Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер77.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Кузнецовская основная общеобразовательная школа
Урок – закрепление

по теме «Лексика»






Учитель:

Адаменко О. К.

Русский язык – 6 класс

Цели урока:


  1. Объяснить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика».

  2. Закрепить умение учащихся находить в тексте диалектные, устаревшие, заимствованные слова, неологизмы и т. д.

  3. Развитие творческой активности учащихся, сообразительности, юмора, артистизма.

  4. Воспитание чувства любви к Родине, к русскому языку, чувства товарищества.



Тип урока: урок – обобщение и закрепление изученного

материала.

Форма урока: урок – КВН.
Оборудование: раздаточный материал,

тетради,

рисунки,

творческие работы,

толковые словари,

магнитофон.

Продолжительность: 1 урок.



Ход урока.
(Учащиеся входят в класс, исполняя первый куплет песни В. Шаинского)
Мы начинаем КВН. Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Хоть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем!

Вступительное слово учителя:

- Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок – КВН по теме «Лексика». Прошу занять соответствующие места. Сегодня в нашем Клубе Весёлых и Находчивых 2 команды, которые нам сейчас представятся. Пожалуйста.
Представление 1-ой команды:

- Мы – «АКВАЛАНГИСТЫ»!

Наш девиз: ПУСТЬ НАШИ ЛАСТЫ НАС НЕ ПОДВЕДУТ!

И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ, КАК В МОРЕ,

ПОЧУВСТВУЕМ СЕБЯ В РОДНОМ ПРОСТОРЕ!

В нашей команде: Лингвист - …………….,

Переводчик - …………..,

Индеец «Острая стрела» - ………….,

Знаток Толкового словаря - …………
Представление 2-ой команды:

- Мы – «БАХИЛЫ»

Наш девиз: В ДОРОГЕ ПО СТРАНЕ НЕЗНАНЬЯ

ПОМОГУТ НАМ БАХИЛЫ НАШИ

И НЕ НАТРУТ МОЗОЛЕЙ!

В нашей команде: Лингвист - …………….,

Переводчик - …………..,

Индеец «Соколиный глаз» - ………….,

Знаток Толкового словаря - …………
Учитель: В качестве эксперта – наблюдателя к нам приехала госпожа Лексика (ученица).
Задание № 1: объясните, с каким лексическим понятием связано название вашей команды.

( 1-ая команда: аквалангисты – это заимствованное слово, вошедшее в наш язык из латинского языка)
Лексика: Приведите примеры заимствованных слов с начальным АКВА-.

(акваланг, аквариум, акварель, аквамарин, акваланг)
(2-ая команда: бахилы – это диалектное слово, которое употребляется только в определённой местности)
Лексика: Приведите примеры диалектных слов.

(пуня, бульба, бурак, буераки, козюльки)

Конкурс «ПЕРЕВОДЧИК»: кто быстрее заменит все слова в предложении синонимами.



1 команда –

Врач прописал пациенту пилюли.





2 команда –

Злая метель засыпала дорожки.


(Доктор выписал больному таблетки. – Разъярённая вьюга замела тропинки)
«Перевёртыш Конкурс»: замените в словосочетаниях главное слово другим словом так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.
Вопрос сеньоре Лексике: Напомните, пожалуйста, ребятам, когда слово приобретает переносное значение? ……………………………………………..


1 команда –

железный гвоздь, кудрявый малыш, сладкая ягода, золотые часы (железный характер, кудрявый клён, сладкая жизнь, золотые руки)




2 команда –

румяная девочка, спящая красавица, колючий ёж, стальная балка (румяное яблоко, спящая зима, колючий снег, стальные мускулы)


Конкурс «Слух охотника»: каждая команда должна на слух запомнить из текста как можно больше фразеологизмов и записать их в тетрадь.
Вопрос сеньоре Лексике: напомните, какие слова называются фразеологизмами? ………………………………………………………………
Учитель (читает текст): «Прозвенел звонок на урок математики. Сейчас, ой-ё-ёй, учитель спросит домашнее задание, а я не выучил правило. Сергей Петрович открыл журнал, а у меня мурашки по коже бегают, ведь я задачу не решил. В дневнике и так двоек куры не клюют, хоть пруд пруди. Спросили мою соседку Таньку с красивыми веснушками. Она, конечно, не ударила в грязь лицом и дала волю языку, поэтому и пятёрку получила. И тут, как в воду глядел, спросили меня. Я встал и набрал в рот воды. «Что ж ты молчишь, как рыба в воде»? – спросил учитель. «Можно я завтра формулу расскажу»? – умоляю я. «Ох, опять ты меня завтраками кормишь, учишься спустя рукава», - говорит учитель и ставит мне «два». И пошёл я домой как в воду опущенный, а дома опять отец мне шею намылит, и я буду лить крокодиловы слёзы». (проверка)

Конкурс «Следствие ведут знатоки»: прослушайте текст, докажите, о какой профессии идёт речь, слова-доказательства выписать в тетрадь.



1 команда –

«Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пёстрый ковёр красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры». (Художник)






2 команда –

« - Фамилия?

- Истомин.

- Что с ним?

- Инфильтрат в легком под ключицей.

- Сколько граммов стрептомицына вы уже вкололи этому юноше?

- 52, Роман Борисович.

- Назначьте его на консультацию к Зацепиной. (Врач)




Конкурс «Эрудит»: угадайте слово по толкованию его лексического значения. Слова запишите.


1 команда –

  • Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт остывания или нагревания (термос).

  • Городская наземная электрическая дорога (трамвай).

  • Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг).




2 команда –

  • Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость (старт).

  • Красная строка, отступ в начале строки (абзац).

  • Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине (патриот).


Лексики (задаёт вопросы командам): Какие слова называются общеупотребительными? Какие слова называются профессиональными?
Конкурс «Словари» (задание даётся заранее командам): дайте полную информацию о данном слове (команды используют сведения о слове как о части речи, его ЛЗ, пословицы и поговорки с данным словом, высказывания, стихи, песни и т. д.)


1 команда –

ДРУЖБА




2 команда –

РОДИНА


Конкурс «Угадай»: о каком языковом явлении говорится в стихотворении Я. Козловского «Вы откуда, молодцы?» (учитель читает)
День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова.

Я открыл им. Что за чудо?

Предо мною близнецы.

Я спросил их: вы откуда

Появились молодцы?

Отвечают мне слова:

- Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность,

Потому не торопись,

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке.

Схожим лицам вопреки

Мы по смыслу далеки.

(Об омонимах)

- Каждая команда нарисует омонимы к предложенным словам.


1 команда –

КИСТЬ

2 команда –

КЛЮЧ


Конкурс «Острый глаз»: найдите в тексте устаревшие слова, подчеркните их.


1 команда –

Снился Святославу смутный сон

В стольном граде в тереме высоком.

И, собрав бояр, поведал он,

Что узрел во мраке вещим оком.

(Н. Рыленков.)




2 команда –

О оратай, оратай!

Внемли плачам бездомных и сирых!

Ты чапыги оставь,перекуй сошки на секиры,

Сошники на мечи, бердыши на булаты.

Грудью ворогов встреть и бойся в бою быть побитым.

(С. Кирсанов.)


Лексика: выполните моё задание – к записанному на доске устаревшему слову подберите соответствующий рисунок, обозначающий современное слово (рисунок Лексика готовит заранее).


1 команда –

Долонь

Выя

Уста

Перст

2 команда –

Десница

Рамена

Очи

Ланиты


Лексика (задаёт вопросы командам): Какие слова называются неологизмами? Какие слова называются устаревшими?
Учитель: Молодцы! Все команды отлично справились с заданиями. А теперь подведём итоги (итог, команды получают призы)
Учитель: Дома напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужно изучать Лексику?»
Учитель: Страна РУССКОГО ЯЗЫКА большая. Не забывайте её. Тем более что она обращается к вам с песенкой.

(учитель поёт песню под музыку)
Медленно минуты уплывают вдаль,

И урок наш подошёл к концу.

Ну, а расставаться нам немного жаль,

Вы пришлите мне по письмецу.

Припев: Звёздочкой, звёздочкой

Та страна светится,

Что называется русским языком.

Каждому, каждому

В будущем, верится,

Будет легко шагать

Вместе с языком.

Пусть уроки языка запомнятся

Навсегда, и каждому из вас

Будут помогать мои знакомые

Словари и книги каждый раз.

Припев: тот же.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск