Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер159.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫН РОССИИ.

8 КЛАСС

dsc03978.jpg



Урсегова Нина Александровна

учитель физики

высшей квалификационной категории

Куничник Марина Владимировна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Цели: Показать значение для России просветительской, научной  и творческой деятельности М. В. Ломоносова в год его 300-летия. Пополнить новыми знаниями, расширить кругозор учащихся, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, воспитание осознанного отношения к учебе, труду.

Ход урока:
Фрагмент №1 фильма (00.08 – 1.22 мин.)
(учитель М.В.Куничник)
Русский 18 век - эпоха удивительная во многих отношениях. «Столетьем безумным и мудрым» назвал это время Александр Радищев. Петровские реформы вывели жизнь огромной страны из состояния равновесия, теперь она отличалась какой-то всеобщей, небывалой дотоле стремительностью. На глазах у одного-двух поколений родилось новое общество, родилось новое отношение к человеку. Отныне не порода, не титулы в первую очередь, а заслуги перед страной, реальная польза, приносимая на общественный алтарь отдельной личностью, определяли ее ценность. Люди сильные, энергичные, предприимчивые выдвигались на первые роли в государстве.
(читает ученик)
Ода о восшествии на престол Елизаветы Петровны 1747г

Ломоносов о Петре 1:

Ужасный чудными делами

Зиждитель мира искони

Своими положил судьбами

Себя прославить в наши дни;

Послал в Россию человека,

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства Он вознес

Главу, победами венчанну,

Россию, грубостью попранну,

С собой возвысил до небес.
(учитель М.В.Куничник)
«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек», - писал А. Пушкин. Войны, предпринятые Петром 1, были благодетельны и плодотворны. Грандиозные начинания Петра: новая армия, впервые созданный флот, новая столица, организация светских учебных заведений (Инженерная, Навигацкая, Артиллерийская, хирургическая школы, Горные школы в Карелии и на Урале…); введение нового календаря, гражданского шрифта, развитие издательского дела, появление первой газеты, первого музея – все это в соединении с такими государственными актами, как упразднение патриаршества, установление коллегиального управления в церкви под эгидой царской власти, явилось незримым воплощением глубокого духовного перелома, пережитого Россией в начале 18 столетия.

Петр Великий не успел довершить многое, начатое им. Он умер в поре мужества, во всей силе творческой своей деятельности.

Личные судьбы людей развивались так же стремительно, как и судьбы всей страны. Повороты были неожиданны, падения жестоки, взлеты захватывающе высоки.

Феофан Прокопович, сын мелкого киевского торговца получает отличное образование на родине, затем за рубежом, возвращается в Россию, где на него обращает внимание Петр 1 и вызывает в Петербург. Там он станет вице-президентом Синода и правой рукой Петра 1.
(Сообщение ученика)
Князь Антиох Кантемир, энциклопедически образованный человек, принимает российское подданство. «Оный господарь человек зело разумный и в советах способный», - отзывался о нем царь. Кантемир становится одним из виднейших поэтов в России в первой трети 18 века.

Василий Тредиаковский, сын астраханского священника, досконально изучивший литературу, философию, теологию, мечтает возглавить просветительское движение в стране, но со стороны власти при воцарении Анны Иоановны встречает глухое непонимание и открытую вражду.

Многих в ту головокружительную пору позвала Россия, но избранником в полном смысле этого слова стал лишь Михайло Васильевич Ломоносов, сын черносошного крестьянина, познавший Русь «от темной клети. До светлых княжеских палат» (А.Майков), первым из деятелей новой русской культуры и науки завоевавший мировую славу.
(учитель М.В.Куничник)
Все его начинания и свершения в химии, физике, металлургии, горном деле, астрономии, географии, этнографии, народном просвещении, истории, языкознании, ораторском искусстве и поэзии, помимо своих собственных достоинств, имели и выдающееся государственное значение. Решая научные задачи, он выступал как государственно мыслящий человек, нацеленный на единение духовных и материальных ресурсов огромной страны для возведения народа, населяющего ее, «на высочайшей степень величества, могущества и славы». (Боратынский Е.А, Стихотворения. Поэмы.проза. письма. М.:Гослитиздат, 1951, с.515)

Ломоносов стремился делать то, что было насущно необходимо России. «Мое единственное желание состоит в том, чтобы привести в вожделенное течение Гимназию и Университет, откуду могут произотти многочисленные Ломоносовы», - писал Михайло Васильевич в 1760 году. Он не щадил себя, стараясь заложить прочные основы народного образования в России, создать крепкое ядро научных и литературных кадров.
(учитель Н.А.Урсегова)
В 1743 году М. В. Ломоносов написал два философских стихотворения: «Утреннее размышление о божием величестве» и «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния». В первом стихотворении он описывает происходящие на Солнце процессы, гениально предугадывая явления, ставшие известными лишь в      XIX веке:

Фрагмент №2 фильма (о Солнце) 01.23 – 04.30

(читает Н.Губенко)

…когда бы смертным столь высоко
Возможно было возлететь,
Чтоб к солнцу бренно наше око
Могло приблизившись воззреть,
Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно океан.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся.
Борющийся множество веков;
Там камни, как вода, кипят;
Горящи там дожди шумят

(учитель Н.А.Урсегова)

В «Вечернем размышлении …», написанном под впечатлением необычного яркого северного сияния, наблюдавшегося в Петербурге в 1743 году, М. В. Ломоносов рассуждает о причинах этого удивительного явления природы:

(читает ученик)

Лицо свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна…
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!..
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар,
Среди зимы рождал пожар?..

(учитель М.В.Куничник)
О любом научном явлении, открытии Ломоносов умел сказать красиво, используя богатый русский язык.
(читает ученик)
«Повелитель многих языков, язык российский, не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италиянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

«Российская грамматика» (посвящение) – 20 сентября 1755, Михайло Ломоносов (М. Ломоносов. Сочинения.:М., Современник, 1987, с. 242)

Фрагмент №3 фильма 19.50 – 22.24 (про оду на взятие Хотина, затем о новом стихосложении)
(учитель М.В.Куничник)
В 1739 г. Ломоносов пишет труд «Письмо о правилах российского стихотворства», где излагает свое представление о русской поэзии.
(Сообщение ученика)

«Письмо о правилах российского стихотворства» 1739 г. -(М. Ломоносов. Сочинения.:М., Современник, 1987, с. 230)

Первое и главнейшее: сочинять стихи, исходя из природы русского языка. То, что несвойственно ему, из других языков не вносить.

Второе: то, что в изобилии есть в русском языке, чем он богат, не отнимать, а наоборот употреблять.

Третье: русское стихотворство находится в начальной стадии, а потому следует с особым вниманием отнестись к тому, чтобы не ввести неугодно и хорошего не оставить.

Прежде, до Ломоносова, стихи русские были неуклюжими и часто нескладными. Михаил Васильевич ввел силлабо-тоническое стихосложение.
(учитель Н.А.Урсегова)
Михайло Васильевич также занимался и наукой. Одновременно с разработкой молекулярно-кинетической теории теплоты Ломоносов создавал основы молекулярно-кинетической теории газов, прежде всего воздуха. Ломоносов представил Академическому собранию специальную диссертацию “Опыт теории упругости воздуха”, в которой доказывал, что давление воздуха объясняется не какой-то особой “расширительной силой”, а движением частиц самого воздуха, имеющих форму шариков с шероховатой поверхностью. В этой работе Ломоносов впервые сформулировал основы молекулярно-кинетической теории газов, показал, что при очень больших давлениях упругость газа отступает от закона Бойля.

Фрагмент №4 фильма с 34.10 – 36.00 (о физической химии, об атомном строении вещества)
(учитель М.В.Куничник)
В науке, в образовании, порой и в управлении государственными учреждениями главенствующую роль зачастую играли иностранцы. Среди них, естественно, были разные люди.
Фрагмент №5 фильма с 39.40 - 41.17 (об отношении к иностр. учителям и сквернословию)

(учитель М.В.Куничник)
«Будет всяк уметь разбирать высокие слова от подлых и употреблять их в приличных местах…»
(учитель М.В.Куничник)
Предисловие о пользе книг церковных в российском языке – с.248

Российский язык через употребление книг церковных по приличности имеет три разные степени: высокую, посредственную и низкую. Это происходит от трех родов речений российского языка

К первому относятся общеупотребительные (бог, слава, почитаю, ныне).

Ко второму принадлежат всем грамотным людям вразумительные, хотя употребительные мало (отверзаю, господень, взываю, насажденный).

К третьему роду относятся те, которых нет в церковных книгах (говорю, ручей, который, пока, лишь). Выключаются отсюда презренные слова, которых ни в каком штиле употребить непристойно, как только в подлых комедиях».
От разумного употребления этих трех родов речений рождаются три «штиля»: высокий, посредственный и низкий.

Первый, высокий, должен состоять из церковных слов, понятных россиянам и не совсем устаревших. Этим стилем должны составляться героические поэмы, оды, прозаические речи о важных материях… Этим стилем российский язык преимуществует перед многими европейскими.

Средний стиль должен состоять из употребительных речений, а из высокого стиля употреблять слова с осторожностью, чтобы слог не казался надутым. Равно можно употреблять в нем и низкие слова, остерегаясь, чтобы не опуститься в подлость. Этим стилем должно писать для живого представления. Также дружеские письма, сатиры, элегии.

Низкий стиль принимает речения третьего рода. В этом стиле писать комедии, увеселительные эпиграммы, песни, а в дружеских письмах описание обыкновенных дел.

Итак, особливое почитание чувствуем к церковному языку по важности освященного места церкви божией.

Таким старательным и осторожным употреблением церковного языка совокупно с российским отвратятся дикие и странные слова нелепости, входящие к нам из чужих языков… оные неприличности искажают собственную красоту нашего языка…
Фрагмент № 6 фильма 32.13 – 32.51 (о красоте русской речи и пригодности ее для научной работы)
(учитель Н.А.Урсегова)
Наряду с исследованиями явлений теплоты и света, Ломоносов уделял большое внимание изучению электрических явлений. В XVII-XVIII вв. вопросы статического электричества были практически не изучены.
Ломоносову принадлежат несколько работ, посвящённых исследованию атмосферного и статического электричества. Ломоносов писал: “Без всякого чувствительного грому и молнии происходили от громовой машины сильные удары с ясными искрами и с треском, издалека слышным, что ещё нигде не примечено и с моею давнею теориею о теплоте и с нынешнею об электрической силе весьма согласно...”. По существу в этих строках изложено сообщение об открытии электрического поля в атмосфере.
Возникновение атмосферного электричества Ломоносов связывал с восходящими и нисходящими потоками воздуха, происходящими в результате различия давления и температур в верхних и нижних слоях атмосферы. Электрические заряды, вызывающие грозовые процессы, являются следствием трения частиц потоков воздуха. Учёный старался открыть закономерности возникновения электричества в атмосфере, чтобы потом использовать их в практике — "отвратить от храмин наших гром".
Эфирная теория электричества, разработанная Ломоносовым, сыграла прогрессивную роль в развитии науки об электричестве. Труды Ломоносова в области физики явились крупным вкладом в эту важнейшую науку о природе. Они развивались и дополнялись учёными последующих лет и способствовали тому, что физика стала общепризнанным лидером естествознания.

Фрагмент №7 фильма 43.09 - 44.45 (о друге и электр. грозовом разряде)

Опыт с электрофорной машиной и высокочастотным индуктором.
(учитель М.В.Куничник)
Сейчас стекло и изделия из него мы воспринимаем как само собой разумеющееся явление. Но ведь были времена, когда люди не знали стекла. О пользе его и применении в нашей жизни, быту, технике, науке, Ломоносов написал «Письмо о пользе стекла».


(Чтение учеников).

Отрывки
1. « Любезное дитя, прекрасное Стекло.

Увидев смертные, о, как ему дивились!
--------------------------------------------------------------
2. Лекарство, что в стекле хранят и составляют:

В стекле одном они безвредно пребывают.

------------------------------------------------------------
3. Когда неистовый свирепствует Борей,

Стесняет мразом нас в упругости своей,

Великой не терпя и строгой перемены,

Скрывает человек себя в толстые стены.

Он был бы принужден без света в них сидеть

Или с дрожанием несносный хлад терпеть.

Но солнечны лучи он сквозь стекло впускает

И лютость холода чрез то же отвращает.

-------------------------------------------------------------------

4 . Прекрасный пол, о, коль любезен вам наряд!

Наряды ваши бы достойны были смеху,

Когда б вы в зеркале не видели себя.

------------------------------------------------------------------

5. По долговременном теченье наших дней

Тупеет зрение ослабленных очей,

Одно лишь нам Стекло в сей бедности отрада.

Оно способствием искусныя руки

Подать нам зрение умеет сквозь очки!

-----------------------------------------------------------------

6. Во зрительных трубах Стекло являет нам,

Коль дал Творец пространство небесам,

Круг Солнца нашего, среди других планет,

Стекло приводит нас чрез Оптику к сему,

Прогнав глубокую неведения тьму!

---------------------------------------------------------------

7. Хоть острым взором нас природа одарила,

Но близок оного конец имеет сила:

Но в нынешних веках нам Микроскоп открыл,

что Бог невидимых животных сотворил!

А также Микроскоп нам тайности открыл,

Невидимых частиц и тонких в теле жил!

-----------------------------------------------------------------

8. Но что ещё? Уже в Стекле нам Барометры

Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры,

Иль, облака прогнав, их солнце осушит.

--------------------------------------------------------------------

9. Далече до конца Стеклу достойных хвал,

На кои целый год едва бы мне достал.

Затем уже слова похвальны оставляю,

И что о нём писал, то делом начинаю»

Фрагмент №8 фильма с 45.00 – 47.07мин. (о мозаике)
(учитель М.В.Куничник)
О любых вещах, в том числе науке, Ломоносов умел говорить поэтическим языком.

Именно Михайло Васильевич впервые задумался о красноречии как об отдельном учении.
(Сообщение ученика).

«Краткое руководство к красноречию». Вступление
№1

«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению…»

№2

К приобретению оного требуется пять следующих средствий: первое – природные дарования, второе – наука, третие – подражание авторов, четвертое – упражнение в сочинении, пятое – знание других наук.

(М. Ломоносов. Сочинения.:М., Современник, 1987, с. 238)
Фрагмент № 9 фильма с 28.55 – 29.40 (про университет)
(учитель Н.А.Урсегова)

Вот так Михайло Васильевич Ломоносов, сын черносошного крестьянина, познавший Русь «от темной клети. До светлых княжеских палат» стал одним из образованнейших людей своего века, значение которого для государства Российского неоценимо.

Фрагмент №10 фильма с 48.55 – 49.25 ; 51.14 -51.26


Юбилей Ломоносова действительно важное событие государственного масштаба. Мы хотим обратить ваше внимание на несколько событий, мероприятий, проведенных и проводимых до сих пор, посвященных юбилею Михайло Васильевича.
Пользуясь плодами научных трудов, удивительных открытий, творческих находок великого Ломоносова, мы не задумываемся, кому обязаны. И сегодня для вас впервые Ломоносов явился как личность. Давайте еще раз мы вспомним, в каких областях науки и творчества он заявил о себе.

САМОАНАЛИЗ

Внеклассное интегрированное мероприятие по физике, литературе, русскому языку для 8 класса.

Тема: «Гениальный сын России»
Время проведения мероприятия: 1 урок (45 минут)

В начале урока четко поставлены цели:

1. Показать значение для России просветительской, научной  и творческой деятельности М. В. Ломоносова в год его 300-летия.

2. Пополнить новыми знаниями, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности.

3. Воспитание патриотизма, воспитание осознанного отношения к учебе, труду.

Целеполагание является триединым: 1 – учебная цель, 2 – развивающая, 3 – воспитательная. Имело место сообщение учащимся темы, цели мероприятия на весь урок, а далее этапы урока также предварялись постановкой очередной проблемы, цели.

На уроке используются ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фильм о Ломоносове, портреты его и современников. Приготовлена мини-выставка книг Ломоносова и о Ломоносове. Отдельно демонстрируются физические приборы. В ходе урока с одним их них произведен опыт, в котором участвовали сами учащиеся. Использование ТСО было продуманным и оправданным, повышало внимание учащихся, делало материал наглядным и интересным. Урок был эстетично оформлен.

Значимость материала, рассматриваемого на занятии, велика. Во-первых, 2011 – юбилейный год М.Ломоносова, в течение всего 2011 г. происходили праздничные мероприятия в государственном масштабе. 300-летие М. Ломоносова – важное событие в жизни россиян, в том числе учащихся школы. Во-вторых творчество Ломоносова не изучается в курсе литературы (именно по этой программе обучается 8 А класс) под редакцией Кутузова А. Но имя Ломоносова в учебнике встречается детям, когда они знакомятся с эпохой Просвещения на примере Фонвизина Д., Державина Г. Но фигура Ломоносова знаковая в эту эпоху. Его личность, вся его жизнь, успехи, достижения в разных областях науки и искусства, ориентация на усиление и возвышение государства Российского – образец деятеля Просвещения. След Ломоносова в поэзии, в риторике, в языкознании столь значителен, что не может быть обойден вниманием. Таким образом, урок вписывается в систему уроков литературы, посвященных эпохе Просвещения. Классицизм – ведущий литературный стиль эпохи, знания которого учащимися успешно используются на занятии. Поэзия Ломоносова – образец классицизма, с особенностями которого учащиеся к моменту проведения занятия как раз познакомились. Изучая в литературе классицизма оду, восьмиклассники вскользь останавливаются на особенностях жанра. Оды Ломоносова, посвященные Елизавете Петровне, - прекрасный образец жанра. Да и произведения, восхваляющие небесное светило, стекло - отличный пример того, как ученый владел художественным словом. Именно он стоял у реформы русского стихосложения, у истоков риторики, как науки. Любовь к русскому языку, к слову, стремление оберегать его от слов «подлых», назойливых иноземных – лучший пример патриотизма для учащихся.

Содержание урока выбрано таким образом, чтобы учащиеся видели истоки возникновения некоторых разделов науки о языке. Например, с некоторыми стилями русского языка дети знакомы уже к 5 классу. Изучая разные типы речи, в течение учебного года ребята применяют знания на практике. Учась писать работы по развитию речи, отличают грани разных стилей, подбирают лексику, уместную для того или иного текста. Именно Ломоносов первым обозначил «три рода речения русского языка», объяснил особенности лексики, которую должно и можно употреблять в том или ином стиле.

Труды Ломоносова в области физики явились крупным вкладом в эту важнейшую науку о природе. Они развивались и дополнялись учёными последующих лет и способствовали тому, что физика стала общепризнанным лидером естествознания.

Наряду с исследованиями явлений теплоты и света, Ломоносов уделял большое внимание изучению электрических явлений. В XVII-XVIII вв. вопросы статического электричества были практически не изучены. Ломоносову принадлежат несколько работ, посвящённых исследованию атмосферного и статического электричества. Учёный старался открыть закономерности возникновения электричества в атмосфере, чтобы потом использовать их в практике — "отвратить от храмин наших гром". Эфирная теория электричества, разработанная Ломоносовым, сыграла прогрессивную роль в развитии науки об электричестве. На уроке прошла демонстрация работы электрофорной машины, ребята провели её самостоятельно, объяснив принцип действия машины и природу возникновения полярных сияний. Кроме этого были обсуждены вопросы колебаний земной поверхности, возникающие при землетрясениях и некоторые вопросы, связанные с астрономией.

Результаты урока показывают, что использование межпредметных уроков эффективно при обучении физике: оно развивает умение мыслить логично, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Приобретение знаний превращается в стартовую, но не в конечную стадию мыслительного процесса. Используя разнообразие типов уроков при изучении физики, учитель превращает класс в лабораторию демократического диалога, что важно для каждого ученика. Важно отметить, что это эффективный способ интеграции знаний и методов различных предметных областей.

Повышается успеваемость, уровень усвоения и качество знаний, а самое главное - повышается мотивация школьников к учению. На мой взгляд, это важная проблема современного образования, которая с успехом может быть разрешена.

Использование данной технологии способствует повышению уровня компетенции учащихся, в том числе и в профильных классах, в работе с высокомотивированными старшеклассниками.

Материал урока доступен и понятен, соответствует возрастному и интеллектуальному уровню восьмиклассников, подается в разной форме. Документальный фильм, яркий, красочный, познавательный, тесно переплетен с уроком: его фрагменты тематически увязаны с ходом занятия, иллюстрируют, дополняют информацией, делают занимательной беседу о Ломоносове.

Заранее приготовленные сообщения учащихся, подобно фрагментам мозаики, складываются в целую картину, всякий раз дополняя знания о Михайло Васильевиче. Это и рассказ об эпохе Петра и ее значении в истории государства (общее), о личностях людей, «сделавших себя» самостоятельно (Прокопович, Кантемир…). Это сообщения о работах Ломоносова по стихосложению, по риторике (частное)… Отдельные фрагменты материала из физики подаются учителем Урсеговой Н.А., из литературы и языкознания - Куничник М.В. Это был более сложный материал, требующий особого учительского пояснения: дети должны понимать то, о чем идет речь.

Чтение наизусть произведений Ломоносова происходит в течение всего урока. В поэзии Михайло Васильевич раскрывается и как литератор, и как ученый. Ода о стекле, например, позволила не только говорить о его пользе, но и наглядно продемонстрировать предметы, которые в нашей жизни столь обычны и необходимы.

Организация класса на высоком уровне. Дисциплина отличная, никто не отвлекался, так как был увлечен. Заранее подготовленные учащиеся хорошо знали материал и последовательность своих выступлений.

Общение с учащимися было доброжелательное, ровное, соответствовало их возрастному уровню.

Формы, методы оптимальны для такого интегрированного урока, для взятой темы и для класса. Индивидуальные задания подобраны в соответствии с возможностями: более трудный материал достался сильным ученикам (с хорошей памятью, развитой речью), более легкий и малый по объему – ребятам послабее.

Подведены итоги мероприятия, даны материалы о праздновании 300-летия Ломоносова в стране, о проведении олимпиады Ломоносова, в которой восьмиклассники могут поучаствовать. Знания, проявленные в ходе заключительной беседы с классом, показывают, что мероприятие не прошло бесследно, интерес, рожденный в ходе занятия, не пропадет, а напротив, будет подпитывать школьников. По прошествии времени со дня проведения занятия Геюшев И., Кудрина Д., Румянцева Л. уже приняли участие в отборочном туре по русскому языку в олимпиаде Ломоносова.

dsc03985.jpg


dsc03986.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск