Скачать 291.74 Kb.
|
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Рабочая программа кружка по информатике«В мире Flash» на 2009 –2010 учебный год для 7А класса учителя Гоглевой Ольги ПетровныОбщее количество часов по учебному плану – 34. Количество учебных часов в неделю – 1. Количество контрольных работ - 4 Итоговых контрольных работ - 1 Защита проекта – 2 Учебные - методические материалы
Аппаратное обеспечение:
Программное обеспечение:
Рабочая программа составлена на основе НОУ «ВИРТ» г.Томск. В мире Flash: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «ВИРТ», ОЦ «Школьный университет», 2009. — 14 с. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий позволяет сделать вывод о возрастании роли подготовки молодёжи в области информатики и информационных технологий (IT-подготовки). Информатика как учебный предмет открывает школьникам для систематического изучения одну из важнейших областей действительности — область информационных процессов в живой природе, обществе и технике. Наличие и значительная роль информационных процессов в системах различной природы определяют востребованность учебных курсов по информатике в различных профилях обучения на старшей ступени школы. Программа содержит, прежде всего, пояснительную записку, в которой указываются место курса в образовательном процессе, конкретные цели и задачи курса, формы учения, излагаются планируемые результаты обучения, затем приводятся тематическое планирование курса и основное содержание курса. В разделе «Содержание курса» перечисляются основные содержательные единицы тем курса, требования к знаниям и умениям учащихся, а также темы практических занятий и самостоятельной работы учащихся. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, который состоит из учебного пособия, электронного практикума, контрольно-измерительных материалов для проведения текущего и итогового контроля. Разрешена к некоторым доработкам. Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе Признание того, что информатика — один из центральных компонентов общего образования, повышает её общеобразовательную роль в школьном образовании. Такое понимание места информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у школьников умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, учащиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно личностно значимо. Программа курса «В мире Flash» отвечает образовательным запросам учащихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики. Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение IT-профессий, предусматривающих использование графики и анимации. Данный курс не требует от учащихся наличия знаний и умений, выходящих за рамки школьной программы. Концепция курса Основа курса — практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, смыслотворческого опыта учащихся. Одна из целей обучения информатике заключается в предоставлении школьникам возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции в рамках создания flash-фильмов. Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется поэтапно:
Освоение методов (приёмов) и способов работы с графикой и анимацией осуществляется в процессе разработки роликов на близкие учащимся темы. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения. Цели изучения курса Основными целями курса являются:
Задачи курса Основными задачами курса являются:
Методы обучения Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях электронного практикума. Задания выполняются на персональном компьютере с установленной программой Macromedia (Adobe) Flash. Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:
Формы организации учебных занятий Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Алгоритм выполнения задания прописан в упражнениях электронного практикума. В ходе выполнения упражнения встроенная справочная система позволяет оперативно получать дополнительную информацию. Раздел «Задачник» содержит задания разного уровня сложности для самостоятельного выполнения, направленные на формирование умений, необходимых для выполнения технической задачи на соответствующем минимальном уровне планируемого результата обучения. Такая работа завершается переходом на новый уровень обучения — выполнением учащимися комплексной творческой работы по созданию определённого образовательного продукта. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию flash-фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы. Планируемые результаты курса В рамках курса «В мире Flash» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
Способы оценивания уровня достижений учащихся Предметом диагностики и контроля в курсе «В мире Flash» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только учитель будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств учащихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и учащиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда. Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого педагог выделяет и поясняет критерии оценки, учит школьников их формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий). Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:
Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио. Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция. Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:
Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защиты итогового проекта. Методические рекомендации к организации выполнения и оценивания заданий Все задания из раздела «Задачник» электронного практикума, являются дополнительными к основным, рассмотренным на уроках. Поэтому, в зависимости от уровня компетенции и образовательных потребностей обучающихся, учитель может предлагать учащимся:
Предлагаемые задания могут выполняться учащимися как на уроке в классе, так и в качестве домашней работы и на занятиях факультатива. Учитывая, что на изучение курса отводится всего 35 часов, нереально добиваться выполнения всех заданий. Их количество преднамеренно избыточно для предоставления учителю и учащимся возможности создания своей индивидуальной траектории развития. Все задания носят творческий характер. Образец, прилагаемый к ним, служит лишь наглядным представлением о том, каким может получиться результат работы, и не следует добиваться точного соответствия при выполнении задания. Очень важно, чтобы учащиеся предварительно раскладывали задание на отдельные дидактические составляющие и осознанно, самостоятельно работали над его выполнением. Некоторые задания могут стать началом проектов и развиваться по мере изучения фактического материала. Итогом обучения по данному курсу может стать систематизация собственных выполненных заданий каждым учащимся с последующей демонстрацией и защитой. В таком случае итоговый flash-проект может стать оформленным в игровой форме соединением выполненных работ. Это могут быть виртуальные:
С учётом вышесказанного предлагается следующая система оценивания:
Наиболее интересные работы можно рекомендовать учащимся доработать, учитывая высказанные замечания, и, в зависимости от сложности выполненного задания, подготовить выступление на школьной конференции или конференции Школьного университета, а также разместить на портале Школьного университета. Ребята получат дополнительные баллы, и, возможно, в дальнейшем их работы будут предложены для других учащихся в качестве заданий электронного практикума. Состав учебно-методического комплекта Программа курса обеспечивается электронным практикумом «В мире Falsh», заданиями для самостоятельного выполнения из раздела «Задачник» электронного практикума. Курс, имея собственную доминантную направленность, предполагает интеграцию с другими учебными предметами. Аппаратное обеспечение:
Программное обеспечение:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | Справка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой... Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр | ||
Зам директора по увр Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном... | Утверждаю согласовано Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор | ||
Рабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия» Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор | Рабочая программа по Информатике и икт 8-9 классы согласовано зам директора по увр Муниципальное общеобразовательное учреждение Шалтинская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Руководитель шмо: Зам директора по увр | ||
Согласовано зам директора по увр гбоу нпо плпм санкт-Петербурга: / О. Ю. Добрынина/ 2012 г Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы | ||
«согласовано» «утверждаю» Зам. Директора по увр директор моу «сош22 с уиоп» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»... | А. Н. Ахренов «Согласовано» Зам директора по увр а. А. Чернышов Рассмотрено... Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |