Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер323.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Рабочая программа по русской литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический курс; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;

3. освоение знаний о духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы.

Цели изучения русской литературы в 6 классе могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.

Главная идея рабочей программы по русской литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В рабочей программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

Ведущая проблема изучения русской литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в начале и в конце учебного года.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/уметь:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина и др.;

- такие теоретико-литературные понятия, как: былина, баллада, персонаж, автор и герой, многозначность слова и образа, аллегория, реальное, фантастическое, двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; типы речи, образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; юмор;

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Учебно-тематический курс по русской литературе 6 класса.


Содержание

Кол-во часов

(70 ч.)

1. Введение.

1

2. История человечества в произведениях литературы

4

3. Литература XIX века

32

4. Литература XX века

20

5. Уроки внеклассного чтения

8

6. Уроки развития речи

5

Календарно-тематическое планирование. 6 класс





Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов


Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Элементы содержания


Межпредметные связи

Дата проведения-

план

факт

1

Герой в мире художественного слова

Введение в литературу

1

Вводный урок

Вспомнить изученное в 5 классе










2

История человечества в произведениях литературы

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе

1

Комбинированный урок

Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам

История

Оружие: палицы, сабли, копья и др.

Герои-подростки в хакасской литературе







3




А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах

1

Комбинированный урок

Знакомство с автором; выразительное чтение стихотворного текста; знание содержания «Пролога»

Музыка

Композитор Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»







4




Снегурочка в пьесе-сказке А.Н.Островского

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки; ответы на вопросы о характере героя; подбор цитат










5




Герои сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение по ролям; подбор цитат; включение цитат в рассказ

ИЗО

Иллюстрации к пьесе-сказке «Снегурочка»







6




Внеклассное чтение.

Т.-Х. Уайт. «Свеча на ветру»

1

Урок-практикум

Составление плана главы по заданию; аналитическое чтение










7




Внеклассное чтение.

Герой-подросток в произведении Т.Уайта

1

Урок-практикум

Усвоение содержания, пересказ близко к тексту, выборочный пересказ










8

Литература XIX века

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок»

1

Комбинированный урок

Расширение знаний о В.А.Жуковском; выразительное чтение стихотворного текста; выборочный пересказ

Жанр баллады в хакасской литературе







9




Баллады В.А.Жуковского

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение баллады; определение темы и главной мысли

Алтайские сказания «Оленгир», «Молодой – Кара»







10




Мир вещей в художественной литературе

1

Комбинированный урок

Обобщение и закрепление изученного

Мир вещей в хакасской литературе







11




Внеклассное чтение

Герой как читатель. С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок-практикум

Знание содержания отрывка; пересказ с сохранением стиля, определение основной мысли отрывка










12




Внеклассное чтение

С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок-практикум

Восприятие чтения на слух, определение основной мысли отрывка










13




Очерк С.Т.Аксакова «Буран»

1

Комбинированный урок

Анализ текста, характеристика героев по их поведению

Составить рассказ на тему «Зимние бури наших краев»







14




Пейзаж в произведениях русской литературы

1

Комбинированный урок

Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности

ИЗО

Пейзаж

Пейзаж в произведениях хакасских писателей







15




Иван Андреевич Крылов. Басни.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение басни, определение морали басни, характеристика героя басни

Русский язык

Диалог

Жанр басни в творчестве хакасских писателей







16




Внеклассное чтение.

И.А.Крылов. Басни.

1

Урок-практикум

Инсценировка басни, сопоставительный анализ басен

ИЗО

Репродукции к басням И.А.Крылова

Басни Я.А.Тисперекова, Н.Е.Тиникова, И.М.Костякова







17




В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши»

1

Комбинированный урок

Знание творчества В.Ф.Одоевского, содержание повести, характеристика героя по его рассказу о себе

Создание собственного дневника







18




В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести

1

Комбинированный урок

Понимание особенностей жанра дневника, характеристика героя по поступкам

Записи одного- двух дней из школьной жизни







19




Р/р.

Творческая работа

1

Урок развития речи

Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника

Портреты любимых хакасских писателей







20




А.С.Пушкин. Лирика дружбы

1

Комбинированный урок

Знание фактов о лицейских годах А.С.Пушкина, выборочное чтение

История

Жизнь А.С.Пушкина в Царском Селе







21




А.С.Пушкин. Послания близким друзьям и родным

1

Комбинированный урок

Знание содержания прочитанных посланий

Русский язык

Слова-синонимы

Жанр послания в творчестве хакасских поэтов







22




Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Комбинированный урок

Знание фактов биографии, содержания стихотворений

ИЗО

Иллюстрации В.Д.Поленова, Н.Н.Дубовской и др.

Тема одиночества в лирике В.Майнашева







23




Средства художественной выразительности

1

Урок-практикум

Анализ стихотворения

Средства художественной выразительности в хакасской литературе







24




М.Ю.Лермонтов. «Панорама Москвы»

1

Комбинированный урок

Определение основной мысли и особенностей текста, составление простого плана

История

Панорама Москвы

Панорама Абакана







25




И.С.Тургенев. «Бежин луг»

1

Комбинированный урок

Факты творчества и биографии И.с.Тургенева, содержание очерка, выборочное чтение, характеристика героев

Русский язык

Монолог

С.Е.Карачаков «Аба»







26




Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Комбинированный урок

Характеристика пейзажа

Пейзаж в рассказе С.Е.Карачакова «Аба»







27




Герои рассказа «Бежин луг». Речевая характеристика

1

Комбинированный урок

Характеристика героя по его речи

Герой рассказа С.Е.Карачакова «Аба»







28




«Ночное» в произведениях И.С.Тургенева и И.З.Сурикова

1

Урок-практикум

Сопоставление по теме и основной мысли разных произведений

ИЗО

Иллюстрации к произведению И.С.Тургенева «Бежин луг»







29




Н.А.Некрасов. «Школьник»

1

Комбинированный урок

Содержание и посвящение стихотворения «Школьник»

Н.Ф.Катанов







30




Л.Н.Толстой. «Отрочество»

1

Комбинированный урок

Факты биографии писателя, содержания, определение главного героя

География

Явления природы

Н.Г.Доможаков «Нанмыр»







31




Р/р.

Творческая работа по описанию природного явления

1

Урок развития речи




Описать природное явление, которое наблюдали сами







32




Герой автобиографической повести Л.Н.Толстого

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение и комментирование прочитанного

Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»







33




А.П.Чехов. Рассказы о подростках

1

Комбинированный урок

Факты биографии писателя, усвоение содержания рассказа










34




А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики»

1

Комбинированный урок

Закрепление знаний о творчестве А.П.Чехова. Анализ рассказа по вопросам

Шуточные рассказы Молла Насредина







35




Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

1

Комбинированный урок

Чтение по ролям и инсценировка эпизодов

ИЗО

Иллюстрации к сатирическим рассказам А.П.Чехова







36




Внеклассное чтение

По рассказам А.П.Чехова

1

Урок-практикум

Чтение по ролям и инсценировка эпизодов. Анализ сатирических произведений

Сатирические рассказы Ильи Топоева







37




Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы»

1

Комбинированный урок

Факты биографии писателя, содержание автобиографической повести

Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»







38




Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамены»

1

Комбинированный урок

Содержание автобиографической повести, выборочное чтение. Характеристика героя произведения

Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»







39




Р/р.

Сочинение о герое

1

Урок развития речи

Развитие навыков письменной речи










40




М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

1

Комбинированный урок

Биография и творчество М.Твена, содержание повестей о Томе и Геке

География

Река Миссисипи

Приключенческие рассказы в хакасской литературе







41




М.Твен и приключения Гека Финна

1

Комбинированный урок

Сопоставительная характеристика героев

ИЗО

Иллюстрации к произведениям М.Твена







42




Приключенческие произведения Ж.Верна

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение, выборочный пересказ

НРК

Приключенческие рассказы в хакасской литературе







43




Ж.Верн. Герои романа «Таинственный остров»

1

Комбинированный урок

Усвоение содержания, пересказ запомнившихся эпизодов

«Робинзонада» в произведениях хакасских писателей







44




О.Уайльд. «Кентервильское привидение»

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством О.Уайльда; особенности смешного в рассказе

ИЗО

Иллюстрации к произведению О.Уайльда







45




О.Уайльд. Герои рассказа «Кентервильское привидение»

1

Комбинированный урок

Характеристика героев рассказа










46




Герой среди героев

1

Урок-практикум

Характеристика героев произведения

Герой среди героев в произведениях хакасских писателей







47

Литература XX века

«Бесконечная книга» М.Эндэ

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение по ролям

Беседа с родителями о чтении книг







48




А.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника»

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством А.Аверченко; характеристика героя

Русский язык

Определить значение слов: там-там, хохлацкий торбан, хриплый аристон







49




А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством Куприна. Содержание рассказа, определение средств художественной выразительности

М.Е.Кильчичаков «Агырыг к!з!н!н иб!нде»







50




Судьба героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

Комбинированный урок

Выборочный пересказ

Герои пьесы М.Е.Кильчичакова «Агырыг к!з!н!н иб!нде»







51




Внеклассное чтение

Святочные рассказы

1

Урок-практикум

Знакомство с рождественскими рассказами, восприятие текста на слух, выборочный пересказ

Святочные рассказы в хакасской литературе







52




К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни»

1

Комбинированный урок

Содержание эпизодов из «Повести о жизни». Анализ рассказа, выборочный пересказ

География

Море, горы и т.д.







53-54




Главы из «Повести о жизни» К.Г.Паустовского

2

Комбинированный урок

Вопросы по содержанию и особенностям рассказа

Н.Е.Тиников «Каврист!н коглер!»







55




Творческая мастерская

1

Урок-практикум

Закрепление изученного, актуализация знаний










56




Ф.Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин»

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством Ф.Искандера; усвоение содержания рассказа «Чик и Пушкин»

Составить рассказ на тему «Как я играл в школьном спектакле»







57




Два рассказа о постановке (по произведениям Ф.Искандера и Б.Таркинтона)

1

Комбинированный урок

Навыки инсценировки, артистического пересказа










58




Р/р.

Автор и его герой

1

Урок развития речи

Проверка знания текстов произведений, прочитанных в 6 классе










59




Стихи о родной природе. И.А.Бунин, А.А.Блок, К.Д.Бальмонт

1

Комбинированный урок

Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение

Стихи о родной природе хакасских поэтов и писателей







60




Стихи С.Есенина о родной природе

1

Комбинированный урок

Приемы выразительности в лирических произведениях

Стихи И.М.Котюшева







61




С.Есенин о русской природе

1

Урок-практикум

Анализ средств выразительности в лирических произведениях

ИЗО

Иллюстрации к стихотворениям С.Есенина







62




Стихотворение Н.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»

1

Комбинированный урок

Контроль знаний и умений по анализу стихотворения

Изображение природы в лирике В.Майнашева







63




Р/р.

«Я сочиняю…»

1

Урок развития речи













64-65




Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы. К.Симонов. «Сын артиллериста»

2

Комбинированный урок

Монологический рассказ, выразительное чтение.

Великая Отечественная война в произведениях хакасских писателей и поэтов







66-67




Песни о Великой Отечественной войне

2

Комбинированный урок

Определение основной мысли и темы стихотворения

Песни о Великой Отечественной войне в творчестве хакасских писателей







68




Внеклассное чтение.

Библиотечный урок

1

Урок-практикум

Активизация читательской активности учащихся










69




Читательская конференция

1

Урок-практикум

Обобщение изученного в 6 классе










70




Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями

1

Урок-практикум

Обобщение и рекомендации на летнее чтение

Подведение итогов по межпредметной связи









Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 6 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений- М.:Дрофа, 2008

  2. О.А.Финтисова. Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т.Ф.Курдюмовой – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. В.В.Духно, О.В. Сухова. Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал – Волгоград: Учитель, 2010

  4. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах / М.И.Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск