Скачать 55.58 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №11им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» Дифференцирование сложной функции 10 класс (конспект урока) Провела: Учитель математики МОУ «Лицей №11им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» Щеглова С.В. Йошкар-Ола 2012 Школа, класс: МОУ «Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы, 10 класс 1 группа Тема урока: Дифференцирование сложной функции Цель урока: Познакомить учащихся с понятием сложной функции, формулой для дифференцирования сложной функции, научить применять формулу при решении конкретных задач. Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с понятием сложной функции, формулой для дифференцирования сложной функции, научить применять формулу при решении конкретных задач развивающая: развивать умения логического мышления при решении задач, развивать интеллектуальные умения учащихся (делать выводы, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, обобщать); воспитательная: сформировать понимание практической значимости данной темы. Тип урока: урок изучения и закрепления учебного материала Метод преподавания: объяснительно-иллюстративный Учебная литература: 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, В.П Семенов. - 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина,2009.-424с.:ил. 2. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.2:задачник для общеобразов. учреждений (профильный уровень)/ [ А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 4-е изд., испр.-М.: Мнемозина,2007.-336с.:ил. План урока:
Ход урока 1. Организационный момент урока Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места. Проверка учителем присутствующих учеников на уроке. Наличие чистой доски, мела, влажной тряпки. Готовность учеников к уроку (наличие на партах тетради по алгебре, учебника, задачника, ручки и т.д.).
Проверка домашнего задания. Учащиеся заранее делают записи домашней работы на доске, затем оговаривают ее выполнение. У доски работают с карточками два ученика. В это время в классе проводится устный счет.(см. приложение 1).
Дифференцирование сложной функции В математике часто приходится рассматривать не только «чистые функции» ( , , и т.д.), но и «функции от функций» ( например, , и др.) – их называют сложными функциями. Дадим точное определение. Определение. Пусть функция определена на множестве и - область ее значений. Пусть, далее, функция определена на множестве . Поставим в соответствие каждому из число . Тем самым на множестве будет задана функция . Ее называют композицией функций или сложной функцией. Если, например, , а , то композиция функций имеет вид . А теперь выполним рассуждения «в обратном направлении». Сложная функция является композицией трех функций: , , . Вывод формулы дифференцирования сложной функции рассматривается в высшей математике. Мы с вами ограничимся уже готовой формулой. Обычно называют промежуточным аргументом и полученное правило дифференцирования композиции функций формулируют в виде следующей теоремы: Теорема. Производная композиции двух функций равна произведению производной функции по промежуточному аргументу и производной промежуточного аргумента по независимой переменной: Пример 1. Найти производную функции . Решение: Пусть , тогда рассмотрим заданную функцию как композицию двух функций: , . Тогда Таким образом, Пример 2. Найти производную функции . Решение: Здесь , . Тогда . Таким образом, .
№ 42.1(а,б); № 42.2(а,б); № 42.3(а,б); № 42.4(а,б); № 42.5(а,б); № 42.6(а,б). № 42.2(а,б) а) Найти производную функции Решение: Ответ: б) Найти производную функции Решение: Ответ: № 42.4(а,б) а) Найти производную функции Решение: Ответ: б) Найти производную функции Решение: Ответ: № 42.5(а,б) а) Найти производную функции Решение: Ответ: б) Найти производную функции Решение: Ответ:
Урок закончен. До свидания. Приложение 1. СЛАЙД №1 СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 СЛАЙД №4 СЛАЙД №5 СЛАЙД №6 |
Игру провела учитель математики Белоглазова Л. С «Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем... | Буинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008» Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского... | ||
Урока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская... Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока с мультимедийным приложением Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Урока Приготовила и провела учитель начальных классов маоу «Средняя школа №20» г. Балаково Саратовской области | Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |