной деятельности
| Какие знания, умения оцениваются?
| На что направлена стратегия оценивания?
| Форма оценки
|
До начала обучения
Стратегия для определения потребностей учеников
| Уровень знаний
| Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать
| Беседа
Тестирование
Таблицы З-И-У
«Мозговой штурм»
|
В ходе обучения
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия
| Способность брать ответственность за собственное обучение
| Выявить степень самостоятельности и взаимодействия при работе в группе
| Дискуссия
Лист планирования в группе
Контрольный лист продвижения
Журнал участника проекта
Лист оценки участия в обсуждении
Бланк «Статистика вклада участника в проект»
Итоговая самооценка
|
Итоговое оценивание
Стратегия, доказывающая понимание и умения
| Оценивают знания и умения в конце проекта
| На качество выполнения проекта и его представления
| Бланк «Критерии оценки презентации»
Бланк «Критерии оценки проекта»
Бланк самооценки «Мои достижения»
|