Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер63.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

© МОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

_____________________________________________________________________________

Конспект урока

Тема

«России первая любовь» (по произведениям И.Пущина «Записки о Пушкине», М.Цветаевой «Мой Пушкин»)

Класс

Учебник

Программа

8

Учебник-хрестоматия в 2-х частях, авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др.

Программа под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение»,2005

Урок №

Разработал

1

(по теме)

Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы




Планирование

авторское

Цели урока

  • выявить глубину восприятия самостоятельно прочитанных произведений;

  • пробудить интерес к литературе о Пушкине;

  • показать силу творческого воздействия личности поэта.




Применяемые технологии

Microsoft Power Point

Применяемые формы работы

Слово учителя, сообщения учащихся, чтение наизусть, заочная экскурсия, беседа




План урока

Время

1.

Работа над «Записками о Пушкине» И. Пущина.

10 мин.

2.

Заочная экскурсия в Царскосельский лицей

4 мин.

3.

Работа над очерком М.Цветаевой «Мой Пушкин».

7мин.

4.

Слово о читателях.

2 мин.

5.

Знакомство с людьми, испытавшими на себе творческое влияние поэта:




а) рассказ о Наде Рушевой и её рисунках, напоминающих пушкинскую графику;

5мин.

б) слово о С.С.Гейченко;

2мин.

в) заочная экскурсия в Михайловский заповедник;

5 мин.

г) слово об Андрее Дементьеве.

3 мин.

6.

Домашнее задание (по выбору)

  • Сочинение-миниатюра «Мой Пушкин»

  • Сочинение-рассуждение «В чём, по-вашему, бессмертие поэта?»




2 мин.

Уж таковы

у творчества законы,

И Пушкин,

высоко стоящий над Москвой,

Нет,

не один,

Его сегодня миллионы –

У каждого

он свой,

Неповторимо свой. .

Н. Доризо



Ход урока


Пункт плана №1 Работа над «Записками о Пушкине» И. Пущина.

Работа учителя

№ слайда

Работа учащихся

Объявление темы, цели, плана урока.

Работа с эпиграфом.

Задачи обращения к литературе о Пушкине.

№1-4




Рассказ о Лицее, об отношении Пушкина и его друзей к своей «школе», о значении лицейского периода в жизни поэта.

Пушкин и Пущин.

Пущин и Костромской край.

№5




Беседа по прочитанному.

№6

  • Что запомнилось Пущину в Пушкине?

  • Что запомнилось из описания открытия Лицея?

  • А что запомнилось вам из устройства Лицея и распорядка жизни в нём?

  • Что показалось вам интересным и полезным и вы хотели бы увидеть это в нашей школе?

  • Какие трудности в Лицее были у Пушкина? Почему они возникли? Смог ли Пушкин преодолеть их?

№7

  • Как и при каких обстоятельствах был замечен дар Пушкина? Как относились к его дару учителя?

№8

  • Почему будущие декабристы не пожелали ввести Пушкина в тайное общество?

  • Как для себя решил вопрос Пущин о том, прав ли он и его друзья, не пожелавшие ввести Пушкина в тайное общество?

№9

  • Какими были отношения лицеистов после окончания Лицея?

Пункт плана №2 Заочная экскурсия в Царскосельский лицей




№10-12

Заочная экскурсия в Царскосельский лицей, подготовленная учащимся.

Пункт плана №3 Работа над очерком М.Цветаевой «Мой Пушкин».

Рассказ о М.Цветаевой.


№13

Обмен впечатлениями от прочитанного:

  • Каким настроением проникнута работа Цветаевой о Пушкине?

  • Каково первое впечатление Марины от Пушкина?

  • Чей голос услышали вы: взрослого или ребёнка?

  • Мерилом чего стал для Марины «памятник Пушкина»?

  • Что особенно поразило вас в этой книге?


Пункт плана №4 Слово о читателях.

Слово о читателях.

Иногда можно услышать:

« Не понравился писатель, не заинтересовал поэт…» А может, причина в нас самих? Хорошие ли мы читатели?




  • Какие вам нравится книги: понятные или не очень?

  • Вы всегда стараетесь понять прочитанное, дойти до его сути

  • О чём говорят произведения поэта.

Пункт плана №5 Знакомство с людьми, испытавшими на себе творческое влияние поэта.

Пушкин жив для нас. Он продолжает и сейчас питать нас своей творческой энергией. Каждый человек, впустивший в своё сердце поэта, сам становится человеком творческим. Не обязательно писать стихи, можно вдохновенно строить дома, создавать одежду, придумывать новые игрушки, писать интересные школьные учебники. Важно всё делать с любовью, сердечно. Очень хочется познакомить вас с такими людьми. Они разные.







Надя Рушева. Судьба её счастливая и трагичная. 6 марта 1969 года, когда Наде исполнилось 17 лет, жизнь её казалось, только начинающаяся, оборвалась… кровоизлияние в мозг. Осталось 10 тысяч рисунков, и в них – Надя, её интересы мысли, чувства…

Надя любила литературу. Об этом говорят её рисунки.

Особое место в творчестве Н. Рушевой занимает Пушкиниана, начатая ею в 7 лет с рисунков к «Сказке о царе Салтане».

Старейший пушкинист А.И.Гессен вспоминал: « …Я дал ей две свои первые главы книги о Пушкине…Через месяц мы снова встретились. В её папке лежало более 70 рисунков. Откуда такое ясновидящее проникновение в дух и настроение Пушкина и его эпохи?..»

№4

  • Какое чувство вызывают у вас эти рисунки?




Слово о С.С.Гейченко

№15





Заочная экскурсия в Михайловский заповедник.

Звук: упр.61(отрывок из произведения К.Паустовского). Е.И.Никитина «Русская речь 8-9класс»

М. «Просвещение»1995


№16-23




Слово о А.Дементьеве.

№24

Чтение наизусть стихотворения А.Дементьева «А мне приснился сон…»




№24

В чём, по-вашему, бессмертие поэта?

Пункт плана №6 Домашнее задание




№25

Домашнее задание (по выбору)

  • миниатюра «Мой Пушкин»

  • Сочинение-рассуждение «В чём, по-вашему, бессмертие поэта?»

Литература

    • «Записки о Пушкине» И.И.Пущин. М, «Детская литература»,1969

    • «Избранное» М.И.Цветаева. М, «Просвещение»1989

    • СD – диск: Мультимедиа энциклопедия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

    • «Русская речь.8-9 класс» Е.И.Никитина. М, «Просвещение»,1995

    • «Уроки литературы в 8 классе» под редакцией Е.А.Евлампиевой. Чебоксары,1998

    • Журнал «Литература в школе» №8-1998, №5-2000

    • Журнал «Русский язык и литература в учебных заведениях УССР» №9-1991





Урок отмечен поощрительным призом на областном конкурсе мультимедийных проектов в номинации «Урок с использованием ИКТ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск