Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга





Скачать 341.66 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга
страница1/4
Дата публикации07.12.2014
Размер341.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

Специальность - 080111.65 Маркетинг

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра – математики и прикладной информатики


Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/сп
2) Учебный план по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры математики и


СОДЕРЖАНИЕ


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные системы маркетинга» 13

3. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 15

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ « Информационные системы маркетинга». 21

5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 22

6. КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ТЕЗАУРУС) 24

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информация в системе маркетинга имеет важное значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной рыночной ситуации. Такие маркетинговые исследования как изучение конкурентного спроса на товары, анализ рынков сбыта, учет требований потребителей и многие другие являются прежде всего информационными. Современный экономист-маркетолог должен знать и уметь использовать системный подход к организации получения, обработки и анализа маркетинговой информации в процессе выработки управленческих решений.

Цели освоения дисциплины:

Дать знания о современных информационных системах (ИС) и информационных технологиях (ИТ), используемых в профессиональной деятельности маркетологов, сформировать у студентов систему знаний в области применения ИС и ИТ в маркетинговой деятельности.

Задачи дисциплины:

  • создание у студентов упорядоченной системы знаний о реальных возможностях новейших информационных систем и технологий;

  • формирование базы для принятия решения об оценке необходимости и целесообразности внедрения тех или иных информационных систем в практику;

  • ознакомление студентов с практикой применения новейших информационных систем и технологий в бизнесе и маркетинге.

Дисциплина «Информационные системы маркетинга» относится к циклу ОПД.Ф.12 Цикл общепрофессиональных дисциплин. Федеральный компонент.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:

«Информатика», «Менеджмент».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и лабораторных работ, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования в системе Tesa.
1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(распределение часов курса по разделам и видам работ)
Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Структура и состав информационной системы маркетинга. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.

ДЕ 1 (60 баллов)

1. Понятие информационной системы маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга

6

2







4

2. Информационное обеспечение информационных систем в маркетинге

10

2







8

3. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.

8

2







6

4. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга. Компьютерные сети. Технологии обработки текстовой информации и обработки данных на основе табличных процессоров

24

2




14

8

5. Документальные (информационно-поисковые) системы

14

2




8

4

6. Программные продукты в маркетинге. Система БЭСТ - маркетинг

26

4




12

10

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2 Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Электронная коммерция.

ДЕ 2

(40 баллов)

7. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Службы Интернет. Сетевая навигация в Интернет. Виды платежных систем в Интернет. Виртуальное маркетинговое пространство.

18

2




6

10

8. Организация маркетинговых исследований в Интернет

10

2







8

9. Электронная коммерция. Рынок услуг, оказываемых в Интернет, Интернет – аукционы. Интернет–магазины, Интернет–посредники, электронные брокеры

14

2




4

8

Промежуточный контроль

Тестирование, реферат

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

130

20




44

66


Заочная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Структура и состав информационной системы маркетинга. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.

ДЕ 1

1. Понятие информационной системы маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга

16

2







14

2. Информационное обеспечение информационных систем в маркетинге

10










10

3. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.

12










12

4. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга. Компьютерные сети. Технологии обработки текстовой информации и обработки данных на основе табличных процессоров

16







2

14

5. Документальные (информационно-поисковые) системы

110










10

6. Программные продукты в маркетинге. Система БЭСТ - маркетинг

18

2




2

14

Промежуточный контроль

Тестирование

ДЕ 2 Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Электронная коммерция.

ДЕ 2

7. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Службы Интернет. Сетевая навигация в Интернет. Виды платежных систем в Интернет. Виртуальное маркетинговое пространство.

20

2




2

16

8. Организация маркетинговых исследований в Интернет

12










12

9. Электронная коммерция. Рынок услуг, оказываемых в Интернет, Интернет – аукционы. Интернет–магазины, Интернет–посредники, электронные брокеры

16







2

14

Промежуточный контроль

Тестирование, реферат

Итоговый контроль

Контрольная работа.

Зачет

Итого часов

130

6




8

116


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дидактические единицы)
1.3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы (выписка из ГОСа)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

Структура и состав информационной системы маркетинга. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий. Виды информационных систем, их создание и оптимизация. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга. Компьютерные сети.

Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Технология Интернет в маркетинге. Электронная коммерция. Виртуальное маркетинговое пространство. Программные продукты в маркетинге. Эффективность информационной системы маркетинга.
1.3.2 Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ 1 Структура и состав информационной системы маркетинга. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.
Тема 1. Понятие информационной системы маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга

Аудиторное изучение: Понятия информации, информатизации, информационной технологии, новой информационной технологии, информационной системы. Понятие информационной системы маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга.

Самостоятельное изучение: Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий. Перспективы развития информационных систем и технологий. Современный рынок информационных систем и технологий.
Тема 2. Информационное обеспечение информационных систем в маркетинге.

Аудиторное изучение: Понятие информации, экономической информации, информационного обеспечения. Реквизиты – признаки, реквизиты-основания, показатель, документ. Внутренняя и внешняя информация. Внутримашинное информационное обеспечение. Система показателей. Система классификации и кодирования информации. Классификаторы. Унифицированная система документации. Внемашинное информационное обеспечение: файлы, базы данных, СУБД.

Самостоятельное изучение: Специализированные базы данных маркетинговой деятельности. Применение СУБД в ИС.
Тема 3. Виды информационных систем, их создание и оптимизация.

Аудиторное изучение: Классификация маркетинговых информационных систем. Ключевые вопросы при создании маркетинговых информационных систем. Эффективность информационной системы маркетинга.

Самостоятельное изучение: Оптимизация информационных систем.
Тема 4. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга. Компьютерные сети. Технологии обработки текстовой информации и обработки данных на основе табличных процессоров

Аудиторное изучение: Назначение технических средств информационных систем маркетинга. Критерии выбора технических средств информационных систем маркетинга. Локальные и глобальные компьютерные сети. Финансово-экономические расчеты.

Самостоятельное изучение: Корпоративные информационные системы. Доработка лабораторных работ.
Тема 5. Документальные (информационно-поисковые) системы

Аудиторное изучение: Современный российский рынок справочно-правовых систем. СПС «Консультант Плюс»: средства поиска информации, возможности работы с правовой информацией.

Самостоятельное изучение: Современный рынок СПС и перспективы развития. СПС «Гарант». Возможности, предоставляемые системой.
Тема 6. Программные продукты в маркетинге. Система БЭСТ - маркетинг.

Аудиторное изучение: Программные продукты для решения задач маркетинга. Возможности программы БЭСТ – маркетинг. Типы проектов, виды назначений товаров. Состав и возможности секций Рынок и Товар. Результаты анализа по секции Товар. Состав и возможности секций Поддержка сбыта и Бюджет. Результаты анализа по секции Поддержка сбыта.

Самостоятельное изучение: Используемые методики базовых элементов маркетинга: SWOT – анализ, стратегия 4р, стратегия Ансоффа, линейно – компенсационный метод, бюджетирование. Доработка лабораторных работ.
ДЕ 2 Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Электронная коммерция.
Тема 7. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Службы Интернет. Сетевая навигация в Интернет. Виды платежных систем в Интернет. Виртуальное маркетинговое пространство.

Аудиторное изучение: Адресация в Интернет. Система доменных имен. Службы Интернета. Службы поиска информации. Программные средства подключения к Интернет. Особенности Интернет – маркетинга. Навигационные сайты: поисковые системы, каталоги, инициирующие сайты. Конечные сайты: корпоративные, информационные сайты, торговые и финансовые системы. Модели бизнеса. Модели поддержки существующего бизнеса. Модели создания нового бизнеса. Выбор поставщика услуг Интернета. Выбор места размещения сайта. Выбор доменного имени. Методы первоначального привлечения покупателей. Методы удержания посетителей Web – сайта. Организация обратной связи с аудиторией сервера.

Самостоятельное изучение: Эволюция маркетинга. Развитие Интернет. Этапы создания Web–сайта.
Тема 8. Организация маркетинговых исследований в Интернет

Аудиторное изучение: Источники данных. Методы сбора данных. Поиск информации в Интернет. Информационные ресурсы. Средства и методы поиска информации. Отбор поисковых систем. Проведение Интернет – опросов.

Самостоятельное изучение: Оценка эффективности информационной системы маркетинга.
Тема 9. Электронная коммерция. Рынок услуг, оказываемых в Интернет, Интернет – аукционы. Интернет–магазины, Интернет–посредники, электронные брокеры

Аудиторное изучение: Технология Интернет в маркетинге. Принципы электронной коммерции. Финансовые услуги, оказываемые в Интернет. Банковское обслуживание через Интернет. Работа через Интернет на валютном и фондовом рынках. Интернет – страхование. Состояние и перспективы аукционной торговли. Особенности аукционов в Интернет. Розничная торговля в Интернете. Российские Интернет – магазины. Схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином. Основные функции программного обеспечения Интернет – магазина. Выбор варианта реализации Интернет – магазина. Интернет – посредники. Торговые Интернет – площадки. Структура торговой площадки.

Самостоятельное изучение: Товары, продаваемые на Интернет – аукционах. Типы аукционов. Риски участников торгов. Схема работы аукциона. Развитие торговых площадок в России. Электронные брокеры.
1.3.3 Содержание лабораторных занятий (семинаров)

Лабораторная работа №1, 2. Финансовые функции. Решение задач с использование финансовых функций БС, ПС, КПЕР, СТАВКА, ПЛТ.

Лабораторная работа №3. Оценка инвестиций. Решение задач с использованием функций ЧПС, ЧИСТНЗ.

Лабораторная работа №4. Таблица подстановки. Решение задач с использованием таблицы подстановки.

Лабораторная работа №5 Подбор параметра. Решение задач с использованием подбора параметра.

Лабораторная работа №6,7 Составление смет и расчет стоимости заказов. Создание шаблонов в MS Excel.

Лабораторная работа №8 Изучение поисковых возможностей системы «Консультант Плюс».

Лабораторная работа №9 Работа с документами и составление подборки документов по правовой проблеме в СПС «Консультант Плюс».

Лабораторная работа №10 Анализ документов и сохранение результатов работы в СПС «Консультант Плюс».

Лабораторная работа №11. 12 Система БЭСТ - маркетинг: торговля обувью.

Лабораторная работа №13-15 Система БЭСТ – маркетинг: торговля одеждой.

Лабораторная работа №16-19 Службы Интернет.

Лабораторная работа №20-22 Рынок услуг, оказываемых в Интернет.
Задания к лабораторным работам и методические рекомендации по их выполнению находятся в папке на сервере: \\_rfagu\public\Учебные программы\Савельева\ИСМ.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные системы маркетинга
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconВопросы к экзамену по дисциплине Информационные системы маркетинга

Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные...
Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория информации Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерские информационные системы
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconРабочая программа по дисциплине «информационные системы маркетинга»...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы маркетинга» компонента Ф. 12 цикла опд составлена в соответствии с Государственным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики и государственного управления (протокол №9 от 6...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные системы маркетинга iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск