Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 461.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.05.2014
Размер461.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе




п/п

Тема урока

Количество часов

Предметное содержание

Требования к уровню подготовленности учащихся

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Формируемые УУД

Формирование библиографических умений

Устное народное творчество (16 часов)

1.

«Произведения фольклора»

Загадки. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик-годовик» (загадка-сказка)

Доп. чтение: загадки

1

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией




Хрестоматия,
с. 3, чтение; тетрадь № 1, с. 7, задание 3

Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места, определение темы, цели, учебных задач, планирование, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: ориентация в учебнике, отбор необходимых источников информации, анализ, сравнение, составление плана.

Коммуникативные: участие в диалоге, аргументация собственного мнения, чтение вслух и про себя текстов, понимание прочитанного, пересказ.

Личностные: освоение личностного смысла учения, принятие базовых ценностей: «добро», «справедливость».

Работа с аппаратом учебника

2.

«Произведения фольклора»

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Доп. чтение: пословицы

1

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц и загадок»




Хрестоматия,
с. 4–5, чтение, выполнение заданий; т., с. 9, з.5




3-4

Русские народные сказки.

"Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую"

2

Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла ( главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности.

Учебник,
с. 13–22, пересказ; тетрадь,
с. 11, задание 5

Работа со справочниками с целью толкования слов

5.

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных.

Доп. чтение:

русская народная сказка

"Лиса и Котофей Иваныч "

1

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой-сборником. Предисловие, послесловие




Хрестоматия,
с. 26–31, выполнение заданий; тетрадь, с. 14, задание 1

Работа с книгой: предисловие, послесловие

6.

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Доп.чтение: башкирская народная сказка «Умная внучка» (в пересказе А.Платонова)

1

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета.

Сравнение героев положительных и отрицательных.

Сравнение русской народной сказки с башкирской народной сказкой в обработке А.Платонова

деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Учебник,
с. 22–27, чтение, выполнение заданий; тетрадь, с. 17, задание 5




7-8

Волшебные сказки. Русская народная сказка "Царевич Нехитер-Немудёр".

О присказках

2

Понятие: волшебные сказки. Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и

волшебных сказок

Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность.

Учебник,
с. 28–37, художественный пересказ; тетрадь, с. 20, задание 7

Работа с аппаратом книги

9.

Слушание и работа с детскими книгами. «Сказки народов России»

Доп. чтение:

Русская народная сказка "Елена

Премудрая", чукотская народная сказка "Девушка и месяц"

1

Слушание русской народной сказки "Елена

Премудрая". Сравнение книг с народными сказками

деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Хрестоматия,
с. 31–38, 98–106, пересказ по выбору; тетрадь, с. 21, задания 5, 7




10.

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки

1

Дополнительное чтение из хрестоматии

скороговорок, потешек. Понятие «скороговорка».

Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"




Учебник,
с. 37–38, задания 2, 3.

Хрестоматия,
с. 4, 6–7; тетрадь, с. 23, задание 4

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке.

11.

Обобщение по разделу. Рубрика "Проверьте себя".

1

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Поиск информации в учебнике , учебной хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей». Входная текущая проверка навыка чтения вслух

Устное народное творчество

Чтение сказок из рубрики «Книжная полка»

Работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация

12-14

Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и

Микула"

3

Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Сравнение былин в обработке и былин в пересказе. Былинные герои: их внешний вид, поступки, миссия. Особенности

жанра: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты, гиперболизация.

Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию

отдельных эпизодов.

Понятия былинный герой, сказитель

Уч,
с. 39–43, чтение, пересказ; т, с. 28, з. 6

Уч, с. 43–49, з. 5, 6; т,
с. 29, з. 4

Уч,
с. 49–55, з. 5; т, с. 30, з. 1; с. 31, з. 3

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке.

15.

Слушание и работа с детскими

книгами. Былины.

Доп. чтение:

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша

Попович". Рубрика «Книжная полка «Былины»»

1

Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, содержание.

Сравнение былин

Хрестоматия,
с. 7–24, чтение; тетрадь, с. 34, задание 7

Работа с элементами книги: титульный лист, содержание

16.

Урок-обобщение по разделу

1

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Мини –проект «Былинные герои» (работа в группах)




Дополнительное чтение из рекомендованного списка

Работа с книгой (выходные данные, аннотация)

Басни (5 часов)

17-18

Басни Эзопа и И.А. Крылова. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и Лисица».

Доп.чтение: Эзоп «Ворон и Лисица»

2

Басни с «бродячими» сюжетами. Сравнение басен. Структура басен. Понятие «аллегория». Особенности жанра.

Знать:

-литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Структура и худ. особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

Учебник,

с. 58–60, выразительное чтение; тетрадь,
с. 37, задание 5

Учебник,
с. 60–62, выразительное чтение наизусть.

Регулятивные: определение темы, цели, учебных задач, планирование, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: ориентация в учебнике, анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: участие в диалоге, аргументация собственного мнения, понимание прочитанного.

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

19.

Басни И.А. Крылова.

Доп.чтение: И.Крылов «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Работник»

1

Понятия: аллегория, мораль, вступление. Выразительное чтение басен. Сравнение басен: структура, мораль

Упражнение в выразительном чтении

Дополнительное чтение из рекомендованного списка




20.

Слушание и работа с детской книгой. Басни.

Доп. чтение:

Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж"

1

Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова,

А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова",

"Русские баснописцы", "Басни Эзопа». Составление краткой аннотации к книге по образцу.

Упражнение в выразительном чтении

Хрестоматия,
с. 107–110, чтение; тетрадь,
с. 2, 3

Работа с аппаратом книги: обложка, титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, аннотация.

21.

Басни. Рубрика «Проверьте себя»

1

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Самопроверка и самооценка работы.

выставка прочитанных книг. Конкурс чтецов

Доп.чтение басен, составление аннотации

Работа с книгами басен.

Произведения А. С. Пушкина (10 часов)

22-23

Произведения

А. С. Пушкина.
«У лукоморья дуб зеленый…» Доп.чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

2

Слушание отрывка из поэмы (читает учитель). Беседа о прослушанном отрывке. Эпитеты, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Подготовка выразительного чтения

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения
(без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты

Учебник,

с. 63–65, выразительное чтение наизусть




работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

24-26

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

3

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора

Жанр произведения: литературная сказка в стихах

Учебник,
с. 65–95, выразительное чтение; тетрадь,
с. 51, задание 8

Заучивание отрывка
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск