Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер55.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Жостовский букет

Цели:

  1. Познакомить с традиционным русским традиционным русским художественным промыслом-«Жостовская роспись.»

  2. Учить рисовать по памяти и представлению;

  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к народному творчеству, к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства. Прививать любовь к лирическим произведениям.

  4. Эстетическое восприятие в освоении мира;

  5. Развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью, темперными красками.

Оборудование: для учителя – презентации ,темперные краски ,кисти ,макет тарелочки.

для учащихся - тонированная чертежная или рисовальная бумага, акварельные или гуашевые краски ,кисточка ухочистка , зубочистка. темперные,

Зрительный ряд: ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ.

Литературный ряд: Стихотворение И.Сурикова, А.Пушкина, Ф.Тютчев и др.

Музыкальный ряд: запись фрагментов

Проверь, дружок ,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята мы уже знакомы с народным творчеством.

Какие виды народного творчества вы знаете? Что такое орнамент? Какие виды орнамента вы знаете? Сегодня на уроке мы познакомимся с Жостовской росписью, итак

Орнамент - это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

Русский орнамент имеет обобщенные декоративные формы. Птицы, кони, цветы зачастую не похожи на своих природных собратьев.

В русском орнаменте декоративные элементы выражали чувства, мысли и интересы земледельца.

Русский орнамент очень разнообразен. Он запечатляет природные формы разных областей.

В северном орнаменте чаще всего изображаются ели, клюква, снежинки, рыбы, олени; цветовое решение скромное, нежное, мягкое: белые, голубые, зеленые, золотистые оттенки.

В орнаменте центральных областей преобладают пышные цветы, грабельки, солнышко, птицы, иногда тигры и барсы при сочетании контрастных цветов: красных, синих, желтых, черных, зелены

Орнаменты классифицируются по трем основным формам: замкнутый, ленточный и сетчатый.

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение.

Такой орнамент применяется для украшений скатертей, салфеток, тарелок, окон и других рамок.

Ленточный орнамент - это узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту.

Широко применяется ленточный орнамент в украшении одежды в виде вышитого воротника, края рукава, узкого пояса, головной повязки.

Сетчатый орнамент - это узор в виде ячеек, которые заполнены декоративными элементами. Таким орнаментом оформляли тканые вещи.

Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте нахо­дится село Жостово. И хотя в округе много других сёл и побольше этого, и, возможно, красивее, но се­ло Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы, широко и сво­бодно брошенные на специально подготовленный фон

подноса, — таков «классический» вид жостовской росписи.

В начале XIX века на Руси получил широкое распространение заморский напиток — чай. Он уверенно вытеснил тра­диционный русский сбитень, медовуху и разнооб­разные травяные настои. Возник целый ритуал — чаепитие. Тульские мастера едва поспевали изго­тавливать самовары. Непременным участником ча­епития стали подносы

Первые подносы изготавливали из папье- маше.

В Москве в богатых домах, были и металлические расписные подносы ,но делали их на Урале или в Санкт- Петербурге.

В 1825 году была открыта первая подносная лавка крестьянином Филиппом Вишняковым.

Для того чтобы начать работу ,посмотрим работы мастеров и сравним Жостовский орнамент с другими.

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, крас­ным, синим, бирюзовым и т. д. Показ слайдов

Грунтовка

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Замалевок

Начало и основа композиции будущего узо­ра. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Тенёжка

Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обо­значаются теневые места растений.

Прокладка

Пожалуй, самый ответственный этап послой­ного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляет­ся и реализуется контрастный или более гармо­ничный строй всей композиции.

Бликовка

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством незави­симых источников света. Бликовка создаёт наст­роение и колорит.

Чертёжка

Это заключительная часть работы над буке­том. При помощи специальной тонкой кисти ху­дожник наносит небольшие, но очень значитель­ные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Привязка

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изде­лия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и свя­зывается с фоном.

Уборка

Украшение борта подноса, состоящее из гео­метрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным

Мы посмотрели работы мастеров ,а теперь проверим свои способности Расположитесь удобнее берем в руки предмет и думаем какой у нас будет орнамент.

Придумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги картона. Выбери одну из форм подносов и не забудь про бортик. Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый. Только не спеши! По бумаге и картону сначала пиши букет, а потом фон. Ты будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков цвета, разбелок. Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сраазу кистью. Вспомни, как работали мастера по подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок. Пиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь делай фон. Объедини всю композицию в одно целое завитушками, тонкими травками. Взяли в руку кисточку и наносим такой рисунок, какой мы представили.

Кто выполнит свою работу, тот выставляет на аукцион, оценивая свою работу на баллы «5» и »4». И так аукцион состоялся.

Наша задача посмотреть все ли оценили свою работу верно.

Мы справились хорошо, итог подведен. Мне очень понравилось

А теперь ответим на вопросы:

  1. В чем особенности жостовской росписи и в чем ее декоративность?

  2. Почему много лет это искусство живет и не угасает?

  3. В каких изделиях народного декоративного искусства применяются цветочные
    композиции?

Урок завершон, досвидания.
























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск