Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер246.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3



урока

Тема урока

Дата

Содержание

Задание

УУД

Материал

Метод исполнения

Дидактический ряд

Кол-во

часов

1 полугодие (16 часов)


1

Что такое

изобразительное

искусство.




Ознакомительный урок.

Дать детям представление об изобразительном искусстве, его роли в жизни людей, познакомить с терминами «художник», «художественная галерея», «мастерская художника», «зритель».

Нарисовать то,

что умеем и любим рисовать.

Личностные:

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты

в познавательной сфере — начало понимания значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного в 1 классе); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;


Цветные кра-

ски, цветные

карандаши

Произвольный – по выбору учащихся

Зрительный ряд: образцы работ знаменитых художников

в разных материалах и жанрах; детские работы по те урока.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Картинки с выставки».

1

2

Превращаем

точку и линию

в рисунок.

Что за линия

такая?




Знакомство с видом изобразительного искусства — графика, её выразительными средствами

(точка, линия, тон).

Нарисовать

дождик.

Гелиевые

ручки, графитный или

угольный карандаш

Точка, штрих,

линия

Зрительный ряд: образцы

работ знаменитых художников в графике (с примерами

использования различных

средств графики), детские

работы по теме урока.

1

3

Учимся рисовать кистью




Знакомство с видом изобразительного искусства — живопись, материалы жи-

вописи (акварельные, гуашевые краски), приемами работы кистью (пятно, мазки, линия) на основе

приемов росписи.

Нарисовать

цветы.

Гуашевые и

акварельные

краски, круг-лые кисти

Различные при-

емы работы ки-

стью

Зрительный ряд: образцы работ знаменитых художников

живописцев (масло, акварель, гуашь), приемы работы кистью, детские работы по теме урока.

Литературный ряд: стихи о птицах.

Музыкальный ряд:

Ю. Визбор «Под небом голубым, есть город золотой»,

П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов».

1

4

Из пятна

получаем птицу




Продолжение знакомства

с выразительными средствами графики (пятно, силуэт), закрепление работы кистью.

Нарисовать

птицу по образцу городецкой

росписи.

Гуашь черно-

го, красного,

белого цветов, круглые

кисти

Работа кистью

по силуэту, использование

приемов работы кистью

точка, линия,

капля

Зрительный ряд: образцы работ по Городецкой росписи

(птицы, конь) приемы работы кистью, детские работы по теме урока.

Литературный ряд: стихи о птицах.

Музыкальный ряд: детская песенка «Кто же такие птички?»

1

5

Зима, весна,

осень, лето — все это три основных цвета




Знакомство с цветом как основой языка живописи, тремя основными цветами, приемами заливки

краской большой поверхности листа.

Знакомство с понятием «светлота» и «насыщенность цвета».

Нарисовать сказочную страну,

в которой живет

одна из красок.

Гуашевая

или акварельная краска одного

цвета (синий

или красный,

или желтый)

с включением белой и

черной кра-

сок, плоские

и круглые

кисти

Работа кистью

методом заливки по всей

поверхности листа

Зрительный ряд: образцы работ художников в теплом,

холодном колорите с доминированием одного из основных цветов, приемы заливки листа

краской и смешения основных цветов с белилами и черной

краской, фотографии пейзажей, где наглядно видно доминирование одного из цветов

(пустыня, закат, море и т.д.), детские работы по теме урока.

Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», стихи по теме.

Музыкальный ряд: М. Чюрленис «Море».

1

6

Радуга




Продолжение знакомства с цветом как основой языка живописи, знакомство

с производными цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый) и их оттенками.

Нарисовать

радугу.

Гуашевые

краски, кру-

глые и пло-

ские кисти

Работа на па-

литре методом

смешения кра-

сок

Зрительный ряд:образцы работ художников и фотографии

с изображением пейзажа с радугой, таблицы по цветоведению, детские работы по теме урока.

Литературный ряд: С. Я. Маршак стихотворение «Радуга».

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года», Шопен «Ноктюрн».

1

7

Веселые

и грустные цвета




Закрепление ранее полученных знаний по цвету, знакомство с возможностью цвета создавать настроение, эмоциональный настрой.

Нарисовать

окружение веселого или грустного сказочного

персонажа.

Гуашевые и

акварельные

краски, кру-

глые и пло-

ские кисти.

Учащиеся, смешивая краски, с

помощью цвета

изображают настроение этого

персонажа.

Зрительный ряд: образцы работ художников наиболее ярко передающие эмоциональный настрой с помощью цвета; таблицы по цветоведению; детские работы по теме урока.

Литературный ряд: стихи о цветах; яркие, выразительные образы.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Щелкунчик» («Вальс цветов») увертюра к «Спящей красавице».

1

8

Падают, падают

листья




Знакомство с приемами работы с натуры, понятием «форма» предмета,

закрепление умений работать с цветом с помощью карандашей и красок.

Нарисовать с

помощью натуры осенние листья различных

деревьев.

Краски, цвет-

ные каранда-

ши, круглые

и плоские

кисти.

Рисование

осенних листьев с натуры,

работа карандашом и кистью.

Зрительный ряд: образцы работ художников с изображением осеннего натюрморта; таблицы по цветоведению, пособие с этапами рисования

листьев различных деревьев

с натуры; детские работы по теме урока.

Литературный ряд: фрагмент стихотворения И. Бунина «Листопад».

Музыкальный ряд: Ф.Шопен «Ноктюрн», П.

1

9

Золотая осень




Знакомство с понятием «композиция», развитие умения работать в команде.

Выполнить коллективное панно.

Краски и

цветная бумага, круглые и

плоские кис-

ти, ножницы,

клей.

Учащиеся рисуют или вырезают из цветной бумаги

листья различной формы.

Зрительный ряд: образцы

работ художников с изображением осеннего пейзажа;

схемы композиционных построений; пособие с этапами рисования.

1

10

Картина, которую можно

«увидеть»

руками




Знакомство с видом изобразительного искусства — скульптура, понятием «рельеф», с приемами работы пластилином (раскатывание сплющивание, отщипывание, сгибание).

Продолжение знакомства с понятием «композиция».

Вылепить ре-

льефным кон-

туром осенний

( сказочный )

пейзаж (можно

с включением

персонажей) на картоне.

Пластилин,

цветной кар-

тон, стеки.

Заполнение поверхности

картона законченным рельефным изображением.

Приемы работы с пластилином (раскатывание

сплющивание,

отщипывание,

сгибание).

Зрительный ряд: образцы работ художников РТ, РФ, мира

(скульптура), пособие «Приемы работы пластилином»,

детские работы по теме урока.

Литературный ряд: произведения о животных (отрывки):

Чарушин, Пришвин, Бианки, Есенин.

Музыкальный ряд: С.С. Прокофьев «Петя и волк».

1

11

Сказочная

птица




Продолжение знакомства с понятием «объем» как языка скульптуры.

Знакомство с выразительными возможностями разнофактурной бумаги; понятием «коллаж».

Начальные навыки объемной работы с бумагой.

Выполнить в

технике объемной аппликации

или коллажа

сказочную птицу.

Цветная и

разнофактур-

ная бумага,

ножницы

клей.

Вырезание, наклеивание, совмещение фактуры и цвета

бумаги.

Зрительный ряд: образцы

ДПИ с изображением птиц, фотографии и иллюстрации

различных нарядных и сказочных птиц; детские работы по теме урока

Литературный ряд: фрагменты из сказок «Иван Царевич и серый волк», «Конёк горбунок» Ершова; раздел

о Жар-птице. Птица Сирин, Птица Гамаюн – фольклорные персонажи.

Музыкальный ряд: И.Ф. Стравинский «Петрушка».

1

12

Игрушка «Вкусная пластика»




Знакомство с понятием круглая скульптура, различными видами формы народных игрушек (дымковская, каргопольская, татарская-актюбинская и т.д.).

Выполнить из

теста фигурки животных и

людей (на при-

мере народной игрушки).

Работа с

пластилином


Приемы работы

пластилином)

скатывание

оттягивание,

вдавливание,

прищывание

примазывание,

скручивание и

плетение

Зрительный ряд: образцы,

фотографии и иллюстрации

народных игрушек; пособие с приемами работы пластилином;

Литературный ряд: стихи

об игрушках (С.Я. Маршак,

А.Барто). Рассказы о животных (С.Томсон, Е. Чарушин).

Музыкальный ряд: И.Ф. Стравинский «Петрушка», народные плясовые мелодии, желательно обратить внимание

учащихся на звучание отдельных инструментов, таких как гармонь, рожок, балалайка и т.п.

1

13

Как рождается

узор




Первоначальное знакомство с понятием «стилизация».

Выполнить де-

коративную

композицию из

стилизованных

изображений

ромашки, колокольчика, тюльпана и т.д.

Гелиевая

ручка, графитный карандаш.

Превращение

реалистичной

формы цветка

в стилизован-

ное изображе-

ние. Линейный

рисунок.

Зрительный ряд: образцы

произведений народных мастеров с простыми орнаментами; пособие по стилизации

цветов и растений; детские работы по теме урока.

Литературный ряд: Г.Блинов «Чудо-кони, чудо-птицы». А. Бар-

то «Барабанщик», стихи об орнаментах, узорах.

Музыкальный ряд: Г.В. Свиридов «Время вперёд», «Метель», И.С.Бах «Шутка»


1

14

Украшаем

игрушку




Знакомство с простейшими

орнаментальными мотивами на примере украшения народных игрушек (дымковская, каргопольская, татарская-актюбинская и т.д.).

Расписать вы-

лепленную ранее фигурку.

Гуашевые

краски, кру-

глые и плос-

кие кисти.

Использование

приемов рабо-

ты кистью (кап-

ля, точка, ли-

ния и т.д.) при

украшении

Зрительный ряд: образцы,

фотографии и иллюстрации

народных игрушек; пособие

с приемами работы кистью;

детские работы по теме урока.


1

15

Узор — это

украшение




Знакомство с понятиями

«ритм» и «чередование» в

орнаменте. Развитие навыков составления орнаментальной

композиции в полосе.

Получение первичных навыков работы с бумагой: складывание, вырезание и

т.д.

Изготовить за-

кладку для книги.

Цветная бу-

мага, гуашь

(на выбор),

н о ж н и ц ы

клей, кисти.

Вырезание

наклеивание,

последователь-

ное нанесение

узора.

Зрительный ряд: образцы,

фотографии и иллюстрации

изделий народных мастеров

ДПИ; пособие «Орнамент

в полосе, круге, квадрате и т.д.»; детские работы по теме урока.

Литературный ряд: стихи о морозных узорах, цветах и украшениях.

Музыкальный ряд: классическая музыка со звучанием отдельных инструментов по выбору педагога.


1

16

Морозные

узоры




Закрепление знаний о закономерностях построения орнамента.

Знакомство с понятиями «узор», «декор» в природе.

Нарисовать

зимний узор,

украшающий

зимнее окно.

1 вариант:

белая гуашь,

цветная бу-

мага;

2 вариант:

в о с к о в ы е

мелки (свеча), акварельные краски, белая бумага, кисти

Сопоставление

рукотворного

узора с природ-

ным (роса, пау-

тина, морозные

узоры на окнах

и т.д.), работа

кистью.

Зрительный ряд: фотографии явлений природы (роса,

паутина, морозные узоры и т.д.), образцы изделий народных мастеров ДПИ (хохлома,

урало-сибирская роспись и т.д.), детские работы по теме урока.

Литературный ряд: стихотворения о зиме.

Музыкальный ряд: И.Ф. Стравинский «Петрушка», народные хороводные песни (русские и татарские).


1

2 полугодие (17 часов)




урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск