№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт.
|
1.
| Роль книги в жизни человека
| 1
| Вводный урок
| Углубление знаний учащихся о роли книги
| Беседа, тестирование
| Знать специфику нового учебного предмета и соответствующего учебника, иметь представление о том, как устроена книга
| По выбору: состав. викторину, выразительное чтение
| 03.09
|
|
2.
| УНТ. Детский фольклор. Что такое фольклор? Фольклорные жанры
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Раскрытие содержания понятия детский фольклор; познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»
| Беседа, творческая работа
| Знать термины «фольклор» и «фольклористика»
| Подобрать свои частушки, песни.
Записать пословицы и поговорки, которые включают в себя антонимы.Стр.8 вопросы 1-3.
| 06.09
|
|
3.
| Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Знакомство со сказкой как фольклорным жанром
| Беседа, чтение отрывков из сказок, работа с текстом
| Иметь представления о том, как пересказывается народная сказка.
| Вопрос № 6 на стр.11. Читать стр.8-13, 42-44.
| 10.09
|
|
4.
| Волшебная сказка «Царевна- лягушка».Сюжет и художественный мир сказки.
| 1
| Обучение чтению. Беседа
| Знакомство с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира
| Творческая работа
| Уметь устно пересказывать текст
| Иллюстрации, пересказ по плану.
| 13.09
|
|
5.
| Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»
| 1
| Обучение пересказу. Беседа.
| Знакомство с героями волшебной сказки, отражение в ней народных идеалов
| Творческая работа
| Развивать воображение и речь учащихся, умение мотивировать ответ.
| Вопросы для обдумывания. За что вознаграждены герои сказки?
| 17.09
|
|
6.
| Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Знакомство с волшебной и героической сказкой
| Творческая работа
| Уметь художественно пересказывать текст
| Пересказ по группам: 1-первая и вторая ночь в дозоре;
2- решающий бой Ивана;
3-столкновение с чудо-юдовым племенем.
| 20.09
|
|
7.
| Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо».
| 1
| Беседа. Обучение пересказу.
| Осмысление содержания сказки
| Творческая работа
| Уметь художественно пересказывать текст
| Сочинить волшеб-
ную сказку или написать сочинение о любимом сказочном герое.
| 24.09
|
|
8.
| Обогащаем устную речь. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
| 1
| Развитие речи.
| Понимание идейного содержания сказки
| Творческая работа
| Уметь выразительно читать сказки
| Рисунки или пересказ.
| 27.09
|
|
9.
| Вн. чт. Из фольклора Северного Кавказа.
| 1
| Внеклассное чтение.
| Понимание идейного сходства фольклора различных народов
| Творческая работа
| Уметь выразительно читать сказки
| Создание комиксов
| 01.10
|
|
10.
| Тест № 1 «Фольклор»
| 1
| Внеклассное чтение.
|
| Тестирование
| Знать признаки фольклора
|
| 04.10
|
|
11.
| Общее представление о древнерусской литературе (обзор).
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Знакомство с произведениями древнерусской литературы: отрывки из «Поучения Вл.Мономаха». «Слова о полку Игореве», «Повести о Петре и Февронии», «Хождения за три моря»
| Беседа
| Знать обстоятельства возникновения древнерусской литературы
| Пересказ статьи учебника стр.45
| 08.10
|
|
12.
| Русское летописание. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| 1
| Обучение выразительному чтению.
| Знакомство с жанром летописи, с отрывком из «Повести временных лет»
| Беседа
| Уметь выразительно читать летописи
| В. 2, стр.50
| 11.10
|
|
13.
| М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»
| 1
| Обучение выразительному чтению
| Знакомство с детством, годами учения и литературной деятельностью Ломоносова, юмористическим стихотворением.
| Беседа
| Уметь выразительно читать стихотворения
| Вопросы на стр.53
| 15.10
|
|
14.
| Русские басни. И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»
| 1
| Обучение выразительному чтению.
| Знакомство с биографией И.Крылова, жанровыми признаками басни на примере басен
| Беседа
| Уметь выразительно читать стихотворения;
Знать жанровые признаки басни
| Наизусть одну из басен
| 18.10
|
|
15.
| Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне»
| 1
| Обучение выразительному чтению.
| Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль
| Творческая работа
| Уметь читать по ролям
| Сочинить басню или рисунок
| 22.10
|
|
16.
| В.А.Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок».
| 1
| Рассказ учителя. Беседа.
| Знакомство с началом жизненной и творческой биографии поэта, переводными балладами поэта
| Индивидуальная работа
| Уметь рассказывать наизусть баллады
| Выучить наизусть или подготовить выразительное чтение баллады
| 25.10
|
|
17.
| В.А.Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна»
| 1
| Рассказ учителя. Обучение выразит. чтению.
| Знакомство с историей создания сказки; черты народной сказки
| Индивидуальная работа
| Уметь выразительно читать стихотворения;
| Выразительное чтение
| 29.10
|
|
18.
| А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути. «Няне», «У лукоморья»
| 1
| Рассказ учителя. Беседа.
| Знакомство с детством, юностью Пушкина
| Творческая работа
| Знать биографию А.С.Пушкина
| Наизусть
| 08.11
|
|
19.
| Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Знакомство с историей рождения пушкинской сказки и ее содержанием
| Творческая работа
| Знать историю рождения пушкинской сказки;
Уметь выделять основные части сказки
| Выделить основные части сказки и озаглавить их; желающим нарисовать рисунки к сказке
| 12.11
|
|
20.
| Основные образы сказки
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Сопоставление характеристик центральных героев сказки
| Индивидуальная и групповая работа
| Уметь давать характеристику героям
| Выразительное чтение наизусть (по вариантам) обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру
| 15.11
|
|
21.
| Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Тест №2 «Литературная сказка»
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Сопоставление литературной сказки с народной, двух литературных сказок
| Индивидуальная и групповая работа;
Творческая работа
| Знать признаки литературной сказки
| Рисунки
| 19.11
|
|
22.
| Р.р. Классное сочинение «Добрые и злые силы в сказках А.С.Пушкина» (на примере одной сказки)
| 1
| Урок развития речи
| Обучение письменно высказываться и составлять план
| Творческая работа
| Знать требования к написанию сочинения
| Сочинение
| 22.11
|
|
23.
| Стихи и проза. Рифма. Ритм. Стопа. Стихотворная и прозаическая речь.
| 1
| Урок-практикум
| Знакомство с различием стихотворной и прозаической речи
| Творческая работа
| Знать различия стихотворной и прозаической речи
| Сочинить стих.
по желанию
| 26.11
|
|
24.
| А.Погорельский «Чёрная курица…» Сюжет сказки.
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Знакомство со сказкой, выявление её специфики
| Коллективная работа
| Уметь читать по ролям
| Чтение, характеристика героя
| 29.11
|
|
25.
| А.Погорельский «Чёрная курица…» Алёша и подземные жители.
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Развитие навыков определения характеров персонажей
| Творческая работа
| Уметь выполнять устное словесное рисование
| Выборочный пересказ
| 03.12
|
|
26.
| Сюжет сказки о природе. В.М.Гаршина «Attalea princes»
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Выявление жанровых особенностей сказок о природе
| Фронтальная, групповая работа
| Уметь читать по ролям
| Закладки, чтение
| 06.12
|
|
27.
| Характеристика главных героев сказки Гаршина «Attalea princes»
| 1
| Беседа.
| Развитие навыков определения характеров персонажей
| Коллективная, индивидуальная работа
| Уметь составлять характеристику героя
| Словесное рисование
| 10.12
|
|
28.
| М.Ю.Лермонтов. Историческая основа «Бородино». Тест №3 «Бородино».
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Знакомство с композицией стихотворения и особенностями повествования
| Тест
| Уметь анализировать лирическое произведение
| Выучить наизусть отрывок
| 13.12
|
|
29.
| Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сказочные и реальные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Знакомство с героями и сюжетом повести, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического; мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов.
| Фронтальная, групповая работа
| Знать своеобразие первого сборника Гоголя, особенности описания и повествования.
| Выразительное чтение фрагмента «Третья ночь»
| 17.12
|
|
30.
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Начало литературной деятельности.«На Волге»
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Знакомство с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»
| Индивидуальная работа
| Знать биографию поэта
| Наизусть
| 20.12
|
|
31.
| «Есть женщины в русских селеньях. Поэма «Мороз, Красный нос»
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым
| Коллективная, индивидуальная работа
| Знать особенности рифмы и способы рифмовки
| Выделить эпитеты в поэме, наизусть отрывок из поэмы
| 24.12
|
|
32.
| Тема детства. «Крестьянские дети»
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Выявить жанровые особенности стих. о детях
| Коллективная, индивидуальная работа
| Знать жанровые особенности стих. о детях
| Выразительное чтение (наизусть отрывок)
| 27.12
|
|
33.
| Детство И.С.Тургенева, начало деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Герасим в деревне и в городе.
| 1
| Рассказ учителя.
Заочное путешествие
| Знакомство с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; своеобразие Тургенева-повествователя
| Коллективная, индивидуальная работа
| Уметь пересказывать текст
| Внимательно перечитать рассказ, подготовиться к подробной беседе по тексту.
| 15.01
|
|
34.
| Герасим и его окружение. Герасим и Татьяна. Герасим и дворня
| 1
| Беседа. Обучение чтению.
| Сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя
| Работа по опорной схеме
| Уметь составлять план
| Чтение, выразительное чтение диалогов; сост. плана.
Пересказ эпизода «Муму в доме барыни»
| 17.01
|
|
35.
| Протест Герасима против барыни. Герасим и Муму. Счастливый год. Возвращение Герасима в деревню. Тест №4 «Муму»
| 1
| Беседа.
Тестирование
| Развитие умения краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода
| Тест
| Уметь давать сопоставительную характеристику героям
| Закончить чтение рассказа, подготовить выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима о Муму после разлуки».
| 22.01
|
|
36.
| Р.р. Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
| 1
| Урок развития речи
| Обучение письменно высказываться и составлять план
| Творческая работа
| Уметь письменно высказываться и составлять план
| Сочинение
| 24.01
|
|
37.
| Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Протест против национальной вражды. Жилин и горцы
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Обучение анализу эпического произведения, продолжение работы с литературоведческими терминами
| Коллективная, индивидуальная работа
| Знать биографию Л.Т.Толстого;
Обучение анализу эпического произведения,
| Выбрать эпизоды, где сопоставляется поведение Жилина и Костылина
| 29.01
|
|
38.
| Жилин и Костылин.
| 1
| Урок-практикум.
| Развитие навыков сопоставительной характеристики героев
| Исследовательская работа со словарем
| Уметь работать со словарем
| Пересказ близко к тексту «Какие эпизоды и как показывают разницу в поведении героев?»
| 31.01
|
|
39.
| Р.р. Сочинение по рассказу Толстого «Кавказский пленник».
| 1
| Урок развития речи
| Обучение работе над композицией сочинения
| Творческая работа
| Уметь письменно высказываться и составлять план
| сочинение
| 05.02
|
|
40.
| Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова в рассказе «Хирургия».
| 1
| Рассказ учителя. Урок-практикум.
| Знакомство с биографией Чехова, развитие читательских умений, введение понятий «юмор» и «сатира»,
| Индивидуальная и групповая работа;
| Знать биографию А.П.Чехова
| Подготовиться к вн.чт.: Смерть чиновника. Толстый и тонкий. Хамелеон. Лошадиная фамилия.
| 07.02
|
|
41.
| Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.
| 1
| Урок внеклассного чтения.
| Развитие навыка выразительного чтения
| Фронтальная работа
| Уметь читать по ролям
| Сообщения о жизни И.С.Никитина, И.З.Сурикова…
| 12.02
|
|
42.
| Русские поэты о Родине и родной природе.
| 1
| Урок-концерт
| Развитие навыка выразительного и внимательного чтения
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь выразительно читать
| Наизусть по выбору
| 14.02
|
|
43
| Человек и природа в рассказе И.А.Бунина «Косцы».
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Обучение словесному рисованию, выразительному чтению, развитие аналитических навыков
| Фронтальная работа
| Уметь выразительно читать
| Стр.10 вопр.2,3
| 19.02
|
|
44.
| В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Знакомство с жизнью и личностью Короленко; развитие навыков выразительного чтения и аналитического пересказа
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь составлять план
| Чтение,стр.47 вопр.2
| 21.02
|
|
45.
| Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.
| 1
| Беседа
| Развитие навыков комментированного чтения
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь разыгрывать диалог
| Пересказ близко к тексту « История с куклой»
| 26.02
|
|
46.
| Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением.
| 1
| Развитие речи и навыков работы над сочинением
| Развитие речи и навыков работы над сочинением
| Творческая работа
| Уметь составлять план сочинения
| Оформление сочинения
| 28.02
|
|
47.
| С.А.Есенин. Лирика.
| 1
| Обучение чтению. Беседа.
| Вырабатывание навыка выразительного и внимательного чтения
| Беседа
| Знать биографию С.А.Есенина
| Наизусть одно из стихотворений
| 05.03
|
|
48.
| П.П.Бажов «Хозяйка медной горы». Талант и трудолюбие Данилы-мастера.
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Знакомство с жанром сказа
| Индивидуальная и групповая работа;
| Творческая работа
| Рисунки, прочитать сказ «Малахитовая шкатулка»
| 07.03
|
|
49.
| П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки.
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Знакомство с произведениями Бажова; развитие навыков групповой работы и творческих способностей
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь выразительно читать
| Прочитать «12 месяцев»
| 12.03
|
|
50-51.
| С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои в сказке.
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
| Обучение анализу драматического произведения
| Фронтальная работа
| Уметь анализировать драм. произведение
| Мне поручена роль…
| 14.03
19.03
|
|
52.
| К.Паустовский. «Теплый хлеб». Черты народной сказки. Судьба Фильки.
| 1
| Беседа. Обучение чтению.
| Развитие навыков комментированного чтения, работа с понятием «эпитет»
| Индивидуальная и групповая работа;
| Знать определение эпитета;
Уметь выразительно читать
| Выразительное чтение понравившегося эпизода
| 21.03
|
|
53.
| Паустовский. «Заячьи лапы».
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Развитие навыков аналитического чтения
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь выразительно читать
| Вопросы на стр. 84
| 02.04
|
|
54-55.
| Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова
« Никита». Быль и фантастика.
| 2
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Развитие навыка комментированного чтения
| Индивидуальная и групповая работа;
| Уметь комментировано читать
| Прокомментировать последний эпизод
| 04.04
09.04
|
|
56.
| В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения.
| 1
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Обучение пересказу художественного текста
| Коллективная, индивидуальная работа
| Уметь пересказывать текст
| Чтение, вопр.7,8 стр.147
| 11.04
|
|
57.
| Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро».
| 1
| Беседа.
| Обучение анализу прозаического текста
| Групповая работа;
Творческая работа
| Уметь писать сочинение-миниатюру
| Сочинение-миниатюра «Как и почему человек должен относиться к природе?»
| 16.04
|
|
58.
| Юмористическое содержание рассказов Саши Черного. Рассказы о детях.
|