Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций





Скачать 45.06 Kb.
НазваниеУрока: Применение математических функций при создании Flash анимаций
Дата публикации28.06.2014
Размер45.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций.
Класс:9В

Тема учебного занятия: Применение математических функций при создании Flash анимаций.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепление навыка работы в среде Adobe Flash CS3.

  • Способствовать закреплению умения применять математические функции для создания анимации кругового движения.

  • Научиться создавать маску с помощью тригонометрических функций.

Развивающие:

  • Создать условия для развития познавательного интереса учащихся

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности за результат работы.

  • Воспитание внимательности.

  • Аккуратность при работе с компьютером

Оборудование: компьютер, проектор.

Структура урока

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Изучение нового материала (20 мин)

  3. Практическая работа (20 мин)

  4. Домашнее задание (2 мин)


Организационный момент

-приветствие;

-проверка присутствующих;

-объявление темы и цели урока
Объяснение нового материала

Объяснение материала происходит с использованием проектора. Учитель показывает как нужно делать анимацию в Adobe Flash на своем компьютере через проектор, ученики слушают, записывают важные моменты.

Ход урока

Доброе утро, девочки. Сегодня мы продолжаем изучение темы «Применение математических функций при создании Flash анимаций» и попробуем создать вот такую анимацию (Приложение 1) .Как вы видите здесь нужно создать круговое движение, то, что мы проходили на прошлом занятии, маску с помощью тригонометрической функции, а также кнопки, которые увеличивают и уменьшают скорость и радиус.

Итак, для начала изменим размеры документа. Выбираем команду Modify ->Document главного меню и устанавливаем width=500 px и height=500 px.



Создадим все элементы, которые нам сегодня пригодятся. Во первых, это круг. Выбираем из главного меню пункт Insert->New Symbol. Назовем его circle и выберем под ним Movie Clip.



Дальше нарисуем круг и затем перейдем обратно к сцене и перетащим этот клип из библиотеки на сцену.



Не забудьте выделить клип и указать Instance Name клипа (например, circle_mc) во вкладке Properties. Также нам будут нужны 4 кнопки, но мы создадим только одну. Выбираем из главного меню пункт Insert->New Symbol. Назовем его btn и выберем под ним Button.Дальше нарисуем стрелку и затем перейдем обратно к сцене и перетащим эту кнопку из библиотеки на сцену 4 раза. Не забудьте выделить каждую кнопку и указать для нее уникальный Instance Name (например, sup _btn, sdown_btn, rup_btn, rdown_btn) во вкладке Properties.

А теперь вспомним, как мы создавали круговое движение. Мы объявляли радиус, скорость, угол, а затем записывали функцию для создания движения. В сегодняшнем примере нам нужно чтобы круг изначально вращался не случайным образом, а был статичным. Поэтому переменная радиус примет вид

var radius=200;

И также скорость и центры кругового вращения должны быть определенными, например

var speed=10;

var xcenter=250;

var ycenter=250;

Далее также прописываем переменные

var degree=0;

var radian;

Затем также как и в прошлой программе записываем функцию

stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME,rotate);

function rotate(e:Event):void

{degree+=speed;

radian=(degree/180)*Math.PI;

circle_mc.x=xcenter+Math.cos(radian)*radius;

circle_mc.y=xcenter+Math.sin(radian)*radius;

}

Если мы сейчас запустим программу, то увидим, что круг крутится с установленной скоростью и радиусом.

Но у нас есть 4 кнопки для управления радиусом и скоростью. Напишем коды для них:

Итак первая кнопка sup_btn увеличивает скорость, потому записываем

sup_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, up); (Мы следим за событием «пока не нажата кнопки мыши», когда она нажата выполняется функция up)

function up(e:MouseEvent)

{speed++;

}

Аналогичным образом записываем для всех остальных кнопок:

sdown_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, down);

function down(e:MouseEvent)

{speed--;

}

rup_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, up1);

function up1(e:MouseEvent)

{radius++;

}

rdown_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, down1);

function down1(e:MouseEvent)

{radius--;

}

Теперь можно менять и радиус, и скорость движения.

Осталось создать маску. Для начала создадим новый слой (кликаем правой кнопкой мыши по первому слою и в появившемся окне выбираем Insert Layer).

На новом слое на панели инструментов выбираем Text Tool и записываем текст, например Rotating Ball. Затем создаем еще один слой (назовем его Маск) поверх этого и перетаскиваем на этот новый слой Movie Clip circle из библиотеки и ставим его прямо на слово Rotating Ball. Не забудьте указать Instance Name круга (например, ball_mc)Теперь нужно создать собственно маску. Правой кнопкой мыши выделяем слой Маска и в появившемся окне выбираем пункт Mask.

Как видно из анимации нам нужно чтобы маска была по горизонтали и сначала доходила до одного края и затем обратно приходила в начальное состояние. Для этого нам потребуется тригонометрическая функция синус (косинус не нужен, так как нам нужно только горизонтальное, а не круговое движение). Минимальное значение, которое может принимать синус это -1, максимальное 1.И если на слое Layer1 после строчки

circle_mc.y=xcenter+Math.sin(radian)*radius;

запишем код

ball_mc.x=250+Math.sin (radian)*radius;

который означает, что клип ball_mc будет перемещаться по горизонтали и его минимальная точка будет равна 50 при Math.sin(radian)=-1, т.е. при синусе равном -1 получится 250+(-1)*200, а максимальная точка будет соответственно при синусе равном единице и будет равна 450.

Итак, запускаем клип (CTRL+Enter) . Все получилось.

Теперь ваша очередь, попробуйте создать такую анимацию.


Практическая работа

Ученики пробуют самостоятельно выполнить задание в Adobe Flash.Учитель помогает при возникновении трудностей.
Домашнее задание. Доделать дома задание, если не успели на уроке. Подготовка к переписыванию контрольной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия: Применение математических функций при создании Flash анимаций
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconКонспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема...
Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconСогласовано зам директора по увр
Программа Macromedia Flash mx 2004, Macromedia Flash mx 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash cs3
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрактическое применение логарифмической и показательной функций в...
В курсе математики средней и старшей школы мы получаем большой объём математических знаний
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций icon«Вычисление производной»
Цель урока: закрепление формул производных основных функций и правил дифференцирования, формирование умений нахождения производных...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрименение математических методов при формировании ценовой политики компании
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из самых важных приложений производной является применение ее к одной из главных задач дифференциального исчисления исследованию...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconСекция «Математика» «Применение математических методов при решении...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить навыки преобразования графиков функций и построение графиков при преобразовании тригонометрических функций
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconЭкспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические...
Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,...
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций iconПлан урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft
Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков
Урока: Применение математических функций при создании Flash анимаций icon1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного...
Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск