Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер77.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским языком обучения с учётом педагогических условий татарских школ республики.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

УМК – «Русская литература». Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова. 2007 год

Задача курса:

  • познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы;

  • воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще;

  • вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке;

  • научить понимать слово писателя;

  • формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

Цели преподавания русской литературы в татарской школе:

  • становление духовного мира ученика;

  • создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией;

  • обогащение духовного мира ученика;

  • укрепление потребности в постоянном общении с книгой.


Теория литературы.


  • Стихотворная строфа.

  • Повесть как жанр литературы (развитие понятия).

  • Поэма как литературный жанр.

  • Герой литературного произведения. Комедия как драматургическое произведение.

  • Сюжет и композиция произведения. Антитеза как способ построения произведения.

  • Особенности ритма, лексических средств и тропов в стихотворениях Маяковского. Гипербола. Гротеск. Литота.

  • Развитие понятия о композиции.


Учебно-тематический план


п/п

Система уроков

Кол-во

часов

1

Введение

1

2-3

А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы. Стихотворения

2

4-7

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

4

8

Развитие речи №1.




9

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»

1

10

Внеклассное чтение №1

1

11-12

М.Ю.Лермонтов. Лермонтов на Кавказе. Стихотворения

2

13-14

15

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»

2

Развитие речи №2

1

16

Внеклассное чтение№2

1

17-18

Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. «Шинель»

2

19-22

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

4

23

Развитие речи №3

1

24

Внеклассное чтение№3

1

25-26

И.С.Тургенев. Жизнь, творчество. «Певцы». «Бурмистр»

2

27

Внеклассное чтение №4

1

28-29

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. А.К.Толстой.

2

30-31

Н.А.Некрасов. Жизнь, творчество. Поэма «Мороз, Красный нос»

2

32

Н.А.Некрасов. Стихотворения

1

33

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник»

1

34-35

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала»

2

36-37

А.П.Чехов. Жизнь, творчество. Рассказ «Человек в футляре»

2

38

А.П.Чехов. Рассказы «Крыжовник», «О любви»

1

39

Урок-диспут. «В чём я вижу счастье?»

1

40

И.А.Бунин. Биография писателя. Рассказ «Тёмные аллеи»

1

41

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени»

1

42

М.Горький. «Мои университеты»

1

43

Внеклассное чтение№5

1

44-45

В.В.Маяковский. Биография поэта. Стихотворения

2

46

М.И.Цветаева. Биография поэта. Лирика

1

47

О.Э.Мандельштам. Биография поэта. Лирика

1

48

Развитие речи №4

1

49

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

1

50

Внеклассное чтение №6

1

51-52

А.Т.Твардовский на фронте. Поэма «Василий Тёркин»

2

53

Стихотворения о Великой Отечественной войне.

А.А.Сурков. К.М.Симонов . М.В.Исаковский

1

54-55

А.П.Платонов на войне. «Возвращение»

2

56-57

А.А.Ахматова. Биография поэта. Лирика

2

58-59

А.И.Солженицын. Биография писателя. «Матрёнин двор» (в сокращении)

2

60

В.П.Астафьев. Биография писателя. «Фотография, на которой меня нет»

1

61

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Лирика

1

62-63

Чингиз Айтматов. Биография писателя. «Белый пароход» («После сказки», в сокращении)

2

64

Развитие речи №5

1




Из зарубежной литературы





65

Жюль Верн. Слово о писателе. «Таинственный остров» (главы)

1

66

Артур Конан – Дойль. Слово о писателе. «Пёстрая лента»

1

67

Внеклассное чтение № 7

1

68

Урок-зачёт

1



Всего – 68 ч. Из них: развитие речи – 4ч (2 домашних, 2 классных сочинения)

Список книг для внеклассного чтения

1. К.Г.Паустовский. Михайловские рощи.

2. К.Г.Паустовский. Разливы рек.

3. Н.В.Гоголь. Петербургские повести.

4 .И.С.Тургенев. Живые мощи.

5.М,Горький. «Мои университеты», «Сказки об Италии».

6. К.Г.Паустовский. Бриз. Снег. Белая радуга.

7. Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан. 20000 лье под водой
Произведения для заучивания наизусть

  1. А.С.Пушкин. «К Чаадаеву».

  2. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» (отрывок).

  3. Ф.И.Тютчев. «Я встретил вас - и всё былое…».

  4. А.А.Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад…».

  5. А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…».

  6. М.И.Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…».

  7. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

  8. О.Э.Мандельштам. «Мы живём, под собою не чуя страны…».

  9. А.А.Сурков. «Бьётся в тесной печурке огнь…».

  10. А.А.Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно…».

  11. Н.М.Рубцов. «Привет, Россия…».



Литература для учащихся

  1. Русская литература. Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф». 2007.

Литература для учителя

  1. Русская литература. Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф». 2007.

  2. И.П.Карпов. Н.Н.Старыгина. «Открытый урок по литературе». Русская классическая литература. «Московский лицей». 2000.

  3. Методическое пособие по литературе для 8 класса под редакцией М.Г.Ахметзянова.

  4. Журнал «Литература в школе».

  5. Журнал «Магариф».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск