Название темы урока, предмет, ФИО авторов Заимствованные слова, русский язык, английский язык,
Битрикова Ю.В. - учитель русского языка ГОУ СОШ №301, г. Санкт-Петербург
Куденцова И.В. – учитель английского языка ГОУ СОШ №301, г. Санкт-Петербург
Цели и задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;
Показать, какими путями они из одного языка проникают в другой;
Познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием.
Продолжить формирование умения узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам;
Продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков;
Закрепить изученную на уроках английского языка лексику.
Развивающие:
Развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи.
Учить пользоваться словарями (этимологическим, словарём иностранных слов).
Познакомить учащихся с новыми заимствованными словами, появившимися в русском языке за последнее время;
Формировать умение пользоваться иностранным языком в обыденной жизни.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к родному языку.
2) Формировать бережное отношение к русской культуре.
Форма урока
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма:
проблемный урок.
Мультимедиа - урок;
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
ноутбук, мультимедийный проектор, выставка словарей, раздаточный материал для учащихся с упражнениями. Урок проводится в 6 классе
учебник Русский язык Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.,
§2 Изменения в словарном составе русского языка. Слова, заимствованные из других языков, §83 Лексика. Речь.
Подготовка к уроку.
В процессе подготовки к уроку класс был поделён на группы. Каждая группа получила домашнее задание: список слов – заимствований, к которым нужно было найти толкование. Слова подбирались по пяти темам:
I.Быт: миксер, шейкер, тостер, джемпер, секонд-хенд
II.Компьютер: принтер, браузер, сканер, ноутбук, Интернет
III.Спорт: дайвинг, боулинг, байкер, спринтер, матч
IV.Массовая культура: ремейк, имидж, постер, хит, джаз
V.Профессии: брокер, секьюрити, провайдер, риэлтор, продюсер |