Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер60.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБОУ СОШ № 20

город Шахты Ростовской области


Методическая разработка урока по

русскому языку

для 5 класса на тему:

«Буквы а и о в корнях -лаг--лож-,

-раст--ращ--рос-»

(урок закрепления изученного материала)

Разработала учитель русского языка и литературы

высшей категории

Дмитренко Ольга Геннадьевна

I. Организационное начало урока
Цели урока:

  1. Закрепить правило: «Правописание букв а-о в корнях –лаг- -лож-, -раст- -ращ- рос-».

  2. Развитие речеведческих, коммуникативных навыков.

  3. Развитие правописных навыков.

  4. Воспитание любви к родной природе.


– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучение чередования корней на уроках русского языка.

Тема урока: «Буквы а-о в корнях –лаг- -лож- , -раст- -ращ- -рос-.» Цели проговаривает учитель, и они записаны на доске.
II. Актуализация знаний.

– Какое правило мы изучили на предыдущем уроке?

– Правило правописания букв а-о в корнях –лаг- -лож- , -раст- -ращ- -рос-.

Проговаривание правила учащимися класса
III. Закрепление изученного материала

1. Словарная диктовка. Комментированное письмо.

Пол…жить на полку, город Р…стов, отр…сль хозяйства, морские водор…сли, распол…гать запасами, сберечь пор…сль, переходный возр…ст, богатая р…стительность, предл…гать услуги, выр…стить в саду, сл…жить вещи, выр…щенные помидоры, зеленый р…сток, удобно распол…житься, написать изл…жение, устье зар…сло, р…стущие в глуши, кратко изл…жить, произр…стать в полях, зар…сли крыжовника, тропа зар…стает, мир р…стений.
2. Работа с сигнальными карточками у учащихся.

– Ребята, сейчас я буду называть слова с корнями с чередованием, а вы поднимаете ту карточку с корнем, которому это слово соответствует.

На столах у ребят карточки с корнями


лаг

лож

раст

ращ

рос

Учитель называет слова, учащиеся поднимают карточки, проговаривают правило по цепочке и записывают слова в тетради.

Перерастать, водоросль, растительность, предположение, безотлагательно, слагаемое, возлагать, положение, росток, отраслевой, выращенный, предрасположение, ростовщик, расти, отрастать, Ростов, переложить.
3. Устно составьте с данными словами словосочетания.

– Что не является словосочетанием?

– Слово с предлогом.

– Слово с союзом.

– Слово с частицей.

– Грамматическая основа предложения.

– Однородные члены предложения.
Два словосочетания графически разбираются на доске. Например:

Поездка в Ростов (именное)

сущ сущ (В.п.)
первое слагаемое(именное)

числ. сущ.

4. Работа над текстом.

Раздаточный материал, или текст проецируется на доску. Расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

К водопаду мы предпол…гали отправиться на ра..вете но вышли поз..но. Со…нце уже пекло бе…пощадно. Д… рога к горам т…нулась по берегу моря. Под ногами хрустели черные водор…сли. Волны выбр..сили их на берег а со…нце высушило.

К вечеру добрались до ущелья. Товарищ… предл…жил …делать …десь остановку. Мы распол…жились у скалы. Подножие ее было покрыто густой р…стительностью. В зар…слях кустов мы увидели р…скошные цветы.

Но вот солнце спряталось и сразу спустились сум…рки. Мы разл…жили вещи у костра и приготовились к ночлегу.

Задания к тексту:

а) Выпишите из текста только те слова, которые относятся к изучаемой теме.

Предлагали, водоросли, предложил, расположились, растительностью, зарослях, разложили.
б) Выделите грамматические основы во втором абзаце. Составьте схемы.

К вечеру добрались до ущелья. [=]. Товарищ предложил сделать здесь остановку. [- =]. Мы расположились у скалы. [ - =]. Подножие ее было покрыто густой растительностью. [ - =]. В зарослях кустов мы увидели роскошные цветы. [ - =].
в) Синтаксический разбор первого предложения из третьего абзаца.

Но вот солнце спряталось, и сразу спустились сумерки.[ - = ], и [ = - ]. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений:

1-простое, двусоставное, распространенное;

2-простое, двусоставное, распространенное).

г) Определите тему текста и озаглавьте его.

Варианты ответов:

– Тема красоты природы.

– Тема отношения путешественников к видам природы.

Варианты заголовков:

– «Долгожданный ночлег»

– «Удивительное путешествие»

– «Красота любимых мест».
д) Назовите изобразительно-выразительные средства в тексте. С помощью чего писатель рисует такую яркую картину окружения путников?

Эпитеты: черные(водоросли), густой(растительностью), раскошные(цветы).
5. Обобщающее задание.

Спишите, распределяя слова в две колонки, вставляя пропущенные буквы, объясняя выбор гласной в корне. Слова проецируются на экран.

Проверяемые безударные гласные в корне.

Чередующиеся гласные в корне








Растущий, сократить-краткий, располагаться, удивляться-диво, очаровать-чары, растение, росток, полагаю, заросло, далекий-даль, изложение, вырастают, отрасль, роса-росы, роскошный-роскошь.
6. Взаимопроверка.
IV. Итог урока.

– Над какой темой сегодня работали?

– Достигли ли мы целей урока?
Выставление оценок с комментариями.
V. Домашнее задание.

Составить словарную диктовку из 15 словосочетаний с чередующимися гласными в корне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск