Скачать 45.06 Kb.
|
Тема урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций. Класс:9В Тема учебного занятия: Применение математических функций при создании Flash анимаций. Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: компьютер, проектор. Структура урока
Организационный момент -приветствие; -проверка присутствующих; -объявление темы и цели урока Объяснение нового материала Объяснение материала происходит с использованием проектора. Учитель показывает как нужно делать анимацию в Adobe Flash на своем компьютере через проектор, ученики слушают, записывают важные моменты. Ход урока Доброе утро, девочки. Сегодня мы продолжаем изучение темы «Применение математических функций при создании Flash анимаций» и попробуем создать вот такую анимацию (Приложение 1) .Как вы видите здесь нужно создать круговое движение, то, что мы проходили на прошлом занятии, маску с помощью тригонометрической функции, а также кнопки, которые увеличивают и уменьшают скорость и радиус. Итак, для начала изменим размеры документа. Выбираем команду Modify ->Document главного меню и устанавливаем width=500 px и height=500 px. Создадим все элементы, которые нам сегодня пригодятся. Во первых, это круг. Выбираем из главного меню пункт Insert->New Symbol. Назовем его circle и выберем под ним Movie Clip. Дальше нарисуем круг и затем перейдем обратно к сцене и перетащим этот клип из библиотеки на сцену. Не забудьте выделить клип и указать Instance Name клипа (например, circle_mc) во вкладке Properties. Также нам будут нужны 4 кнопки, но мы создадим только одну. Выбираем из главного меню пункт Insert->New Symbol. Назовем его btn и выберем под ним Button.Дальше нарисуем стрелку и затем перейдем обратно к сцене и перетащим эту кнопку из библиотеки на сцену 4 раза. Не забудьте выделить каждую кнопку и указать для нее уникальный Instance Name (например, sup _btn, sdown_btn, rup_btn, rdown_btn) во вкладке Properties. А теперь вспомним, как мы создавали круговое движение. Мы объявляли радиус, скорость, угол, а затем записывали функцию для создания движения. В сегодняшнем примере нам нужно чтобы круг изначально вращался не случайным образом, а был статичным. Поэтому переменная радиус примет вид var radius=200; И также скорость и центры кругового вращения должны быть определенными, например var speed=10; var xcenter=250; var ycenter=250; Далее также прописываем переменные var degree=0; var radian; Затем также как и в прошлой программе записываем функцию stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME,rotate); function rotate(e:Event):void {degree+=speed; radian=(degree/180)*Math.PI; circle_mc.x=xcenter+Math.cos(radian)*radius; circle_mc.y=xcenter+Math.sin(radian)*radius; } Если мы сейчас запустим программу, то увидим, что круг крутится с установленной скоростью и радиусом. Но у нас есть 4 кнопки для управления радиусом и скоростью. Напишем коды для них: Итак первая кнопка sup_btn увеличивает скорость, потому записываем sup_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, up); (Мы следим за событием «пока не нажата кнопки мыши», когда она нажата выполняется функция up) function up(e:MouseEvent) {speed++; } Аналогичным образом записываем для всех остальных кнопок: sdown_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, down); function down(e:MouseEvent) {speed--; } rup_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, up1); function up1(e:MouseEvent) {radius++; } rdown_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, down1); function down1(e:MouseEvent) {radius--; } Теперь можно менять и радиус, и скорость движения. Осталось создать маску. Для начала создадим новый слой (кликаем правой кнопкой мыши по первому слою и в появившемся окне выбираем Insert Layer). На новом слое на панели инструментов выбираем Text Tool и записываем текст, например Rotating Ball. Затем создаем еще один слой (назовем его Маск) поверх этого и перетаскиваем на этот новый слой Movie Clip circle из библиотеки и ставим его прямо на слово Rotating Ball. Не забудьте указать Instance Name круга (например, ball_mc)Теперь нужно создать собственно маску. Правой кнопкой мыши выделяем слой Маска и в появившемся окне выбираем пункт Mask. Как видно из анимации нам нужно чтобы маска была по горизонтали и сначала доходила до одного края и затем обратно приходила в начальное состояние. Для этого нам потребуется тригонометрическая функция синус (косинус не нужен, так как нам нужно только горизонтальное, а не круговое движение). Минимальное значение, которое может принимать синус это -1, максимальное 1.И если на слое Layer1 после строчки circle_mc.y=xcenter+Math.sin(radian)*radius; запишем код ball_mc.x=250+Math.sin (radian)*radius; который означает, что клип ball_mc будет перемещаться по горизонтали и его минимальная точка будет равна 50 при Math.sin(radian)=-1, т.е. при синусе равном -1 получится 250+(-1)*200, а максимальная точка будет соответственно при синусе равном единице и будет равна 450. Итак, запускаем клип (CTRL+Enter) . Все получилось. Теперь ваша очередь, попробуйте создать такую анимацию. Практическая работа Ученики пробуют самостоятельно выполнить задание в Adobe Flash.Учитель помогает при возникновении трудностей. Домашнее задание. Доделать дома задание, если не успели на уроке. Подготовка к переписыванию контрольной работы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия: Применение математических функций при создании Flash анимаций | Конспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема... Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении... | ||
Согласовано зам директора по увр Программа Macromedia Flash mx 2004, Macromedia Flash mx 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash cs3 | Практическое применение логарифмической и показательной функций в... В курсе математики средней и старшей школы мы получаем большой объём математических знаний | ||
«Вычисление производной» Цель урока: закрепление формул производных основных функций и правил дифференцирования, формирование умений нахождения производных... | Применение математических методов при формировании ценовой политики компании Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из самых важных приложений производной является применение ее к одной из главных задач дифференциального исчисления исследованию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию... | ||
Секция «Математика» «Применение математических методов при решении... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Пояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,... | ||
Конспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель... Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить навыки преобразования графиков функций и построение графиков при преобразовании тригонометрических функций | ||
Экспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические... Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,... | Тема: "Построение графиков функций в Excel" Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики» | ||
План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | 1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного... Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества |