Список научных кружков, проблемных групп и клубов ТувГУ на 2013-2014 учебный год
|
|
№
| Название кружка
| Кафедра
| Ответственный
| Направление деятельности
|
|
| Естественно-географический факультет
|
|
|
1
| Научный отряд «Убсунурия»
| Экологии и зоологии
| Аракчаа Л.К.
| Расширение знаний учащихся о природе, развитие биологической эрудиции, выработка грамотного экологического мышления, приобретение навыков комплексного изучения живых и природных объектов
|
|
2
| Радиоэкологический мониторинг
| Химии
| Кендиван О.Д.-С.
| Повышение радиологической грамотности населения посредством проведения информационной работы через студентов, внедрение комплексной системы мониторинга радиологического качества продуктов питания и жилища.
|
|
Филологический факультет
|
|
|
1
| Проблема жанров в русской литературе первой трети XIX века
| Литературы
| Ослина Е.В.
| Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
|
|
2
| Проблема взаимосвязи зарубежной и русской литературы
| Литературы
| Цыба И.И.
| Изучение теоретического обоснования и опытно-экспериментальной проверки методики сопоставительного анализа при изучении русской литературы во взаимосвязях с зарубежной.
|
|
3.
| Проблемы изучения и преподавания зарубежной литературы в условиях поликультурной среды
| Литературы
| Боковели О.С.
| Создание эффективной методической системы взаимосвязанного изучения русской и зарубежной литературы на уроках русской литературы в национальной школе.
|
|
4.
| Актуальные проблемы изучения и преподавания творчества А.П. Чехова в контексте русской литературы
| Литературы
| Принцева Г.И.
| Анализ рассказов А.П. Чехова в контексте их изучения в средней школе.
|
|
5.
| Лингвистический анализ текста
| Русского языка
| Тарыма А.В.
| Формирование языковой и лингвистической компетенции
|
|
6.
| Актуальные вопросы лексикологии
| Русского языка
| Барыс-Хоо В.С.
| Ознакомление с выразительными возможностями русской речи, с экспрессивной и изобразительной функциями ее элементов;
|
|
7.
| Трудные вопросы орфографии и пунктуации
| Русского языка
| Кара-Сал А.А.
| Совершенствование устной и письменной речи;
|
|
8
| Зарубежные диалекты тувинского языка
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Бавуу-Сюрюн М.В.
| Изучение особенностей диалектной речи этнических тувинцев
|
|
9
| Филологический анализ текста
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Доржу К.Б.
| Комплексный филологический анализ текста тувинской литературы
|
|
10
| Родная диалектология
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Куулар Е.М.
| Изучение диалектов тувинского языка
|
|
11
| Филолог
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Очур Т.Х.
| Создание собственных стихотворных произведений заданной тематики, опираясь на знания теории литературы
|
|
12
| Ономастика
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Сувандии Н.Д.
| Изучение происхождения и значения имен, прозвищ, географических названий и т.д.
|
|
13
| Лексическая семантика
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Салчак А.Я.
| Исследование лексико-семантических групп глаголов, изучение синонимов, лексического значения слова
|
|
14
| Современная тувинская детская литература
| Тувинской филологии и общего языкознания
| Чамзырын Е.Т.
| Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
|
|
15
| Аудирование и говорение на английском языке
| Иностранных языков
| Донгак В.С.
| Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения на английском языке
|
|
16
| Лексика и грамматика немецкого языка
| Иностранных языков
| Дамбыра И.Д.
| Углубленное изучение основных особенностей грамматики, фонетики и лексики в немецком языке
|
|
17
| Грамматика английского языка
| Иностранных языков
| Байкалова Е.Д.
| Углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка
|
|
18
| Перевод специальных текстов по психологии
| Иностранных языков
| Васина Н.Г.
| Перевод научных текстов психологической направленности
|
|
19
| Перевод специальных текстов по геологии
| Иностранных языков
| Доржу Н.С.
| Перевод научных текстов по геологии
|
|
20
| Деловой английский язык
| Иностранных языков
| Калындуу А.К.
| Развитие социокультурной компетенции, а именно, умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
|
|
21
| Аудирование и говорение на немецком языке
| Иностранных языков
| Сарыг-Хаа Ч.Д.
| Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения на немецком языке
|
|
22
| ‘Linguistics in our life’
| Английского языка
| Таргын Ш.Х.
| Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.
|
|
23
| ‘Language in mind’
| Английского языка
| Кулундарий В.В.
| Развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур
|
|
24
| A young interpreter’
| Английского языка
| Власова Е.М.
| Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
|
|
25
| Актуальные вопросы методики обучения английскому языку
| Английского языка
| Течинова А.М.
| Изучение разных методик преподавания английского языка
|
|
Физико-математический
|
|
|
1
| Изучение возможностей суперкомпьютера
| Информатики
| Чульдум А.Ф.
| Изучение возможности использования ресурсов вычислительного суперкомпьютера для решения различных задач
|
|
2
| Дискуссионный научный клуб по вопросам алгебры
| Алгебры и геометрии
| Троякова Г.А.
| Выполнение творческих заданий, применение теоретических знаний, накопление реального опыта научно-исследовательской деятельности.
|
|
3
| Нестандартные методы решения неравенств
| Матеем. Анализ и МПМ
| Кара-Сал Н.М.
| Ознакомление с нестандартными методами решения уравнений и неравенств.
|
|
4
| Музыкальная акустика
| Физики
| Ондар М.А.-Х.
| Изучение физической природы звука и проблем, связанных с его возникновением, распространением и восприятием.
|
|
5
| Измерение в физике
| Физики
| Сарангов С.В.
| Раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту
|
|
Исторический факультет
|
|
1
| «Клио»
| Отечественной истории
|
| Воспитание бережного отношения к историческому наследию родного края;
развитие навыков учебно-исследовательской работы;
|
|
2
| «Алаш»
| Археологии и всеобщей истории
|
| Приобщение студентов к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению.
|
|
Экономический факультет
|
|
|
1
| Исследование уровня жизни населения
| Бухгалтерского учета, анализа и аудита
| руководитель к.э.н., доцент Соян Ш.Ч.
| Исследование уровня жизни населения России, его проблемы и перспективы.
|
|
2
| Роль экономического анализа в управлении и аудите
| Бухгалтерского учета, анализа и аудита
| ст. преподаватель Маркова Г.И.
| Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности разных предприятий
|
|
3
| Организация и перспективы развития отраслей животноводства РТ
| Бухгалтерского учета, анализа и аудита
| ст. преподаватель Ховалыг Р.Б.
| Разработка и обоснование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации производства СХП
|
|
4
| Алгоритмы и методы программного обеспечения для принятия управленческих решений
| Учебно-научная лаборатория «Региональная экономика»
| К.э.н., профессор Севек В.К.
| Разработка алгоритмов программного обеспечения для принятия управленческих решений
|
|
5
| Использование ПК «Гранд-Смета»
| Учебно-научная лаборатория «Региональная экономика»
| Манчык-Сат Ч.С.
| Формирование умения практических навыков работы и дополнительных возможностях использования ПК "Гранд-Смета"
|
|
6
| Использование программного продукта 1С
| Учебно-научная лаборатория «Региональная экономика»
| Зорина ЭА.
| Использование программных продуктов фирмы «1С» при подготовке специалистов экономического профиля.
|
|
Кызылский педагогический институт
|
|
|
1
| Этикет делового общения
| ПИМДНО
| Ондар Т.А.
| Формирование делового общения и правила этикета у обучающихся
|
|
2
| Психолого-педагогическая поддержка детей «группы риска»
| ПИРЛ
| Фрокол А.С., Комбу А.С., Марюхина В.В.
| Диагностика детей на выявление "группы риска".
|
|
3
| Психология и педагогика толерантности
| ПИРЛ
| Ондар Л.М., Оюн О.К.
| Формирование осознанной толерантности студентов.
|
|
4
| Инновационные образовательные технологии
| ПИРЛ
| Иргит Е.Л.
| Изучение различных инновационных методов преподавания
|
|
5
| Межкультурная коммуникация при двуязычии
| Языкового образования и логопедии
| Сегленмей С.Ф.
| Изучение социолингвистической природы межкультурной коммуникации в поликультурном обществе, ее воздействие на процесс межкультурной интеграции
|
|
6
| Трудные вопросы методики обучения тувинскому языку в начальной школе
| Языкового образования и логопедии
| Дамба Н.Ч.
| Обсуждение методических приемов для обучения формам речевого этикета в начальной школе
|
|
7
| Методология и методы психолого-педагогического исследования
| Языкового образования и логопедии
| Тапышпан О.Д.
| Изучение и апробирование различных средств и методов формирования нравственных качеств
|
|
Сельскохозяйственный факультет
|
|
|
1
| Энтомология
| Агрономии
| Ховалыг Н.А.
| Освоение методик проведения исследований и методов изучения разных сообществ насекомых, их жизнедеятельности в естественной среде обитания
|
|
2
| Фитопатология
| Агрономии
| Ховалыг Н.А.
| Овладение знаниями, умениями, навыками необходимыми для выполнения НИР по изучению фитопатологических объектов, а также приобщение к практической деятельности в сельском и лесном хозяйстве, экологии и др.
|
|
3
| Почвы Тувы
| Агрономии
| Канзываа С.О.
| Изучение свойств почв разных территорий Тувы
|
|
4
| Ботаника
| Агрономии
| Чадамба Н.Д.
| Формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений
|
|
5
| Почвоведение
| Агрономии
| Назын-оол О.А.
| Развитие аналитических и творческих способностей, практическое включение студентов в экологическую деятельность.
|
|
6
| Овощеводство
| Агрономии
| Тулуш В.П.
| Освоение методик выращивания овощных культур
|
|
7
| Овцевод
| ТПиПСХП
| Монгуш С.Д,
| Изучение проблемы овцеводства и нахождение наиболее рациональных путей развития овцеводства
|
|
8
| Кружок «Белек»
| ТПиПСХП
| Биче-оол С.Х.
| Изготовление сувенирной продукции из войлока
|
|
Кызылский педагогический колледж
|
|
|
1
| Краеведение в Туве
| КПК
| Самарина Н.Г.
| Развитие интереса к родному краю, его истории, с целью углубления знаний и развития способностей учащихся.
|
|
2
| Проблемы истории педагогики Тувы
| КПК
| Оюн М.М.
| Создание условий для развития системы патриотического воспитания и обучения школьников средствами педагогики.
|
|
3
| Актуальные проблемы культуры речи
| КПК
| Сат К.К.
| Основные проблемы культуры речи в современном обществе.
|
|
4
| Развивающие технологии обучения в начальном курсе математики
| КПК
| Хурбэ Р.Р.
| Овладение технологией развивающего обучения, решения задач
|
|
5
| Тувинские природоохранительные традиции
| КПК
| Ооржак Н.С.
| Развитие у студентов потребностей в здоровом образе жизни, воспитание экогуманистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом социально – экономических процессов
|
|
Факультет физической культуры и спорта
|
|
|
1
| Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры школьников и студентов.
| Кафедра ТОФк
| Дажы Ч.А., Аг-оол Е.М.
| Изучение методик антропометрических измерений
Умение организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки.
|
|
Кафедра философии
|
|
|
1
| Студенческий клуб «Сова Минервы»
| Кафедра философии
| Адыгбай Ч.О.
| Обсуждение актуальных философских вопросов с целью их прояснения и уточнения, а также многостороннего рассмотрения философских проблем, имеющих выход на социокультурные аспекты развития современного общества.
|
|
Инженерно-технический факультет
|
|
|
1
| Студенческий конструкторский клуб
| Кафедра АТ
| Чооду О.А.
| Стимулирование научно-исследовательского и конструкторского творчества студентов
|
|