№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Подготовка
к ЕГЭ
| Основные
умения
| Соответствующий
учебный
материал
| Домашнее
задание
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Общие сведения о языке.
Роль языка в обществе.
| Урок обобщения и систематизации
| А 27-28
| Составление плана
| Упр. 267, 270
| 3-4 выск. о языке, сочин.-миниатюра
|
|
|
2
| «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский).
| Урок изучения нового материала
| А 1
| Умение строить собств. высказывание
| Упр. 269 (1)
| Упр. 269 (2)
|
|
|
3
| История развития русского языка.
| Урок изучения нового материала
| А 27-28
| Умение сост. тезисы
| Упр. 267
| Закончить упр. 267
|
|
|
4
| Периоды в истории развития русского языка.
| Урок изучения нового материала
| В 5-8
| Грамотное письмо, анализ текста
| Словарный диктант, упр. 270
| Упр. 274 или сочинение-размышление
|
|
|
5
| Место и назначение русского языка в современном мире.
| Урок закрепления
| А 27-28
| Умение правильно выбрать ответ в тесте
| Тестовые задания
| Связный рассказ по теме, зад 2,3 к упр. 270
|
|
|
6
| Стилистические функции устаревших форм слова.
| Урок комплексного применения знаний
| А 29-30
| Анализ текста или фрагмента
| Упр. 280
| Лексический анализ отрывков
|
|
|
| Тематический контроль «Общие сведения о языке»
| Урок проверки и оценки
|
| Умение выбрать правильный ответ
|
|
|
|
|
7
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
| Урок обобщения и систематизации
| А 18, А 4-13
| Сост. текста с использованием изобр. средств
| Упр. 5-6
| Упр.7
|
|
|
8
| Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
| Урок комплексного применения знаний
| А 18
| Использование норм лит. языка
| Упр.2, 12, 14, 15
| Упр. 25
|
|
|
9
| Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.
| Урок изучения нового материала
| А 4-13, В3
| Работа со словарями
| Стр. 7, упр. 2
| Упр. 1, 112
|
|
|
|
10
| Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)
| Урок проверки и оценки
|
| Умение выбрать правильный ответ
| КИМ
|
|
|
|
11
| Контрольное сочинение-рассуждение (часть С)
| Урок развития речи
| С 1
| Умение строить собств. высказывание
| КИМ
|
|
|
|
12
| Лексика и фразеология.
Повторение по теме «Лексика».
| Урок обобщения и систематизации
| А 20
| Анализ текста
| Упр. 29,37, 52, 55
| Упр. 41, 50
|
|
|
13
| Сферы употребления русской лексики.
| Урок комплексного применения знаний
| А 30
| Составление схемы-конспекта
| Упр. 71, 73
| Упр. 76
|
|
|
14
| Исконно русская и заимствованная лексика.
| Урок комплексного применения знаний
| А 30
| Работа со словарями, анализ текста
| Стр. 40
| Упр. 67, 69, 70
|
|
|
15
| Русская фразеология.
| Урок комплексного применения знаний
| А 20,30
| Сост. синонимич. и антоним. пар
| Упр. 78, 85
| Упр. 87, 95
|
|
|
16
| Словари русского языка.
| Урок комплексного применения знаний
| А 30
| Умение польз. различными типами словарей
| Различные типы словарей
| Закончить работу, подг. к сочинению
|
|
|
17
| Контрольное сочинение на морально-нравственную тему.
| Урок развития речи
|
|
|
| Подготовка к дикт.
|
|
|
| Контрольный диктант
| Урок диагн. контроля
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ результатов контрольного диктанта
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
18
| Морфемика и словообразование.
Повторение. Морфемика и словообразование.
| Урок комплексного применения знаний
| А 14
| Правильное письмо, выбор ответа в тесте
| Стр. 55-59
| Сост. тест по орфографии
|
|
|
19
| Способы словообразования.
| Урок комплексного применения знаний
| А 14
| Работа с учебником
| Стр. 64-65
| Упр. 126(1), 131
|
|
|
20
| Выразительные словообразовательные средства.
| Урок изучения нового материала
| А 32
| Анализ текста
|
| Выпис. предлож. с суффиксами субъект.оц.
|
|
|
21
| Выразительные словообразовательные средства.
| Урок комплексного применения знаний
| А 32
| Анализ текста
|
| Анализ текста
|
|
|
22
| Морфология и орфография.
Обобщение по теме «Части речи».
| Урок обобщения и систематизации
| А 15, В1
| Умение определять части речи, морф. разбор
| Стр. 167
| Упр. 148
|
|
|
23
| Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
| Урок комплексного применения знаний
| А 10
| Выбор правильного написания
| Стр. 78, 89
| Слов. дикт. или упр.195
|
|
|
24
| Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.
| Урок комплексного применения знаний
| А 10
| Выбор правильного написания
| Стр. 70. 84
| Упр. 142 закончить, 171(2)
|
|
|
25
| Правописание не и ни с разными частями речи.
| Урок комплексного применения знаний
| А 11
| Выбор правильного написания
| Упр. 196, 167, 174
| Упр. 205
|
|
|
|
26
| Правописание наречий.
| Урок комплексного применения знаний
| А 13, В1
| Выбор правильного написания
| Стр. 93, 95
| Упр. 203 или 204
|
|
|
|
| Мягкий знак на конце слов после шипящих
| Урок комплексного применения знаний
|
| Выбор правильного написания
|
|
|
|
|
| Правописание глаголов.
| Урок комплексного применения знаний
|
| Выбор правильного написания
|
|
|
|
|
| Правописание причастий.
| Урок комплексного применения знаний
|
| Выбор правильного написания
|
|
|
|
|
27
| Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.
| Урок обобщения и систематизации
| А 12, А 26
| Выбор правильного написания
| Справочные тетради
| Упр.200
|
|
|
| Контрольный диктант
| Урок диагн. контроля
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ результатов контрольного диктанта
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
Принципы русской пунктуации
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Типы и виды словосочетаний
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Простое предложение
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осложненное предложение
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложное предложение
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прямая и косвенная речь
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Авторская пунктуация
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольный диктант по пунктуации
| Урок диагн. контроля
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
28
| Основные виды переработки текста
Что такое текст?
| Урок развития речи
| А 27-31
| Анализ текста
| Упр. 208. 281
| Упр. 201, 202
|
|
|
| Текст. Способы и средства связи между частями текста
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Абзац.
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Типы речи. Повествование.
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Описание.
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Рассуждение.
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Речеведческий анализ текста
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Виды сокращений текста (пдан, тезис, выписки)
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Конспект. Тематический конспект
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Реферат. Аннотация. Рецензия.
| Урок комплексного применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функциональные стили речи
| Урок изучения нового материала
| А 29
| Работа с терминами
| Стр. 202-204
|
|
|
|
30
| Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.
| Урок изучения нового материала
| А 29
| Работа с терминами
| Стр. 207-208
| Упр. 346
|
|
|
31
| Научный стиль и его лексические особенности.
| Урок закрепления
| А 32
| Анализ текстов и изобразит. средств
| Стр. 210-221
| Упр. 353
|
|
|
32
| Научный стиль, его морфологические и синтаксические особенности.
| Урок комплексного применения знаний
| А 32
| Работа с учебником, толкование слов
| Стр. 224
| Упр. 381
|
|
|
| Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи
| Урок комплексного применения знаний
|
| Анализ текстов и изобразит. средств
|
|
|
|
|
|