Скачать 473.66 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский Государственный Технологический Университет» Факультет________________финансово-экономический__________________________ Кафедра___________________маркетинга и логистики____________________________ Утверждаю Декан факультета _______________С.К. Ешугова «_____»______________20_г. Рабочая программа по дисциплине ДС.06 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности ___ ___ по специальности 080111 ______ __Маркетинг_________________________________ Факультет __ Финансово-экономический___________________ Форма обучения очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) 080111 «Маркетинг» и учебного плана МГТУ Составитель рабочей программы кандидат экономических наук, доцент ___________ Цалов Г.В. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры маркетинга и логистики Заведующий кафедрой «___»________200__г. ____________ А.Р. Кумпилова Одобрено научно-методическим советом ФЭФ «____»____________200__г. (где осуществляется обучение) Председатель научно-методического совета ФЭФ ____________ (где осуществляется обучение) Декан факультета (где осуществляется обучение) «___»________200__г. _____________ С.К. Ешугова (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ _____________ Г.А. Гук «___»_______200__г. Зав. выпускающей кафедрой по специальности «___»_______200__г. _____________ А.Р. Кумпилова 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» - одна из дисциплин, необходимых для подготовки специалистов в сфере экономики и маркетинга. Изучение особенностей маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности имеет немаловажное значение. Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии, основы маркетинга в агропромышленном комплексе, банковский маркетинг, издательский маркетинг, маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве, маркетинг в рекламе, экологический маркетинг и т. д. имеют ряд отличительных черт в характеристике рынков, в потребителях, в особенностях комплекса маркетинга, в сегментации рынка, в стратегическом управлении маркетинговой деятельностью. К задачам курса можно отнести: 1) рассмотреть сущность важнейших понятий, лежащих в основе таких отраслей и сфер деятельности, как: промышленное производство, агропромышленный комплекс, маркетинг средств производства, маркетинг в торговле, маркетинг кадрового обеспечения, маркетинг в страховом бизнесе, банковский маркетинг, издательский маркетинг, экологический маркетинг, туристический, рекламный, и международный маркетинг; 2) четко определить логическую связь ключевых понятий, образующих ядро маркетинга в отраслях и сферах деятельности; 3) исследовать процессы, происходящие в сфере маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности с целью их организованного использования в будущем; 4) изучить теоретические основы и научиться практически использовать принципы и методы разработки и проведения маркетинговых мероприятий в различных отраслях и сферах деятельности. Требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты: В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать какую роль играет маркетинг в организации работы в различных отраслях и сферах деятельности, понятие маркетинга в отраслях и сферах деятельности, функции маркетинга в отраслях и сферах деятельности, особенности проведения маркетинговых исследований в различных отраслях и сферах деятельности, особенности сегментации в различных отраслях и сферах деятельности, характеристику рынков, факторы внешней и внутренней среды, характеристику конкурентов, потребителей в различных отраслях и сферах деятельности, основные маркетинговые стратегии в различных отраслях и сферах деятельности. Уметь давать определения к основным понятиям курса, охарактеризовывать с точки зрения маркетинга основные отрасли и сферы деятельности, выделять особенности маркетинговых исследований в различных отраслях и сферах деятельности, определять, какие факторы повлияли на состояние в той или иной сфере деятельности. Иметь представление: о маркетинге, о маркетинг в отраслях и сферах деятельности, об особенностях комплекса маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности, об особенностях маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности, об управлении маркетингом в различных отраслях и сферах деятельности, о маркетинге на промышленных предприятиях, о маркетинге рынка средств производства, об основах маркетинга в агропромышленном комплексе, об особенностях банковского маркетинга, об издательском маркетинге, о маркетинге в торговле, о маркетинге в рекламном бизнесе, о маркетинге кадрового обеспечения, о маркетинге гостиничного хозяйства, о туристическом маркетинге, о маркетинге изделий народных промыслов, об экологическом маркетинге, о сущности и содержании международного маркетинга. Иметь навыки характеристики рынков в различных отраслях и сферах деятельности, определения влияния тех или иных факторов внешней и внутренней среды в различных отраслях и сферах деятельности, проведения маркетинговых исследований в различных отраслях и сферах деятельности, сегментирования рынка в различных отраслях и сферах деятельности, разработки маркетинговой стратегии в отраслях и сферах деятельности. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Данный курс является специализированным курсом, формирующим будущего специалиста в сфере экономики и маркетинга. Во всех отраслях и сферах деятельности много общего: те же потребители, те же конкуренты, те же факторы среды маркетинга. Но имеется и ряд особенностей, которые характерны только для того или иного вида деятельности. Изучение таких особенностей является первоочередной задачей изучения данного курса. В процессе изучения данного курса рассматриваются такие отрасли и сферы деятельности, как: промышленное производство, агропромышленный комплекс, банковское дело, торговля, издательское дело, экология, туризм, международный маркетинг и т. д. Изучение курса предусматривает помимо лекционного материала, проведение семинарских и практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов над отдельными темами и вопросами курса. К самостоятельной работе студентов относится изучение основной дополнительной литературы, периодических изданий для участия в семинарских занятиях, а также выступление с докладами, подготовка рефератов. В ходе обучения у студента складывается представление о маркетинге в отраслях и сферах деятельности, как о составной части маркетинга. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Маркетинг в отраслях и сферах деятельности является дисциплиной, дающей представление о роли маркетинга в процессе функционирования различных видов деятельности. Тем не менее, данное представление не может быть полным без определенного уровня знаний в области макро- и микроэкономики, которые студенты получают в ходе изучения экономической теории. Также, данная дисциплина представляет собой логическое продолжение таких дисциплин, как: «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Логистика». 1.4. Связь с последующими дисциплинами Курс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» неразрывно связан с другими последующими курсами, преподаваемыми будущим маркетологам, то есть изучаемых студентами специальности 080111 «Маркетинг», так как дает возможность для более глубокого изучения дисциплин. Изучение данного курса дает студентам необходимые знания для изучения и усвоения последующих дисциплин. Это такие дисциплины, как: «Маркетинг инвестиций», «Маркетинг услуг», «Ценообразование» «Управление качеством», «Международный маркетинг» и др. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
2.1. Разделы дисциплины и виды занятий
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность... Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП | Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000... | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
24. 10. 2011г понедельник Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В) Страховое дело Для специальности Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 05) Правоведение... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для... Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Программа мбдоу «Майданский детский сад» Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и... Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Программа дисциплины для специальностиподготовки бакалавра Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | 1. Становление культурологии как научной дисциплины 19 Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта2000 г., №202 эк/сп |