Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.05.2014
Размер259.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»







Утверждаю







Приказ №195 от "30" августа 2013 г.
Директор школы







________________ С.А.Фандина










Рассмотрено

Согласовано

Принята

на заседании ШМО учителей ГН

Протокол №1 от "29" августа 2013 г.

Рук.ШМО

"29" августа 2013 г.
Зам.директора по УВР

на педагогическом совете
Протокол №1 от "30" августа 2013 г.

_________________И.В.Мезина

____________ Е.А. Акользина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

6 класс

2 ч в неделю, всего 68 ч.

Учитель
Ирина Вячеславовна
Мезина


2013-2014 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.


  1. Литература. 6 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. [авт.-сост. В.П. Полухина и др.]; под редакцией В.Я. Коровиной. - 15-е издание. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ВАКО, 2009 г.

Количество часов: всего 70, в неделю 2

Плановых сочинений - 4, тестов - 5, изложений – 1, развитие речи -5, внеклассное чтение – 7, нестандартных уроков 5 , из них с применением ИКТ - 60.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень произведений для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение литературы в 6 классе 70 часов (2 часа в неделю).

Виды контроля:

— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

— итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

.

Раздел II. Тематическое планирование.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература как искусство слова

1

Устное народное творчество.

3

Древнерусская литература

2

Русская литература 19 века

33

Русская литература 20 века.

24

Произведения зарубежной литературы.

7

ИТОГО

70

Учебно-тематический план




Тема

Колич. урок.

Дата провед.

1

Введение. Литература как искусство слова

1

3.09.




Устное народное творчество.

3




2

Календарно-обрядовые песни

1

9.09.

3

Пословицы и поговорки

1

10.09.

4

Внеклассное чтение «Мифы Древней Греции»

1

16.09.




Древнерусская литература

2




5

Повесть о Петре и Февронии Муромских

1

17.09.

6

Анализ повести

1

23.09.




Русская литература 19 века

33




7

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лицейские годы.

1

24.09.

8

Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стих. «И.И. Пущину».

1

30.09.

9

Мир природы и его поэтическое изображение в стих. «Зимнее утро». Образ лирического героя.

1

1.10.

10

Р. р. Сочинение «Что я думаю о лицейской дружбе Пушкина?»

1

7.10.

11

История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Ссора Троеку­рова и Дубровского.

1



8.10..

12

Суд и его последствия.

1

14.10.

13

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.

1

15.10.

14

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

1

21.10.

15

Развязка романа «Дубровский».

1

22.10.

16

Повесть «Выстрел».

1

28.10.

17

Р. р. Сочинение по роману «Дубровский».

1

29.10

18

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

1

11.11.

19

Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Стих. «Листок».

1

12.11.

20

Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. Стих. «Три пальмы».

1

18.11.

21

Контрольный тест по лирике Лермонтова.

1

19.11.

22

Н.В.Гоголь. Слово о писателе

1

25.11.

23-

25

Повесть «Ночь перед Рождеством». Реальное и фантастическое в сюжете произведения.

3

26.11.

2.12

3.12

26

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте.

1

9.12.

27


Картины русской природы в изображении Тютчева. Пейзаж как средство создания настроения. Стих. «Листья», «Неохотно и несмело...».

1

10.12.

28-

29

А. А Фет. Слово о поэте. Человек и природа в лирике Фета. Стих.: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы».

2

16.12 -17.12.

30

Развитие речи. Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева и Фета о природе.

1

23.12

31


Н. А. Некрасов. Слово о поэте.

1

24.12

32-

33

Каторжный труд рабочих в стих. «Железная дорога».

2

13.01-14.01

34


Вн. чтение по поэме «Дедушка» Н.А. Некрасова.

1

20.01.

35-

38

Н.С. Лесков. Слово о поэте. Русский характер в рассказе «Левша».



4


21.01

27.01

28.01

39

Р. р. Изложение «Левша у англичан».

1

3.02.




Русская литература 20 века.

24




40-41

А. С. Грин. Слово о писателе. Повесть «Алые паруса».

2

4.02.

10.02

42

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».

1

17.02.

43


К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Парусный мастер»

1

18.02.

44

Проблематика произведения.

1

24.02

45-

47

М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца».


3

25.02

3.03

4.03

48

Развитие речи. Сочинение «Митраша и Настя».

1

10.03.

49

Вн. чтение. « Вокруг тебя мир».

1

11.03.

50

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова.

1



17.03.

51


Стих.: «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

18.03.

52

Вн. чтение. «Русская природа в стихах русских поэтов».

1

1.04.

53-

54

Ю.П.Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро».

2

7.04

8.04

55-

58

В.Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского».

4



14.04

15.04

21.04

22.04

59

Р. р. Сочинение «Герой рассказа, который особенно понравился.

1

28.04

60-

61

Вн. чтение. Писатели о Великой Отечественной войне.

2

29.04




Произведения зарубежной литературы.







62-

63

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Своеобразие главного героя.

2

5.05

6..05.


64-

66

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни».

3

12.05

13.05

19.05

67

Вн. чтение. «Вокруг тебя мир».

1

20.05

68-69

О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

2

26.05

27.05

70

Итоговый урок. По страницам любимых книг

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск