Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер325.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт.

1.

Роль книги в жизни человека

1

Вводный урок

Углубление знаний учащихся о роли книги

Беседа, тестирование

Знать специфику нового учебного предмета и соответствующего учебника, иметь представление о том, как устроена книга

По выбору: состав. викторину, выразительное чтение

03.09




2.

УНТ. Детский фольклор. Что такое фольклор? Фольклорные жанры

1

Обучение чтению. Беседа.

Раскрытие содержания понятия детский фольклор; познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»

Беседа, творческая работа

Знать термины «фольклор» и «фольклористика»

Подобрать свои частушки, песни.

Записать пословицы и поговорки, которые включают в себя антонимы.Стр.8 вопросы 1-3.

06.09




3.

Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

1

Обучение чтению. Беседа.


Знакомство со сказкой как фольклорным жанром

Беседа, чтение отрывков из сказок, работа с текстом

Иметь представления о том, как пересказывается народная сказка.

Вопрос № 6 на стр.11. Читать стр.8-13, 42-44.

10.09




4.

Волшебная сказка «Царевна- лягушка».Сюжет и художественный мир сказки.

1

Обучение чтению. Беседа

Знакомство с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира

Творческая работа

Уметь устно пересказывать текст

Иллюстрации, пересказ по плану.

13.09




5.

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

1

Обучение пересказу. Беседа.

Знакомство с героями волшебной сказки, отражение в ней народных идеалов

Творческая работа

Развивать воображение и речь учащихся, умение мотивировать ответ.

Вопросы для обдумывания. За что вознаграждены герои сказки?

17.09




6.

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.

1

Обучение чтению. Беседа.


Знакомство с волшебной и героической сказкой

Творческая работа


Уметь художественно пересказывать текст

Пересказ по группам: 1-первая и вторая ночь в дозоре;

2- решающий бой Ивана;

3-столкновение с чудо-юдовым племенем.

20.09




7.

Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо».

1

Беседа. Обучение пересказу.

Осмысление содержания сказки

Творческая работа

Уметь художественно пересказывать текст

Сочинить волшеб-

ную сказку или написать сочинение о любимом сказочном герое.

24.09




8.

Обогащаем устную речь. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

1

Развитие речи.

Понимание идейного содержания сказки

Творческая работа

Уметь выразительно читать сказки

Рисунки или пересказ.

27.09




9.

Вн. чт. Из фольклора Северного Кавказа.

1

Внеклассное чтение.

Понимание идейного сходства фольклора различных народов

Творческая работа

Уметь выразительно читать сказки

Создание комиксов

01.10




10.

Тест № 1 «Фольклор»

1

Внеклассное чтение.




Тестирование

Знать признаки фольклора




04.10




11.

Общее представление о древнерусской литературе (обзор).

1

Обучение чтению. Беседа.


Знакомство с произведениями древнерусской литературы: отрывки из «Поучения Вл.Мономаха». «Слова о полку Игореве», «Повести о Петре и Февронии», «Хождения за три моря»


Беседа


Знать обстоятельства возникновения древнерусской литературы


Пересказ статьи учебника стр.45



08.10




12.

Русское летописание. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»


1

Обучение выразительному чтению.


Знакомство с жанром летописи, с отрывком из «Повести временных лет»

Беседа

Уметь выразительно читать летописи

В. 2, стр.50

11.10




13.

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»

1

Обучение выразительному чтению


Знакомство с детством, годами учения и литературной деятельностью Ломоносова, юмористическим стихотворением.

Беседа

Уметь выразительно читать стихотворения

Вопросы на стр.53

15.10




14.

Русские басни. И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1

Обучение выразительному чтению.

Знакомство с биографией И.Крылова, жанровыми признаками басни на примере басен

Беседа

Уметь выразительно читать стихотворения;

Знать жанровые признаки басни

Наизусть одну из басен

18.10




15.

Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне»

1

Обучение выразительному чтению.

Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль

Творческая работа

Уметь читать по ролям

Сочинить басню или рисунок

22.10




16.

В.А.Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок».

1

Рассказ учителя. Беседа.


Знакомство с началом жизненной и творческой биографии поэта, переводными балладами поэта

Индивидуальная работа

Уметь рассказывать наизусть баллады

Выучить наизусть или подготовить выразительное чтение баллады

25.10




17.

В.А.Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

Рассказ учителя. Обучение выразит. чтению.

Знакомство с историей создания сказки; черты народной сказки

Индивидуальная работа

Уметь выразительно читать стихотворения;


Выразительное чтение

29.10




18.

А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути. «Няне», «У лукоморья»

1

Рассказ учителя. Беседа.


Знакомство с детством, юностью Пушкина

Творческая работа

Знать биографию А.С.Пушкина

Наизусть

08.11




19.

Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.

1

Обучение чтению. Беседа.

Знакомство с историей рождения пушкинской сказки и ее содержанием

Творческая работа

Знать историю рождения пушкинской сказки;

Уметь выделять основные части сказки

Выделить основные части сказки и озаглавить их; желающим нарисовать рисунки к сказке

12.11




20.

Основные образы сказки

1

Обучение чтению. Беседа.


Сопоставление характеристик центральных героев сказки

Индивидуальная и групповая работа

Уметь давать характеристику героям

Выразительное чтение наизусть (по вариантам) обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру

15.11




21.

Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Тест №2 «Литературная сказка»

1

Обучение чтению. Беседа.

Сопоставление литературной сказки с народной, двух литературных сказок

Индивидуальная и групповая работа;

Творческая работа

Знать признаки литературной сказки

Рисунки

19.11




22.

Р.р. Классное сочинение «Добрые и злые силы в сказках А.С.Пушкина» (на примере одной сказки)

1

Урок развития речи

Обучение письменно высказываться и составлять план

Творческая работа

Знать требования к написанию сочинения

Сочинение

22.11




23.

Стихи и проза. Рифма. Ритм. Стопа. Стихотворная и прозаическая речь.

1

Урок-практикум

Знакомство с различием стихотворной и прозаической речи

Творческая работа

Знать различия стихотворной и прозаической речи

Сочинить стих.

по желанию

26.11




24.

А.Погорельский «Чёрная курица…» Сюжет сказки.

1

Рассказ учителя. Обучение чтению

Знакомство со сказкой, выявление её специфики

Коллективная работа

Уметь читать по ролям

Чтение, характеристика героя

29.11




25.

А.Погорельский «Чёрная курица…» Алёша и подземные жители.

1

Обучение чтению. Беседа.

Развитие навыков определения характеров персонажей

Творческая работа

Уметь выполнять устное словесное рисование

Выборочный пересказ

03.12




26.

Сюжет сказки о природе. В.М.Гаршина «Attalea princes»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению

Выявление жанровых особенностей сказок о природе

Фронтальная, групповая работа

Уметь читать по ролям

Закладки, чтение

06.12




27.

Характеристика главных героев сказки Гаршина «Attalea princes»

1

Беседа.

Развитие навыков определения характеров персонажей

Коллективная, индивидуальная работа

Уметь составлять характеристику героя

Словесное рисование

10.12




28.

М.Ю.Лермонтов. Историческая основа «Бородино». Тест №3 «Бородино».

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.


Знакомство с композицией стихотворения и особенностями повествования

Тест

Уметь анализировать лирическое произведение

Выучить наизусть отрывок

13.12




29.

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сказочные и реальные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению

Знакомство с героями и сюжетом повести, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического; мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов.

Фронтальная, групповая работа

Знать своеобразие первого сборника Гоголя, особенности описания и повествования.

Выразительное чтение фрагмента «Третья ночь»

17.12




30.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Начало литературной деятельности.«На Волге»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению


Знакомство с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»

Индивидуальная работа

Знать биографию поэта

Наизусть

20.12




31.

«Есть женщины в русских селеньях. Поэма «Мороз, Красный нос»

1

Обучение чтению. Беседа.

Знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым

Коллективная, индивидуальная работа

Знать особенности рифмы и способы рифмовки

Выделить эпитеты в поэме, наизусть отрывок из поэмы

24.12




32.

Тема детства. «Крестьянские дети»

1

Обучение чтению. Беседа.

Выявить жанровые особенности стих. о детях

Коллективная, индивидуальная работа

Знать жанровые особенности стих. о детях

Выразительное чтение (наизусть отрывок)

27.12




33.

Детство И.С.Тургенева, начало деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Герасим в деревне и в городе.

1

Рассказ учителя.

Заочное путешествие

Знакомство с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; своеобразие Тургенева-повествователя

Коллективная, индивидуальная работа

Уметь пересказывать текст

Внимательно перечитать рассказ, подготовиться к подробной беседе по тексту.

15.01




34.

Герасим и его окружение. Герасим и Татьяна. Герасим и дворня

1

Беседа. Обучение чтению.

Сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя

Работа по опорной схеме

Уметь составлять план

Чтение, выразительное чтение диалогов; сост. плана.

Пересказ эпизода «Муму в доме барыни»

17.01




35.

Протест Герасима против барыни. Герасим и Муму. Счастливый год. Возвращение Герасима в деревню. Тест №4 «Муму»

1

Беседа.

Тестирование

Развитие умения краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода

Тест

Уметь давать сопоставительную характеристику героям

Закончить чтение рассказа, подготовить выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима о Муму после разлуки».

22.01




36.

Р.р. Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1

Урок развития речи

Обучение письменно высказываться и составлять план

Творческая работа

Уметь письменно высказываться и составлять план

Сочинение

24.01




37.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.


Обучение анализу эпического произведения, продолжение работы с литературоведческими терминами

Коллективная, индивидуальная работа

Знать биографию Л.Т.Толстого;

Обучение анализу эпического произведения,

Выбрать эпизоды, где сопоставляется поведение Жилина и Костылина

29.01




38.

Жилин и Костылин.

1

Урок-практикум.

Развитие навыков сопоставительной характеристики героев

Исследовательская работа со словарем

Уметь работать со словарем

Пересказ близко к тексту «Какие эпизоды и как показывают разницу в поведении героев?»

31.01




39.

Р.р. Сочинение по рассказу Толстого «Кавказский пленник».

1

Урок развития речи

Обучение работе над композицией сочинения

Творческая работа

Уметь письменно высказываться и составлять план

сочинение

05.02




40.

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова в рассказе «Хирургия».

1

Рассказ учителя. Урок-практикум.

Знакомство с биографией Чехова, развитие читательских умений, введение понятий «юмор» и «сатира»,

Индивидуальная и групповая работа;


Знать биографию А.П.Чехова

Подготовиться к вн.чт.: Смерть чиновника. Толстый и тонкий. Хамелеон. Лошадиная фамилия.

07.02




41.

Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.

1

Урок внеклассного чтения.

Развитие навыка выразительного чтения

Фронтальная работа

Уметь читать по ролям

Сообщения о жизни И.С.Никитина, И.З.Сурикова…

12.02




42.

Русские поэты о Родине и родной природе.

1

Урок-концерт

Развитие навыка выразительного и внимательного чтения

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь выразительно читать

Наизусть по выбору

14.02




43

Человек и природа в рассказе И.А.Бунина «Косцы».

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Обучение словесному рисованию, выразительному чтению, развитие аналитических навыков

Фронтальная работа

Уметь выразительно читать

Стр.10 вопр.2,3

19.02




44.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Знакомство с жизнью и личностью Короленко; развитие навыков выразительного чтения и аналитического пересказа

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь составлять план

Чтение,стр.47 вопр.2

21.02




45.

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

Беседа

Развитие навыков комментированного чтения

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь разыгрывать диалог

Пересказ близко к тексту « История с куклой»

26.02




46.

Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

1

Развитие речи и навыков работы над сочинением

Развитие речи и навыков работы над сочинением

Творческая работа

Уметь составлять план сочинения

Оформление сочинения

28.02




47.

С.А.Есенин. Лирика.

1

Обучение чтению. Беседа.

Вырабатывание навыка выразительного и внимательного чтения

Беседа

Знать биографию С.А.Есенина

Наизусть одно из стихотворений

05.03




48.

П.П.Бажов «Хозяйка медной горы». Талант и трудолюбие Данилы-мастера.

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Знакомство с жанром сказа

Индивидуальная и групповая работа;


Творческая работа

Рисунки, прочитать сказ «Малахитовая шкатулка»

07.03




49.

П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки.

1

Урок внеклассного чтения

Знакомство с произведениями Бажова; развитие навыков групповой работы и творческих способностей

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь выразительно читать

Прочитать «12 месяцев»

12.03




50-51.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои в сказке.

2

Рассказ учителя. Беседа

Обучение анализу драматического произведения

Фронтальная работа

Уметь анализировать драм. произведение

Мне поручена роль…

14.03

19.03




52.

К.Паустовский. «Теплый хлеб». Черты народной сказки. Судьба Фильки.

1

Беседа. Обучение чтению.


Развитие навыков комментированного чтения, работа с понятием «эпитет»

Индивидуальная и групповая работа;


Знать определение эпитета;

Уметь выразительно читать

Выразительное чтение понравившегося эпизода

21.03




53.

Паустовский. «Заячьи лапы».

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Развитие навыков аналитического чтения

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь выразительно читать

Вопросы на стр. 84

02.04




54-55.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова

« Никита». Быль и фантастика.

2

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Развитие навыка комментированного чтения

Индивидуальная и групповая работа;


Уметь комментировано читать

Прокомментировать последний эпизод

04.04

09.04




56.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения.

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Обучение пересказу художественного текста

Коллективная, индивидуальная работа

Уметь пересказывать текст

Чтение, вопр.7,8 стр.147

11.04




57.

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро».

1

Беседа.

Обучение анализу прозаического текста

Групповая работа;

Творческая работа

Уметь писать сочинение-миниатюру

Сочинение-миниатюра «Как и почему человек должен относиться к природе?»

16.04




58.

Юмористическое содержание рассказов Саши Черного. Рассказы о детях.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск