Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал
Факультет менеджмента
Программа дисциплины
Брендинг и бренд-менеджмент
для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Маркетинговые технологии»
Автор программы:
Микитьянц К.С, д.э.н., проф, mks@hse,spb.ru
Одобрена на заседании кафедры менеджмента «___»____________ 2012 г.
Зав. кафедрой Чуланова Г.Ю.___________________________________ [подпись] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г
Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Санкт-Петербург, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые технологии», изучающих дисциплину «Брендинг и бренд-менеджмент».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом ФГОС;
Образовательной программой «Маркетинговые технологии» подготовки магистра по направлению 080200.68 «Менеджмент»;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра по магистерской программе «Маркетинговые технологии», утвержденным в 2011г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Брендинг и бренд-менеджмент» являются усвоение студентами основных понятий и принципов, приобретение знаний и выработка практических умений в реализации наиболее прогрессивных и высокоэффективных психотехнологий реализации рекламного дизайна и креативного стайлинга бренд-ориентированных рекламных коммуникаций бизнес-субъектов
.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать основные концепции методологии брендинга и бренд-менеджмента, понимать структуру и логику позиционирования стратегической платформы бренда, а также структуру и логику формирования портфеля брендов, специфику и основное предназначение различных бренд-атрибутов и констант бренд-стиля, психологические особенности использования в бренд-дизайне шрифтового и колористического оформления бренд-ориентированных текстов, основы эффективного бренд- копирайтинга, специфику и целевую направленность основных элементов бренда, особенности брендинговых и бренд-менеджериальных процессов, а также различных бренд- инструментов, используемых для раскрутки и презентации брендов.
уметь креативно создавать высокоэффективные с позиции психологии рекламного воздействия элементы бренд- эссенс, разрабатывать для них в специализированном программном обеспечении (Adobe Photoshop, и др.) композиционно выверенные эскизы и оригинал-макеты дизайна различных рекламоносителей малой полиграфии (стафферов, фолдеров, броадсайтов, флайеров, евробуклетов и т.д.);
иметь навыки разработки общей идеи и дизайна конкретных элементов бренд-бука, используемых в составе инструментов рекламного воздействия на основе новейших технологий таргетинга, мифодизайна и МЕМ-дизайна брендов;
Полученные знания и умения понадобятся в других общепрофессиональных и специальных дисциплинах.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владеет основными методами, способами и средствами получения , хранения , переработки информации , имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией , способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-8
| Должен продемонстрировать владение технологиями мультимедиа-презентации результатов тренинг-проектов MS PowerPoint. В первом тренинг-проекте должен продемонстрировать навыки применения пакета MS Excel.
Во втором и третьем тренинг-проектах должен продемонстрировать навыки применения пакета Adobe Photoshop.
В реферативной работе должен продемонстрировать навыки владения поисковыми системами Internet, а также навыками верстки и оформления текстов в MS Word
| Реферат, Тренинг-проекты №1, №2 и №3; Домашние задания №1, №2 и №3;
| Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| ПК-11
| В зависимости от структуры и состава заданной целевой потребительской аудитории должен уметь обосновывать и разрабатывать стратегию и логику разработки дизайна элементов бренд-стилистики, выбора необходимой колориметрической схемы, правильного шрифтового оформления
| Тренинг-проект №2; Тренинг-проект №3;
| Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
| ПК-17
| Должен уметь обосновать и разработать адекватный заданному демографическому составу целевой аудитории и структуре ее потребительских целей необходимую для фирмы стратегию бренд-нейминга, а также стратегию продвижения бренда. Должен владеть методами формирования и позиционирования портфеля брендов фирмы, представляет связи между корпоративными брендами и брендами продуктовых линеек.
| Тренинг-проект №1; Домашнее задание №1.
| Способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
| ПК-20
| Должен уметь проводить эскизное проектирование бренд-логотипов и других элементов бренд-бука в специализированных пакетах ПО
| Тренинг-проекты №2 и №3. Домашнее задание №3
| Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
| ПК-32
| Должен уметь интерпретировать и анализировать получаемые в результате маркетинговых исследований бренд-лояльных потребителей данные о структуре HLC и HPC бренда, и на этой основе обосновать вытекающие из этой структуры требования к месседжу рекламных сообщений
| Тренинг-проект№1
| Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга
| ПК-39
| Должен уметь использовать получаемые в результате SMM- исследований бренд-лояльных потребителей данные при разработке текстов рекламных сообщений
| Тренинг-проект№1
| Владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях , знает основные источники социально-экономической информации :базы данных ,журналы, конференции
| ПК-54
| Демонстрирует понимание методологии выбранной для реферирования темы исследования, а также знание структуры Интернет-ресурсов, содержащих базы данных библиографических источников
| Рефераты №1 и №2
| Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-60
| Должен владеть и применять специализированные пакеты ПО для полиграфической верстки и эскизного проектирования оригинал-макетов элементов бренд-бука фирмы, а также пакетом MS Office.
| Тренинг-проекты №1, №2 и №3; Домашнее задания №1, №2 и №3; Рефераты №1 и №2
| ;
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и базовому блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Маркетинг-Менеджмент» данной магистерской программы.
Основная цель данного курса предполагает создание у магистрантов ключевых компетенций в области брендинга и бренд-менеджмента, способствующих формированию у них адекватной существующей практике системы представлений, навыков и умений, позволяющих им в будущем профессионально осуществлять деятельность по созданию конкурентоспособных и охраноспособных брендов их работодателей, а также эффективно управлять их позиционированием и развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Иметь представление о специфике и основном предназначении различных бренд- атрибутов и констант бренд-стиля;
Знать психологические особенности использования в бренд-дизайне шрифтового и колористического оформления бренд-ориентированных текстов;
Владеть основами эффективного бренд- копирайтинга;
Знать специфику и целевую направленность основных элементов бренда;
Знать особенности брендинговых процессов;
Иметь представление о различных особенностях бренд- инструментов, используемых для раскрутки и презентации брендов.
Креативно создавать высокоэффективные с позиции психологии рекламного воздействия элементы бренда,
Проводить самостоятельную разработку композиции эскизов и оригинал-макетов дизайна различных рекламоносителей малой полиграфии.
Владеть основами методики применения новейших технологий таргетинга, мифодизайна и МЕМ-дизайна брендов
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:«Стратегическое и оперативное планирование бренд-коммуникаций», «Основы рекламного менеджмента»
|