Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер300.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол

от « 25» июня 2013г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

по УВР

_______Кондратенко О.И. (подпись)

от « 25» июня 2013г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета

школы

Протокол

от 29» августа 2013г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ

«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ «31» августа 2013г.

№ 405-р







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по курсу

« В мире книг»

3 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации программы:1год

2013-2014 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа клуба «В мире книг» составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой)-М: Вентана – Граф, 2012.-192с.

Общие цели начального общего образования по учебному курсу «В мире книг»

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;

2)осознание значимости чтения для личного развития.

На основании приказа по школе «О режиме и графике работы школы

№ 353-р от 22.08.2013г. число учебных недель в 2013-2014 году составляет 34 рабочие недели (34 ч), поэтому в рабочую программу внесены изменения.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Дети — герои книг





Приобретение жизненного опыта на примерах поступков героев детских книг; умение оценивать поведение героев с точки зрения морали

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формы организации учебного процесса: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли
II .Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Цель данного курса внеурочной деятельности «В мире книг»:

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

Задачи:

- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность курса внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Содержание клубных занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На клубных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
III. Описание места курса внеурочной деятельности «В мире книг» в учебном плане.

Программа во втором классе рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий один раз в неделю. В 2013-2014 учебном году число учебных недель составляет 34 рабочие недели (34 ч), поэтому в рабочую программу внесены изменения.



п/п

Наименование темы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1

История книги. Библиотеки





2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные





3

Книги-сборники. Басни и баснописцы





4

Книги о родной природе





5

Книги Л.Н. Толстого для детей





6

Животные — герои детской литературы





7

Дети — герои книг





8

Книги зарубежных писателей





9

Книги о детях войны





10

Газеты и журналы для детей





11

«Книги, книги, книги...»








ИТОГО:

33ч

34ч

В рабочую программу добавлен 1 ч по теме «Дети — герои книг».
IV. Описание ценностных ориентиров внеурочной деятельности «В мире книг».

Содержание программы клуба «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа клуба «В мире книг» – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарат, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опят и эрудицию.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире книг».

В результате освоения программы клуба «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

VI. Содержание программы курса внеурочной деятельности «В мире книг»

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Ска­зители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абоне­мент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семи­летка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и JI.H. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворе­ний, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лон­дона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сбор­ник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зару­бежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чте­ние, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор мате­риалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (3 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги...» (2 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографи­ческие справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».




Универсальные учебные действия:

  • работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

  • сравнивать басни по структуре и сюжету;

  • выделять книги-произведения и книги-сборники из группы пред­ложенных книг или открытого библиотечного фонда;

  • собирать информацию для библиографической справки об авторе;

  • составлять таблицу жанров произведений писателя;

  • выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;

  • пользоваться библиографическим справочником;

  • рассматривать и читать детские газеты и журналы;

  • находить нужную информацию в газетах и журналах;

  • собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

  • готовить материал для классной и школьной газеты;

  • пользоваться электронными газетами и журналами.



VII. Тематическое планирование

«В мире книг» 3 класс

34 ч

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения и действия


Плановые сроки прохождения учебного материала

Примечание

по плану

фактически







История книги. Библиотеки



  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д

  • выделять книги-произведения и книги-сборники из группы пред­ложенных книг или открытого библиотечного фонда;

  • собирать информацию для библиографической справки об авторе;

  • составлять таблицу жанров произведений писателя;

  • выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;

  • пользоваться библиографическим справочником;

  • рассматривать и читать детские газеты и журналы;

  • находить нужную информацию в газетах и журналах;

  • собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

  • готовить материал для классной и школьной газеты;

  • пользоваться электронными газетами и журналами.















Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1












Первые книги. Библия. Детская библия.

1












Летописи. Рукописные книги.

1












История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Игра «Обслужи одноклассников»

1













По дорогам сказок. Сказки народные и литературные














Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1












Сказки бытовые, волшебные, о животных.

1












Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

1













Книги-сборники. Басни и баснописцы














История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги- сборника.

1












Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

1












Герои басен. Инсценирование басен.

1













Книги о родной природе














Родные поэты.

1












Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

1












Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1













Книги Л.Н. Толстого для детей














Книги Л.Н. Толстого для детей.

1












Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на¬родных сказок.

1












Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проект

1













Животные — герои детской литературы














Книги-сборники произведений о животных. Каталог, ка­таложная карточка.

1












Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

1












Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере¬водчики рассказа. Отзыв.

1












Художники-иллюстраторы книг о животных.

1













Дети — герои книг














Дети — герои книг. Типы книг.

1












Книги-сборники произведений о детях.

1












Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

1












Проект «Расскажи о любимом писателе».

1













Книги зарубежных писателей














Книги зарубежных писателей.

1












Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

1













Книги о детях войны














Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

1












Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

1












Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

1













Газеты и журналы для детей















Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

1












Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1












Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1













«Книги, книги, книги...»














Создание классной газеты «Книгочей».















Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея.

1












VIII. Описание материально-техническоего обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество




Книгопечатная продукция

1.


2..

3.



Основная литература

Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.-448С.

Кочурова, С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании.-Ярославль. «Академия развития»-2002.-220с.

Леднев, В.С. Содержание образования: Учебное пособие.-М.: Высшая школа, 1989.-360С



1 (100%)

1 (100%)
1 (100%)






Литература дополнительная:

Лютова, О.А. «Литературные игры и праздники в начальной школе» (методическое пособие) –М.: ТЦ Сфера, 2006.

Михайлова, М.А. Детские праздники.-Ярославль. «Академия развития»-2000.-240с.

Пахомова, Е.М. Классный час в начальной школе//Начальная школа.-1985.-№5.-С.62-63.



1 (100%)
1(100%)

Печатные пособия

1.

Комплект таблиц "Литературное чтение 3 класс" (16 таблиц):

1. На острове Буяне. Фольклор.

2. Какие бывают загадки.

3. Пословицы.

4. Сказки народные и литературные.

5. Иван Андреевич Крылов.

6. Александр Сергеевич Пушкин.

7. Иван Сергеевич Тургенев.

8. Стихи русских поэтов о родной природе.

9. Лев Николаевич Толстой.

10. Стихи о Родине.

11. Читаем о братьях наших меньших.

12. Читаем о детях и для детей

13. Зарубежные сказочники.

14. Книги о животных.

15 . Зарубежные сказочники.

16. По страницам любимых книг.

1 (100%)

2.

Портреты выдающихся русских и советских писателей (15 штук):

Х.К.Андерсен

В.Гримм

Я.Гримм

П.П.Ершов

И.А.Крылов

Д.Н.Мамин-Сибиряк

С.Я.Маршак

С.В.Михалков

Н.Н.Носов

К.Г.Паустовский

Ш.Перро

А.С.Пушкин

А.Н.Толстой

К.Д.Ушинский

К.И.Чуковский

1 (100%)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

1.

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Литературное чтение. 3 класс.

1(100%)

Технические средства

1.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

1(100%)

2.

Магнитная доска.

1(100%)

3.

Персональный компьютер с принтером.

1(100%)

4.

Мультимедийный проигрыватель.

1(100%)

Оборудование класса

1.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

14 (100%)

27 (100%)

2.

Стол учительский

1 (100%)

3.

Компьютерный стол

1 (100%)

4.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр

2(100%)

5.

Сенсорные кресты

2(100%)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск