Согласовано зам директора по увр





Скачать 291.74 Kb.
НазваниеСогласовано зам директора по увр
страница1/3
Дата публикации28.06.2014
Размер291.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

«31» августа 2009 г.

протокол №1
________О.П.Гоглева

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

«31» августа 2009 г.
________Н.И.Николаева



УТВЕРЖДАЮ
Директор

«31» августа 2009 г.
__________О.А. Матвеев



МОУ «СОШ №11

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа кружка по информатике


«В мире Flash»

на 2009 –2010 учебный год для 7А класса

учителя Гоглевой Ольги Петровны




Общее количество часов по учебному плану – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Количество контрольных работ - 4

Итоговых контрольных работ - 1

Защита проекта – 2

Учебные - методические материалы

  1. В мире Flash: Электронный практикум.

  2. В мире Flash: Учебная программа.


Аппаратное обеспечение:

  1. IBM PC-совместимый компьютер.

  2. Процессор не ниже Pentium-900.

  3. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).

  4. Места на жёстком диске не менее 200 Мб.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.

  2. Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash CS3.

Рабочая программа составлена на основе НОУ «ВИРТ» г.Томск.
В мире Flash: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «ВИРТ», ОЦ «Школьный университет», 2009. — 14 с.
Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий позволяет сделать вывод о возрастании роли подготовки молодёжи в области информатики и информационных технологий (IT-подготовки). Информатика как учебный предмет открывает школьникам для систематического изучения одну из важнейших областей действительности — область информационных процессов в живой природе, обществе и технике. Наличие и значительная роль информационных процессов в системах различной природы определяют востребованность учебных курсов по информатике в различных профилях обучения на старшей ступени школы.

Программа содержит, прежде всего, пояснительную записку, в которой указываются место курса в образовательном процессе, конкретные цели и задачи курса, формы учения, излагаются планируемые результаты обучения, затем приводятся тематическое планирование курса и основное содержание курса. В разделе «Содержание курса» перечисляются основные содержательные единицы тем курса, требования к знаниям и умениям учащихся, а также темы практических занятий и самостоятельной работы учащихся.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, который состоит из учебного пособия, электронного практикума, контрольно-измерительных материалов для проведения текущего и итогового контроля.

Разрешена к некоторым доработкам.

Пояснительная записка

Место курса в образовательном процессе

Признание того, что информатика — один из центральных компонентов общего образования, повышает её общеобразовательную роль в школьном образовании. Такое понимание места информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у школьников умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, учащиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно личностно значимо.

Программа курса «В мире Flash» отвечает образовательным запросам учащихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики.

Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение IT-профессий, предусматривающих использование графики и анимации.

Данный курс не требует от учащихся наличия знаний и умений, выходящих за рамки школьной программы.

Концепция курса

Основа курса — практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, смыслотворческого опыта учащихся. Одна из целей обучения информатике заключается в предоставлении школьникам возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции в рамках создания flash-фильмов.

Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется поэтапно:

  • на первом этапе создаются простейшие flash-фильмы;

  • на втором этапе изучаются «нетрадиционные» способы создания фильмов;

  • на третьем этапе особое внимание уделяется организации рациональной деятельности учащегося во время создания flash-документа.

Освоение методов (приёмов) и способов работы с графикой и анимацией осуществляется в процессе разработки роликов на близкие учащимся темы. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения.

Цели изучения курса

Основными целями курса являются:

  • овладеть системой базовых знаний теоретических основ современных информационных технологий;

  • понять общие принципы работы с приложениями операционной системы Windows;

  • знать назначение и возможности графических и анимационных пакетов;

  • научиться эффективно использовать соответствующие аппаратное и программное обеспечения компьютера;

  • приобрести навыки работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:

  • познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации;

  • сформировать навыки обработки векторной графической информации;

  • изучить возможности использования графического редактора Macromedia (Adobe) Flash для создания и обработки графических анимационных документов;

  • изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;

  • познакомиться с основными понятиями и способами представления мультимедийной информации.

Методы обучения

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях электронного практикума. Задания выполняются на персональном компьютере с установленной программой Macromedia (Adobe) Flash.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:

  • социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, обрабатывать графические и анимационные документы);

  • личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области технологий создания анимации);

  • перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.);

  • знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам;

  • способы деятельности по отношению к изучаемым объектам;

  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций;

  • индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению компетентности ученика.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Алгоритм выполнения задания прописан в упражнениях электронного практикума. В ходе выполнения упражнения встроенная справочная система позволяет оперативно получать дополнительную информацию.

Раздел «Задачник» содержит задания разного уровня сложности для самостоятельного выполнения, направленные на формирование умений, необходимых для выполнения технической задачи на соответствующем минимальном уровне планируемого результата обучения. Такая работа завершается переходом на новый уровень обучения — выполнением учащимися комплексной творческой работы по созданию определённого образовательного продукта.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию flash-фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

Планируемые результаты курса

В рамках курса «В мире Flash» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

  • умеют создавать, сохранять, открывать, редактировать документы Flash;

  • умеют работать с импортированными объектами, такими как растровые изображения, звук, видео;

  • знают и умеют применять при создании flash-фильмов основные принципы формирования анимационных роликов;

  • владеют способами работы с программой Macromedia (Adobe) Flash;

  • владеют приёмами организации и самоорганизации работы при создании документа;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложных документов;

  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного фильма;

  • овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по обработке электронных документов.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля в курсе «В мире Flash» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только учитель будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств учащихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и учащиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда.

Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого педагог выделяет и поясняет критерии оценки, учит школьников их формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий).

Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

  • по количеству творческих элементов, использованных при создании документа;

  • по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа;

  • по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа;

  • по ёмкости и лаконичности созданного документа;

  • по практической пользе документа и удобству его использования.

Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.

Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция.

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых).

Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защиты итогового проекта.

Методические рекомендации к организации выполнения
и оценивания заданий


Все задания из раздела «Задачник» электронного практикума, являются дополнительными к основным, рассмотренным на уроках. Поэтому, в зависимости от уровня компетенции и образовательных потребностей обучающихся, учитель может предлагать учащимся:

  • последовательное выполнение заданий (большинство из них расположено в порядке возрастания сложности);

  • выполнение конкретных заданий на свой выбор или выбор учащихся;

  • ограничиться выполнением заданий урока.

Предлагаемые задания могут выполняться учащимися как на уроке в классе, так и в качестве домашней работы и на занятиях факультатива. Учитывая, что на изучение курса отводится всего 35 часов, нереально добиваться выполнения всех заданий. Их количество преднамеренно избыточно для предоставления учителю и учащимся возможности создания своей индивидуальной траектории развития.

Все задания носят творческий характер. Образец, прилагаемый к ним, служит лишь наглядным представлением о том, каким может получиться результат работы, и не следует добиваться точного соответствия при выполнении задания. Очень важно, чтобы учащиеся предварительно раскладывали задание на отдельные дидактические составляющие и осознанно, самостоятельно работали над его выполнением. Некоторые задания могут стать началом проектов и развиваться по мере изучения фактического материала. Итогом обучения по данному курсу может стать систематизация собственных выполненных заданий каждым учащимся с последующей демонстрацией и защитой. В таком случае итоговый flash-проект может стать оформленным в игровой форме соединением выполненных работ. Это могут быть виртуальные:

  • flash-городок;

  • музей;

  • магазин;

  • библиотека;

  • путешествие в страну Flash;

  • и многое другое, всё, что подскажет ребятам фантазия.

С учётом вышесказанного предлагается следующая система оценивания:

  1. Перед выполнением задания урока проанализировать его задачи (изложены в начале каждого урока в электронном практикуме), совместно с учащимися разработать критерии оценивания.

  2. По окончании работы — предоставление слова автору для изложения своей концепции выполнения задания, анализа полученного результата и предполагаемой самооценки.

  3. Доброжелательное, уважительное к личности автора обсуждение с классом анализа работы и самооценки, соответствие их разработанным критериям оценки. Выставление различных бонусов за инициативу, творчество, сотрудничество с другими учащимися в ходе выполнения задания.

  4. Дополнения или коррекция учителем мнения учащихся и автора по конкретной работе с учётом задач урока, критериев оценки, составленных на их основе, и педагогических задач.

  5. Аргументированное учителем выставление оценки, предоставление учащемуся возможности повышения качества работы в случае несогласия с выставленной оценкой.

Наиболее интересные работы можно рекомендовать учащимся доработать, учитывая высказанные замечания, и, в зависимости от сложности выполненного задания, подготовить выступление на школьной конференции или конференции Школьного университета, а также разместить на портале Школьного университета. Ребята получат дополнительные баллы, и, возможно, в дальнейшем их работы будут предложены для других учащихся в качестве заданий электронного практикума.

Состав учебно-методического комплекта

Программа курса обеспечивается электронным практикумом «В мире Falsh», заданиями для самостоятельного выполнения из раздела «Задачник» электронного практикума.

Курс, имея собственную доминантную направленность, предполагает интеграцию с другими учебными предметами.

Аппаратное обеспечение:

  1. IBM PC-совместимый компьютер.

  2. Процессор не ниже Pentium-900.

  3. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).

  4. Места на жёстком диске не менее 200 Мб.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.

  2. Программа Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash MX 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash CS3.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано зам директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Согласовано зам директора по увр iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
Согласовано зам директора по увр iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...
Согласовано зам директора по увр iconУтверждаю согласовано
Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А
Согласовано зам директора по увр icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано зам директора по увр iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Согласовано зам директора по увр iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Согласовано зам директора по увр iconРабочая программа по Информатике и икт 8-9 классы согласовано зам директора по увр
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шалтинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано зам директора по увр iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Согласовано зам директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Руководитель шмо: Зам директора по увр
Согласовано зам директора по увр iconСогласовано зам директора по увр гбоу нпо плпм санкт-Петербурга: / О. Ю. Добрынина/ 2012 г
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Согласовано зам директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Согласовано зам директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Согласовано зам директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Согласовано зам директора по увр icon«согласовано» «утверждаю» Зам. Директора по увр директор моу «сош22 с уиоп»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Согласовано зам директора по увр iconА. Н. Ахренов «Согласовано» Зам директора по увр а. А. Чернышов Рассмотрено...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск