Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер210.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы






 

№10 июнь 2008г

 









 




 




 

 



Эксперимент в оценках

Впервые в этом году Единый Государственный Экзамен по русскому языку и математике был обязательным для всех выпускников 2008 года. Форму сдачи экзаменов по остальным предметам можно было выбрать самому: ЕГЭ или традиционный экзамен. ЕГЭ по русскому языку сдавали 33503 татарстанцев, математике - 31873 человек, обществознанию - 6675, физике - 3237, биологии - 1994, истории России - 2288 и ЕГЭ по химии - 1620 человек.

 





















 







 




 

 


Эксперимент в оценках (продолжение)

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на восемь относительно несложных вопросов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку для 11-го класса школы правильно ответили лишь 4% взрослых россиян. Относительно грамотными можно назвать 21% граждан: они дали правильный ответ на 6-7 вопросов. На четыре-пять - 29%, не дали ни одного верного ответа 6%.

Собственный эксперимент

Заинтересовавшись такими данными, я решила на собственном примере убедиться в том, настолько сложными являются вопросы ЕГЭ. За плечами - вуз, так что надеялась на хороший результат. Найдя в Интернете пробный тест ЕГЭ по русскому языку, я приступила к 40 вопросам. Первая двадцатка показалась достаточно простой - отвечала, в основном, благодаря интуиции. Но следующие 20 вопросов то и дело заставляли заглядывать в самые дальние уголки памяти в поисках остаточных знаний. В основном, теоретических. Особенно озадачил вопрос - что такое парцелляция. Интересно, многие ли смогут объяснить с ходу? Итог эксперимента таков - из 40 вопросов я ответила правильно на 35. Думаю, что по пятибалльной системе это - "четверка". Сравнивая с данными ВЦИОМ, результат неплохой. Возник вопрос - отражает ли эта оценка реальные знания? Представители образовательной сферы не дают на это однозначного ответа.


Качество или количество?

Ректор Академии государственного и муниципального управления при Президенте РТ Андрей Ершов считает, что тестовая система не может показать знания учащихся. "Главная задача создателей ЕГЭ - сделать экзаменационную оценку максимально объективной, - объясняет свою позицию Андрей Николаевич. - Но талантливый ребенок может не получить хорошего результата по ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно. И, наоборот, студентами могут оказаться не самые способные и всесторонне подготовленные, а те, кого "натаскали" именно на ЕГЭ".

Мнение ректора разделает директор физико-математического лицея №131 Альфия Хабибуллина. "На мой взгляд, меняется не качество образования, а качество оценок и не всегда в лучшую сторону. Это не совсем одно и то же. Качество образования, как я думаю, - это действительно качественная характеристика, показывающая общий уровень культуры, общий интеллект, и такое качество, к сожалению, за последние годы меняется в худшую сторону", - отмечает Альфия Блигвардовна. По ее словам, оценки по ЕГЭ - это количественная характеристика, и она может расти с годами, совершенно при этом не повышая качества образования. Директор лицея подчеркивает, что ЕГЭ ученики сдают по 2-3 предметам, а качество образования предполагает хорошие знания по многим дисциплинам школьной программы.

Меняем "пятерки" на баллы

Однако, как говорил ректор Академии, главный плюс ЕГЭ - это объективность. "Единый государственный экзамен задумывался с целью повышения качества отбора, - рассказывает ответственный секретарь Приемной комиссии КГУ Сергей Ионенко. - До ЕГЭ не было общефедерального порядка отслеживания качества знаний. Не секрет, что раньше многие учителя ставили оценки субъективно, некоторые отметки не соответствовали реальности. Яркий тому пример - отличники. Во время вступительных экзаменов только один из десяти медалистов демонстрировал хорошие знания".

Сейчас результаты ЕГЭ заставляют задуматься: каждый пятый ученик не справляется с заданиями единого госэкзамена. Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что эта "картина не очень позитивна, но она объективна". К примеру, в этом году неудовлетворительные оценки за экзамен по математике получило более 21% московских выпускников, то есть каждый пятый школьник. К сожалению, такие цифры характерны для всех регионов России. Департамент образования Москвы видит проблему в составлении и формулировке самих заданий.

Школьники, не довольные своими результатами, тоже не бездействуют. Российские выпускники подали порядка 20 тысяч апелляций на результаты единого государственного экзамена, из них удовлетворена треть - 7,5 тысяч. Если в начале эксперимента по проведению ЕГЭ, несколько лет назад, число апелляций доходило до 50 процентов, то сегодняшние результаты показывают тенденцию к их значительному сокращению. "Это абсолютно нормальный процесс. Это свидетельствует о повышении доверия к ЕГЭ", - считает глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Стоит отметить, что количество поданных апелляций по результатам ЕГЭ в Татарстане не превысило 1-1,5 процента.

Талантливые поступят!

По мнению Сергея Ионенко, во время проведения ЕГЭ исключаются посторонние факторы: помощь учителей, использование шпаргалок. Каждую работу оценивают два независимых эксперта, а если между двумя результатами есть расхождение в 2-3 балла, то ответы проверяет третий эксперт. Среди положительных тенденций называют и то, что ЕГЭ является внешним аудитом учителей. "ЕГЭ косвенно определяет уровень преподавания отдельных предметов в той или иной школе, - уверен Сергей Ионенко. - Есть случаи, когда некоторые дисциплины преподаются крайне слабо или совсем не ведутся, но по итогам четверти стоят отметки. ЕГЭ исключает такой подход. Нет знаний - нет баллов".

Если школьник имеет гуманитарные наклонности, то он, скорее всего, и выберет себе соответствующую специализацию, где требуются высокие баллы по русскому языку, литературе. А уж остальное можно сдать и на более низкие оценки - выше головы не прыгнешь. Действительно, если у ученика, скажем, математические способности, но он не забывает заниматься и русским языком, то последний предмет он должен сдать минимум на тройку. Кроме того, благодаря ЕГЭ у талантливых выпускников с периферии есть реальный шанс поступить в столичный вуз.

Разглядеть самых-самых

Во многих высших учебных заведениях наряду с ЕГЭ по-старинке принимают экзамены традиционной формы. Как правило, эти испытания носят профильный характер. Например, на специальность "журналистика" в КГУ помимо результатов ЕГЭ по русскому языку и обществознанию необходимо сдать творческий экзамен письменно и устно. Логика понятна: журналисты - штучный "товар", здесь необходимо иметь особые задатки, которые через ЕГЭ узреть сложно.

Ректор Академии государственного и муниципального управления при Президенте РТ Андрей Ершов отмечает, что ЕГЭ выгодно не всем вузам, особенно таким, обучение в которых ориентировано на поступление на государственную службу. "Для проверки знаний в таких вузах тестирование следовало бы дополнить собеседованием - формой, аналогичной при поступлении в вузы творческого профиля: театральные, музыкальные, литературные. Несомненно, для оценки знаний нужны современные методы, но невозможно единым набором вопросов оценить знания всех учащихся, поэтому обычную систему экзаменов для таких вузов хорошо бы сохранить, а ЕГЭ у абитуриентов при поступлении учитывались, а не засчитывались", - рассуждает Андрей Николаевич.

Со следующего года ЕГЭ станет обязательным для всех учащихся 11-х классов России. И давать однозначную оценку нововведению еще рано. Но уже есть возможность посмотреть на первые результаты, сделать выводы и учесть их в дальнейшей плодотворной работе.

Анна Шабалова

 















 




 

 


Новости КУОО

Министерство образования и науки РФ утвердило первый список из 886 представителей талантливой молодежи, которые получат в 2008 году государственную поддержку в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Среди представителей талантливой молодежи - 11 татарстанцев.



Казанский государственный финансово-экономический институт включен в список вузов, участвующих в конкурсном отборе лучших вузов России, проводимом учредителями фонда В.Потанина. Такое право было до этого лишь у КГУ и КГТУ им. Туполева. Участие в этом фонде позволит КГФЭИ получать именные стипендии и гранты.



100 школ г. Казани вступили в Некоммерческое партнерство "Школьный сайт". Ряд средних учебных заведений Казанского университетского округа получили возможность использовать программное обеспечение для создания и ведения сайта и множество электронных мультимедийных курсов по информационным технологиям.



Старшекурсники актерской группы актерско-режиссерского факультета театрального института Казанского государственного университета культуры и искусств в июне представили дипломные спектакли на малой сцене Татарского академического театра имени Г.Камала. В программе показов было 2 пьесы - "Дружеский разговор" классика современной татарской драматургии Туфана Миннуллина и "Мера за меру" Вильяма Шекспира.



С 20 июня во всех вузах России начинают работу приемные комиссии. Свои двери для выпускников школ откроют свыше 1200 институтов и университетов. Особенность этой приемной кампании в том, что подать документы во многие вузы России, узнать о конкурсе и о результатах вступительных экзаменов можно будет через Интернет.

















 




 

 


Университетский образовательный округ в действии

Динамичная, гибкая, эффективная модель образования. Она может быть сформирована при конструктивном диалоге общества и работников образования. Именно для этого и создаются новые формы государственно-общественного управления, как университетские образовательные округа.


С конца 1990х годов во многих российских регионах образуются университетские округа. Саранский университет в 1999 году создал Мордовский университетский округ, в 2000 году был организован Оренбургский университетский (учебный) округ. А в 2003г на базе Казанского государственного университета образовалась наша Ассоциация "Казанский университетский образовательный округ".

В настоящее время в ее составе - более 50 субъектов: государственные и негосударственные вузы, техникумы, колледжи, лицеи, гимназии, министерства, Национальный музей РТ, журнал "Казань" и другие.

Для решения общих педагогических проблем был организован постоянно действующий круглый стол "Школа - Вуз: возможности сотрудничества". Такая форма взаимодействия педагогов и преподавателей всех уровней образовательной сферы позволяет учесть интересы каждого субъекта Ассоциации, выработать общую стратегию взаимодействия и сотрудничества, определить формы профессиональной поддержки и организовать обмен бесценным педагогическим опытом.

На сегодня в рамках круглого стола прошло пять заседаний, на них обсуждались итоги интернет-тестирования в условиях введения единого государственного экзамена; новые коммуникационные технологии в школьной среде; проблемы одаренных; многокритериальная оценка нового качества гимназического образования; презентация лицея им. Н.И. Лобачевского при КГУ как экспериментальной площадки. Так, обсуждая проблемы одаренных, участники круглого стола были единодушны в том, что для их решения требуется в том числе и организация тренингов для школьников и лекториев для родителей. Был дан старт пилотному проекту-тренингу "Саморазвитие успешной личности", результаты которого можно признать как высокоэффективными. Специально разработанный и проведенный консультативный цикл лекций для родителей также доказал свою востребованность и состоятельность, что позволяет теснее и успешнее сотрудничать педагогам, родителям и специалистам Казанского университета в выявлении и раскрытии творческого потенциала учащихся, помочь адаптироваться в сложных современных быстроизменяющихся условиях.

В работе педагогов и преподавателей Казанского университетского образовательного округа важным направлением является и повышение творческого потенциала учащихся. Проведенный совместно с Министерством экологии и охраны окружающей среды РТ фотоконкурс "Запомни землю такой"; ежегодные, ставшие доброй традицией "Пушкинские балы", смотры-конкурсы "Песни в солдатских шинелях" и "Золотое перо Лицея", проводимые лицеем им. Н.И. Лобачевского при КГУ; "Дни здоровья", организованные гимназией №140; празднование Дня славянской письменности и культуры, которое ежегодно проходит в гимназии №93 с привлечением общества "Русской культуры" и творческих коллективов Казанской академии культуры и искусств и музыкальных школ; участие школьников практически всех средних учебных заведений округа в Поволжской научной конференции им. Н.И.Лобачевского, во Всероссийской олимпиаде и многие другие мероприятия позволяют сделать вывод, что деятельность округа способствует наращиванию научного и творческого потенциала будущей интеллектуальной элиты нашего общества.

Ассоциация "Казанский университетский образовательный округ" - не модное поветрие, а серьезная кропотливая работа огромного образовательного сообщества. Всем нам надо приложить скоординированные усилия по развитию университетского образовательного округа как системы регионального центра непрерывного образования, науки и культуры.


"Благодаря нашему сотрудничеству было организовано в этом году "Школьное научное общество", что позволило привлечь учащихся к научным исследованиям, повысить заинтересованность к учебе. Наша школа находится в "спальном" районе, и проблема конкурентоспособности учебного учреждения стоит особенно остро. Поэтому мы бы хотели предложить на обсуждение в рамках круглого стола эту актуальную для нас тему". 
Директор школы № 169 Елена Абакумова.


"Участвуя в мероприятиях Ассоциации, мы приобретаем бесценный педагогический опыт, сотрудничая с ведущими учеными и преподавателями Казанского университета, учителями других инновационных учебных учреждений. Наша проблема состоит в том, что мы территориально расположены далеко от центра. Поэтому, хотелось бы организовать на базе университета дистанционное повышение квалификации учителей-предметников, занимающихся подготовкой к ЕГЭ, и Учебно-методический центр КГУ осуществлял бы кураторство. Кроме того, мы мечтаем проводить совместные мероприятия воспитательного характера, творческие вечера, КВНы с привлечением творческих вузов округа". 
Директор гимназии № 140 Зульфия Гилязова.


"Полагаю, наше сотрудничество могло бы стать более насыщенным и взаимовыгодным. ТИСБИ готов проводить олимпиады на своей площадке. Также хотелось бы коллегиально выработать общую модель видения требований Болонского соглашения и разработать методику внутривузовской системы качества". 
Проректор по учебной работе ТИСБИ Галина Ахмина.


"Нам надо совместно обсудить проблемы реализации государственных языков в республике и балльно-рейтинговой системы обучения, студенческое самоуправление. В свою очередь, мы активно сотрудничаем с Сорбонной и Китаем и готовы поделиться своим опытом" 
Проректор ТГГПУ Венера Закирова.


"Наше училище обладает высоким рейтингом, выпускники очень востребованы, мы активно взаимодействуем с ГИТИС, Щукинским театральным училищем. Но, учитывая веления времени, современный актер должен иметь высшее образование, обладать высоким интеллектуальным уровнем. Хорошо бы на базе КГУ создать с помощью Ассоциации Татарский национальный театральный институт". 
Директор театрального училища Гелимхан Мубаракшин.


"Мы предлагаем проводить интереснейшие экскурсии для членов университетского сообщества, знакомить с культурным и историческим наследием, ведь в ведомство Национального музея РТ входит 15 филиалов. Особо интересны наши театральные миниатюры "Ожившие страницы истории", которые проходят еженедельно. Так можно расширить воспитательную работу в учебных заведениях". 
Директор Национального музея РФ Гульчачак Назипова.


Материал подготовила Светлана Сагитова

 









 




 










 




 

 


Удивительные люди рядом…
Работает прекрасный человек 
В лицее пятом города Казани - 
Историк, коллекционер, поэт, фотограф - 
Много разных граней. 
Светлана Карповна, ее фамилия - Жук, 
Четыре десятилетия она учитель 
И многоплановость ее таланта круг 
Я очертить хочу для Вас - наук вершитель


Восторг и восхищение вызывает у коллег и учащихся эта красивая женщина, любящая свою работу, детей, жизнь. Она видит свой долг как предметника, в привитии учащихся поиска исторической истины, выработки у них умения самостоятельно ее добывать. Для поиска истины они обращаются к научным трудам, мемуарам, архивам, свидетельствам живых участников событий, документам. В ходе работы выявляются противоречия, требующие критического осмысления. Школьники привлекают домашние архивы в процессе поисковой деятельности и краеведческие изыскания: "Ордена и медали России в моем доме", "Семейные династии", рассказы о ветеранах войны на основе собранных материалов. За 45 лет педагогической деятельности Светлана Карповна создала 4 музея: в школе №43 - "Высокое имя - советский солдат", в школе №127 - "Боевой путь 69-й гвардейской дивизии", в лицее № 5 - "Боевой путь 95-й гвардейской дивизии" и "История школы-лицея №5". Большую помощь в создании музея школе нам оказал доцент КГУ Сергей Иванович Ионенко и коллектив исторического факультета, с которым ведется сотрудничество с 1993 года.


В работе музея принимают участие практически все учащиеся и их родители. Таким образом, поиск выстраивает систему знаний школьников по истории нашей Родины, на основе которых проводятся уроки правды: "Мариеско - подводник №1", "Сталинград - волжская твердыня" и другие. Музей стал центром работы Светланы Карповны, как историка, воспитателя.

Эта удивительная женщина вкладывает душу во все, чем она занимается, ценит каждое мгновение жизни, свои чувства выражает в стихах. 

Люблю жизнь!


Закат раскидал свои краски 
Над полем Свияжским и над рекой, 
Любуюсь цветами удивительной сказки, 
Написанных чьей-то незримой рукой. 

И глаз оторвать невозможно 
От этой красы неземной. 
И в этом безмолвии мудрость заложена - 
Загадка Вселенной, природы родной. 

Земля Татарстана, родная земля! 
Ты древность и молодость, наша душа! 
Напевно звучит над полями курай, 
И с музыкой мысли уносятся вдаль…. 

Здесь на волжском просторе, 
Где резвятся ветра, 
Где смеется бескрайнее поле, 
Безмятежно поет и танцует трава. 

Как люблю эти горы и Волги откосы, 
Как люблю этот воздух, что пахнет травой, 
Поклонись до Земли и погладь ее косы, 
И росой на заре свою душу умой.

Еще одним увлечением Светланы Карповны являются живопись и фотография. Любуясь чародейкой-природой, она взглядом через видоискатель моментально выхватывает самые удивительные уголки ее красот. Фотографии получаются, по мнению специалистов, высокопрофессиональными. Но природу она любит и рисовать, увлекаясь пейзажем, а также портретом. Со школьной скамьи и по сей день Светлану Карповну называют художником. Не только живопись увлекала учителя с детства, увлекал ее и мир камня: мир необозримый, сказочно интересный. Вот, что говорит Светлана Карповна о нем: 
"Солнечный луч, дающий нам жизнь, тепло, пищу, разложенный на краски спектра, дает семь цветов радуги. С радугой люди связывали все таинственное, величественное, красивое. Радуга самоцветов не уступает небесной ни яркостью и сочностью, ни чистотой и тонкостью оттенков: натуральные цвета камня, нежные окраски лепестков цветов, чистые голубые с белым тона неба и многие другие пленительные цвета природы. Минералы в нашей жизни играют исключительную роль. Камень тесно связан с человеком, как все на Земле и во Вселенной. Камни только кажутся безмолвными. Тому, кто умеет их слушать, они могут рассказать удивительную историю возникновения мира, свою сопричастность всему живому на планете, рассказать о своих удивительных свойствах и возможностях. Камни лечат. Это всем известно. В Минске есть больница, где функции лекарств выполняют камни. Но, пожалуй, самое главное, что они лечат душу, ласкают ее. Когда смотришь на камни, которые играют всеми цветами радуги, забываешь обо всем. Только слышишь неповторимую музыку камня, ощущаешь его душу, которая сливается с твоей собственной, чарует глаз." 
Увлечение Светланы Карповны камнями-самоцветами сподвигло ее на их коллекционирование.

Думаю, мне удалось в определенной мере раскрыть многогранность яркой личности, подвижника своего дела Жук Светланы Карповны.

Заместитель директора 
по учебной работе лицея №5, 
выпускница школы №5 1981 года, 
Ольга Рисположенская

 









 




 

 


Марат Мингазов: "Для меня семья очень значима"

Через несколько дней ученик 11 класса гимназии № 152 города Казани Марат Мингазов станет выпускником-абитуриентом. Свой вуз он уже выбрал, и будет поступать на факультет журналистики и социологии КГУ. Не зря он в течение двух лет постигал азы профессии в Школе молодого журналиста, был внештатным корреспондентом газеты "Сабантуй" и журналов "Ялкын" и "Акчарлак", телепрограммы "Тин-клуб", а еще стал обладателем гран-при фестиваля "Алтын калям - Золотое перо" - на казанском зональном туре. Марат завоевал право быть среди тех, кто будет сражаться за награды на республиканском туре фестиваля, ведь победители конкурса могут льготно поступить на журфак Казанского университета.


- Вы - обладатель Гран-при городского конкурса "Алтын калям". Что нужно сделать для того, чтобы стать "золотым пером"?

- На конкурс "Алтын калям - Золотое перо" я представил около 20 работ на темы, которые сейчас меня волнуют. Например, о проблемах молодежи, о семейных ценностях. Среди всех номинаций конкурса выбрал "Открытие фестиваля". Для меня стало полной неожиданностью, что я получу гран-при городского этапа. Что нужно сделать, чтобы стать "золотым пером"? Наверное, больше писать, отрабатывать слог, стараться, показывать себя. И, тогда, конечно же, тебя заметят. Считаю, что "фундамент" моего слова закладывался в газете "Сабантуй". Предпочитаю работать с общественно-политическими изданиями. В них всегда пишется со знанием дела о серьезных темах.

- Расскажите о Школе молодого журналиста? Чему научились?

-Я два года проходил обучение в Школе молодого журналиста. Замечательные преподаватели делились своим опытом. Одни из самых запомнившихся курсов - это те, которые вел доцент КГУ Дмитрий Туманов. Были также различные теоретические занятия и практические игры, во время которых мы ходили в разные редакции. Например, в "Молодежь Татарстана", "Сабантуй" и в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму республики. В Казанском университете нам рассказали, как делаются газеты, пишутся репортажи. Свои первые шаги в журналистике я начал делать тут, и твердо решил поступать на журфак.

- Журналистика для Вас - интерес, творчество, работа? Что вы вкладываете в эту специальность?

- Я бы сказал, что журналистика включает не только интерес, творчество, работу, но и постоянный поиск, новые открытия. Хочется, чтобы будущая работа всегда вызывала интерес у меня и аудитории. Меня обычно спрашивают, пишу ли стихи. Честно, никогда не сочинял. Они все-таки ближе к поэзии, а не к журналистике. Мне очень нравится эта сфера, я уже люблю эту профессию. Журналист, в моем понимании, - это человек, который рассказывает публике то, что он видит своими глазами, то, что его волнует и то, что он хочет изменить.

- Несколько работ, которые Вы представляли на конкурс "Золотое перо" были посвящены семье. Что подвигло написать на такую тему?

-Да, было несколько работ, посвященных теме семьи. В материалах рассматриваю обычно определенную ситуацию. В одной из публикаций я писал о взаимоотношениях детей и родителей, а еще о матерях, отправивших своих сыновей служить в армию. Писал про сериалы, ведь они сегодня диктуют нам модель семьи, так сказать, "делятся" жизненным опытом. В будущем я хочу посвятить статью многодетным семьям, для того, чтобы обратить внимание общественности на их проблемы, тем самым старательно оберегать существующие ценности. Для меня семья очень значима. Первой мои склонности заметила мама, именно она помогала мне их раскрыть и развить.


- Кем вы себя видите в будущем? Какие творческие планы у Вас на ближайшие 5-10 лет?

- В моих ближайших планах - поступить в Казанский университет. Потом реализовывать себя в профессии. Хотелось бы попробовать себя на радио. С детства люблю устраивать разные праздники, проводить викторины, нравится общаться с людьми. Может даже стану, радио ди-джеем, ведь в этой профессии соединяется все то, чем я люблю заниматься.

 








 




 










 




 

 


Университетский образовательный округ в действии

Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка г.Казани активно сотрудничает с вузами в подготовке школьников по дополнительным образовательным программам. Например, в этом году преподаватели КГУ успешно провели курс "тележурналистика" для старшеклассников.

Научный руководитель проекта "тележурналистика" Виктор Егоров считает: "Очень хорошо, когда учебная работа приводит к практическим результатам. По сути, программа "тележурналистика" дает начальные профессиональные компетенции для работы в телевизионном эфире. Мы надеемся, что после окончания курса некоторые ребята смогут работать в телекомпаниях и, таким образом, участвовать в реализации молодежных передач".

Своими впечатлениями делится преподаватель курса "Мастерство фотожурналиста" Алия Галимуллина: "Самое главное в обучении детей - это все-таки практические навыки. Занятия проходили раз в неделю по 4 урока подряд у одного класса, и это заставляло тщательно продумывать отведенные часы: разнообразить их, подыскивать новые подходы, чтобы интерес детей не пропадал от первой до последней минуты нашего общения. Чтобы каждый почувствовал себя участником, чтобы понял - полученные теоретические знания можно использовать!


Первый урок мы начали с того, что смастерили своими руками самый простейший "фотоаппарат" - Камеру-обскуру. Это было несложно и помогло понять его устройство, механизм действия: как свет (мы использовали обычную лампочку) проходит через диафрагму (дырочку, сделанную в коробке) и воздействует на светочувствительный элемент (у нас это была калька, приклеенная на заранее вырезанное отверстие прямоугольной формы на задней стенке коробки). Тут же мы выяснили, как полученное перевернутое изображение можно сделать нормальным, от чего зависит его четкость и яркость.Укрывшись головой под светонепроницаемое покрывало, ученики прикоснулись к базовым основам светописи.

Особенный восторг ученики испытали, когда мы рисовали светом в темноте - изучали тему "Световая кисть". Этот метод съемки позволяет получать поистине сюрреалистические фотографии и почувствовать себя настоящим художником! Культовый фильм "Барака" режиссера Рона Фрике я искала больше года, в Казани его найти почему-то оказалось нереально, и пришлось выписывать диск из Сочи. Эту киноленту называют фильмом для фотографов. Впрочем, это даже не фильм. Это сотни уникальных, удивительных и прекрасных фотографий, по воле создателей превращенных в кинокартину. После просмотра этого фильма хочется взять в руки фотоаппарат и фотографировать-фотографировать, путешествовать по миру. Он вдохновляет на новые подвиги!!! Мне хотелось, чтобы мои ученики тоже загорелись любовью к этому виду искусства."


Владимир Шишлов, ученик 10 "Б" класса школы №18 признается: 
"Наверное, самым важным является то, что уроки журналистики позволили получить представление о профессии журналиста гораздо более реальное, чем те представления, которые бывают у выпускников школы, выбирающих ту или иную специальность. Новые знания помогли мне под новым углом увидеть такую вроде бы привычную вещь, как фотография. Иногда один снимок, но сделанный мастерски, может заменить по своему воздействию на людей целый репортаж".

 




 




 


Учредитель: Ассоциация "Казанский университетский образовательный округ" 
Адрес редакции: 420008, Казань, ул.Кремлевская, 18, ком. 160. 
Тел./факс: 8(843)231-53-95; 
e-mail: kuoo@list.ru 
Шеф-редактор: И.Терентьева 
Над выпуском работали: Н.Бадыкшанова, А. Галимуллина, Ю.Деденёв, C.Сагитова, А.Шабалова 
Дизайн, верстка: Ф.Мухамадиева 
Отпечатано c готового оригинал-макета Издательстве КГУ. 
Тираж 500 экз. Заказ № 45/6 
Распространяется бесплатно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск