№
| Наименование раздела программы
| Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
| Количество часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
|
Межпредметные связи
| Дата проведения-
|
план
| факт
|
1
| Герой в мире художественного слова
| Введение в литературу
| 1
| Вводный урок
| Вспомнить изученное в 5 классе
|
|
|
|
2
| История человечества в произведениях литературы
| Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе
| 1
| Комбинированный урок
| Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам
| История
Оружие: палицы, сабли, копья и др.
Герои-подростки в хакасской литературе
|
|
|
3
|
| А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с автором; выразительное чтение стихотворного текста; знание содержания «Пролога»
| Музыка
Композитор Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»
|
|
|
4
|
| Снегурочка в пьесе-сказке А.Н.Островского
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки; ответы на вопросы о характере героя; подбор цитат
|
|
|
|
5
|
| Герои сказки А.Н.Островского «Снегурочка»
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение по ролям; подбор цитат; включение цитат в рассказ
| ИЗО
Иллюстрации к пьесе-сказке «Снегурочка»
|
|
|
6
|
| Внеклассное чтение.
Т.-Х. Уайт. «Свеча на ветру»
| 1
| Урок-практикум
| Составление плана главы по заданию; аналитическое чтение
|
|
|
|
7
|
| Внеклассное чтение.
Герой-подросток в произведении Т.Уайта
| 1
| Урок-практикум
| Усвоение содержания, пересказ близко к тексту, выборочный пересказ
|
|
|
|
8
| Литература XIX века
| В.А.Жуковский. Баллада «Кубок»
| 1
| Комбинированный урок
| Расширение знаний о В.А.Жуковском; выразительное чтение стихотворного текста; выборочный пересказ
| Жанр баллады в хакасской литературе
|
|
|
9
|
| Баллады В.А.Жуковского
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение баллады; определение темы и главной мысли
| Алтайские сказания «Оленгир», «Молодой – Кара»
|
|
|
10
|
| Мир вещей в художественной литературе
| 1
| Комбинированный урок
| Обобщение и закрепление изученного
| Мир вещей в хакасской литературе
|
|
|
11
|
| Внеклассное чтение
Герой как читатель. С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
| 1
| Урок-практикум
| Знание содержания отрывка; пересказ с сохранением стиля, определение основной мысли отрывка
|
|
|
|
12
|
| Внеклассное чтение
С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
| 1
| Урок-практикум
| Восприятие чтения на слух, определение основной мысли отрывка
|
|
|
|
13
|
| Очерк С.Т.Аксакова «Буран»
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ текста, характеристика героев по их поведению
| Составить рассказ на тему «Зимние бури наших краев»
|
|
|
14
|
| Пейзаж в произведениях русской литературы
| 1
| Комбинированный урок
| Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности
| ИЗО
Пейзаж
Пейзаж в произведениях хакасских писателей
|
|
|
15
|
| Иван Андреевич Крылов. Басни.
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение басни, определение морали басни, характеристика героя басни
| Русский язык
Диалог
Жанр басни в творчестве хакасских писателей
|
|
|
16
|
| Внеклассное чтение.
И.А.Крылов. Басни.
| 1
| Урок-практикум
| Инсценировка басни, сопоставительный анализ басен
| ИЗО
Репродукции к басням И.А.Крылова
Басни Я.А.Тисперекова, Н.Е.Тиникова, И.М.Костякова
|
|
|
17
|
| В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши»
| 1
| Комбинированный урок
| Знание творчества В.Ф.Одоевского, содержание повести, характеристика героя по его рассказу о себе
| Создание собственного дневника
|
|
|
18
|
| В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести
| 1
| Комбинированный урок
| Понимание особенностей жанра дневника, характеристика героя по поступкам
| Записи одного- двух дней из школьной жизни
|
|
|
19
|
| Р/р.
Творческая работа
| 1
| Урок развития речи
| Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника
| Портреты любимых хакасских писателей
|
|
|
20
|
| А.С.Пушкин. Лирика дружбы
| 1
| Комбинированный урок
| Знание фактов о лицейских годах А.С.Пушкина, выборочное чтение
| История
Жизнь А.С.Пушкина в Царском Селе
|
|
|
21
|
| А.С.Пушкин. Послания близким друзьям и родным
| 1
| Комбинированный урок
| Знание содержания прочитанных посланий
| Русский язык
Слова-синонимы
Жанр послания в творчестве хакасских поэтов
|
|
|
22
|
| Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова
| 1
| Комбинированный урок
| Знание фактов биографии, содержания стихотворений
| ИЗО
Иллюстрации В.Д.Поленова, Н.Н.Дубовской и др.
Тема одиночества в лирике В.Майнашева
|
|
|
23
|
| Средства художественной выразительности
| 1
| Урок-практикум
| Анализ стихотворения
| Средства художественной выразительности в хакасской литературе
|
|
|
24
|
| М.Ю.Лермонтов. «Панорама Москвы»
| 1
| Комбинированный урок
| Определение основной мысли и особенностей текста, составление простого плана
| История
Панорама Москвы
Панорама Абакана
|
|
|
25
|
| И.С.Тургенев. «Бежин луг»
| 1
| Комбинированный урок
| Факты творчества и биографии И.с.Тургенева, содержание очерка, выборочное чтение, характеристика героев
| Русский язык
Монолог
С.Е.Карачаков «Аба»
|
|
|
26
|
| Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг»
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика пейзажа
| Пейзаж в рассказе С.Е.Карачакова «Аба»
|
|
|
27
|
| Герои рассказа «Бежин луг». Речевая характеристика
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика героя по его речи
| Герой рассказа С.Е.Карачакова «Аба»
|
|
|
28
|
| «Ночное» в произведениях И.С.Тургенева и И.З.Сурикова
| 1
| Урок-практикум
| Сопоставление по теме и основной мысли разных произведений
| ИЗО
Иллюстрации к произведению И.С.Тургенева «Бежин луг»
|
|
|
29
|
| Н.А.Некрасов. «Школьник»
| 1
| Комбинированный урок
| Содержание и посвящение стихотворения «Школьник»
| Н.Ф.Катанов
|
|
|
30
|
| Л.Н.Толстой. «Отрочество»
| 1
| Комбинированный урок
| Факты биографии писателя, содержания, определение главного героя
| География
Явления природы
Н.Г.Доможаков «Нанмыр»
|
|
|
31
|
| Р/р.
Творческая работа по описанию природного явления
| 1
| Урок развития речи
|
| Описать природное явление, которое наблюдали сами
|
|
|
32
|
| Герой автобиографической повести Л.Н.Толстого
| 1
| Комбинированный урок
| Выборочное чтение и комментирование прочитанного
| Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»
|
|
|
33
|
| А.П.Чехов. Рассказы о подростках
| 1
| Комбинированный урок
| Факты биографии писателя, усвоение содержания рассказа
|
|
|
|
34
|
| А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики»
| 1
| Комбинированный урок
| Закрепление знаний о творчестве А.П.Чехова. Анализ рассказа по вопросам
| Шуточные рассказы Молла Насредина
|
|
|
35
|
| Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»
| 1
| Комбинированный урок
| Чтение по ролям и инсценировка эпизодов
| ИЗО
Иллюстрации к сатирическим рассказам А.П.Чехова
|
|
|
36
|
| Внеклассное чтение
По рассказам А.П.Чехова
| 1
| Урок-практикум
| Чтение по ролям и инсценировка эпизодов. Анализ сатирических произведений
| Сатирические рассказы Ильи Топоева
|
|
|
37
|
| Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
| 1
| Комбинированный урок
| Факты биографии писателя, содержание автобиографической повести
| Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»
|
|
|
38
|
| Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамены»
| 1
| Комбинированный урок
| Содержание автобиографической повести, выборочное чтение. Характеристика героя произведения
| Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»
|
|
|
39
|
| Р/р.
Сочинение о герое
| 1
| Урок развития речи
| Развитие навыков письменной речи
|
|
|
|
40
|
| М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»
| 1
| Комбинированный урок
| Биография и творчество М.Твена, содержание повестей о Томе и Геке
| География
Река Миссисипи
Приключенческие рассказы в хакасской литературе
|
|
|
41
|
| М.Твен и приключения Гека Финна
| 1
| Комбинированный урок
| Сопоставительная характеристика героев
| ИЗО
Иллюстрации к произведениям М.Твена
|
|
|
42
|
| Приключенческие произведения Ж.Верна
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение, выборочный пересказ
| НРК
Приключенческие рассказы в хакасской литературе
|
|
|
43
|
| Ж.Верн. Герои романа «Таинственный остров»
| 1
| Комбинированный урок
| Усвоение содержания, пересказ запомнившихся эпизодов
| «Робинзонада» в произведениях хакасских писателей
|
|
|
44
|
| О.Уайльд. «Кентервильское привидение»
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством О.Уайльда; особенности смешного в рассказе
| ИЗО
Иллюстрации к произведению О.Уайльда
|
|
|
45
|
| О.Уайльд. Герои рассказа «Кентервильское привидение»
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика героев рассказа
|
|
|
|
46
|
| Герой среди героев
| 1
| Урок-практикум
| Характеристика героев произведения
| Герой среди героев в произведениях хакасских писателей
|
|
|
47
| Литература XX века
| «Бесконечная книга» М.Эндэ
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение по ролям
| Беседа с родителями о чтении книг
|
|
|
48
|
| А.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника»
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством А.Аверченко; характеристика героя
| Русский язык
Определить значение слов: там-там, хохлацкий торбан, хриплый аристон
|
|
|
49
|
| А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством Куприна. Содержание рассказа, определение средств художественной выразительности
| М.Е.Кильчичаков «Агырыг к!з!н!н иб!нде»
|
|
|
50
|
| Судьба героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»
| 1
| Комбинированный урок
| Выборочный пересказ
| Герои пьесы М.Е.Кильчичакова «Агырыг к!з!н!н иб!нде»
|
|
|
51
|
| Внеклассное чтение
Святочные рассказы
| 1
| Урок-практикум
| Знакомство с рождественскими рассказами, восприятие текста на слух, выборочный пересказ
| Святочные рассказы в хакасской литературе
|
|
|
52
|
| К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни»
| 1
| Комбинированный урок
| Содержание эпизодов из «Повести о жизни». Анализ рассказа, выборочный пересказ
| География
Море, горы и т.д.
|
|
|
53-54
|
| Главы из «Повести о жизни» К.Г.Паустовского
| 2
| Комбинированный урок
| Вопросы по содержанию и особенностям рассказа
| Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»
|
|
|
55
|
| Творческая мастерская
| 1
| Урок-практикум
| Закрепление изученного, актуализация знаний
|
|
|
|
56
|
| Ф.Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин»
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством Ф.Искандера; усвоение содержания рассказа «Чик и Пушкин»
| Составить рассказ на тему «Как я играл в школьном спектакле»
|
|
|
57
|
| Два рассказа о постановке (по произведениям Ф.Искандера и Б.Таркинтона)
| 1
| Комбинированный урок
| Навыки инсценировки, артистического пересказа
|
|
|
|
58
|
| Р/р.
Автор и его герой
| 1
| Урок развития речи
| Проверка знания текстов произведений, прочитанных в 6 классе
|
|
|
|
59
|
| Стихи о родной природе. И.А.Бунин, А.А.Блок, К.Д.Бальмонт
| 1
| Комбинированный урок
| Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение
| Стихи о родной природе хакасских поэтов и писателей
|
|
|
60
|
| Стихи С.Есенина о родной природе
| 1
| Комбинированный урок
| Приемы выразительности в лирических произведениях
| Стихи И.М.Котюшева
|
|
|
61
|
| С.Есенин о русской природе
| 1
| Урок-практикум
| Анализ средств выразительности в лирических произведениях
| ИЗО
Иллюстрации к стихотворениям С.Есенина
|
|
|
62
|
| Стихотворение Н.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»
| 1
| Комбинированный урок
| Контроль знаний и умений по анализу стихотворения
| Изображение природы в лирике В.Майнашева
|
|
|
63
|
| Р/р.
«Я сочиняю…»
| 1
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
64-65
|
| Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы. К.Симонов. «Сын артиллериста»
| 2
| Комбинированный урок
| Монологический рассказ, выразительное чтение.
| Великая Отечественная война в произведениях хакасских писателей и поэтов
|
|
|
66-67
|
| Песни о Великой Отечественной войне
| 2
| Комбинированный урок
| Определение основной мысли и темы стихотворения
| Песни о Великой Отечественной войне в творчестве хакасских писателей
|
|
|
68
|
| Внеклассное чтение.
Библиотечный урок
| 1
| Урок-практикум
| Активизация читательской активности учащихся
|
|
|
|
69
|
| Читательская конференция
| 1
| Урок-практикум
| Обобщение изученного в 6 классе
|
|
|
|
70
|
| Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями
| 1
| Урок-практикум
| Обобщение и рекомендации на летнее чтение
| Подведение итогов по межпредметной связи
|
|
|