Скачать 14.79 Kb.
|
Рецензия на урок литературы по повести-феерии А. Грина «Алые паруса» Урок Л.А. Кайракановой, учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1» г. Новосибирска, прошел на высоком методическом уровне. Это урок-исследование по повести «Алые паруса» «Любить, мечтать и верить…», основной целью которого является стремление учителя развивать у детей умение понимать суть человеческого характера. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывел учащихся. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная деятельность на уроке построена учителем в соответствии с дидактическим циклом: удивление (выделение смысла) - восприятие - осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации - обобщение - систематизация. В течение всего урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся с самооценкой или взаимооценкой по каждому этапу, учащиеся вместе с учителем решали проблемные вопросы: 1. Случайна ли встреча Ассоль и Грея? 2. Почему паруса алые, а корабль белый? 3. В чем смысл названия повести? В ходе урока дети пользуются толковыми и литературоведческими словарями, подготовленными учителем заранее На уроке учитель применял следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальные сообщения, которые чередовались на разных этапах. Формы, методы урока литературы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Урок литературы направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Кайраканова Л.А. отличается высокой педагогической культурой, что способствует созданию благоприятного психологического климата, познавательной активности учащихся. Урок литературы, проведенный Л.А. Кайракановой, представляет собой целостную систему. Зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия № 1» Ващенко Л.В., учитель математики ВКК. |