Состав числа 6





Скачать 56.85 Kb.
НазваниеСостав числа 6
Дата публикации06.07.2014
Размер56.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 2
Считаю, что данная форма урока отвечает требованиям ФГОС, так как уходит в прошлое, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще всего организуется индивидуальная и групповые формы работы на уроке. В данном уроке используются методики и технологии адекватные возрастным особенностям младшего школьника.

На данном уроке дети научатся:

Моделировать состав чисел с помощью схем.

   Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

   Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно)

   Правильно употреблять в речи математические понятия.

Данный урок был дан для коллег – учителей начальной школы.

Название УМК : «Гармония» Н.Б. Истомина, Математика, учебник для 1 класса, Смоленск «Ассоциация XXI век, 20011. Предмет математика Класс__1

Тема урока: Состав числа 6.

Место и роль урока в изучаемой теме. Урок связан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с составом изученных чисел, учились записывать соответствующие равенства, дети понимают смысл переместительного свойства сложения, знают название чисел при сложении. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа по составу чисел.
Тип урока: Урок «открытия « нового знания

Цель урока: сформировать представление о составе числа 6.

Задачи урока: Образовательные: формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Развивающие: развивать умения мыслительных операций, речь, творческие способности учащихся. Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи в коллективе, ЗОЖ.

Способствовать формированию УУД:

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные: умение ставить учебную проблему, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний, рассуждать.

Коммуникативные: умение работать в парах, индивидуально, соблюдать культуру поведения при работе в парах, индивидуально.

Этапы урока

Время

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация учебной деятельности

1

Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо.

диалог

коллективная

настраивать детей на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


От   чего   зависит   наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных

Затруднений в пробном учебном действии.

5


Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

•    Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего?

•    Какое число стоит справа от 6, слева от45?

•    Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?

Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам?

диалог

фронтальная

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Реализация проекта выхода из затруднения

Физминутка


7

1

Постановка проблемы. Почему число б самое красивое?

4. "Открытие" нового знания:

а) состав числа 6:

 - Расскажите все, что вы знаете о числе 6.

 (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте . Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..)

- Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2 Работа в парах: 2 пары.

 А)Выполнить задание №4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел,

б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)

 - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.


диалог

Работа в парах

Организовать работу по изучению состава числа 6. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Участвовать в работе по решению равенств

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Какими способами можем получить число б?

Личностные УУД Познавательные УУД

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Первичное закрепление с проговариванием

7

Закрепление:

С.82, 3, №4 - закрепляется состав числа 6 С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? -Из каких частей состоит число 6

диалог

фронтальная

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

Самостоятельная работа самопроверка в тетради

7

№7 Что изменилось?

наглядный

самостоятельная

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку




Регулятивные УУД

Включение в систему знаний. Повторение.

1

Состав какого числа нам нужно запомнить? А где мы в жизни встречаемся с числом:

диалог

фронтальная

Акцентирует внимание на конечный результат.

Делают вывод.

Познавательные УУД

Рефлексия

1

Чему вы научились на уроке?      

 Расскажите по схеме: Я запомнил … 

 Смог…

диалог

фронтальная

Подводит учеников к оцениванию работы

Оценивают работу с помощью флажков

Регулятивные УУД




Бектабанова Анжелика Вячеславовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Красноярская средняя образовательная школа» Посёлок Красноярский Кваркенского района Оренбургской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Состав числа 6 iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Состав числа 6 iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Состав числа 6 icon«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8»
Цели: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа Повторение изученного на предыдущих...
Состав числа 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на Сравнивать числа, составлять...
Состав числа 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
Состав числа 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
Состав числа 6 icon«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»
Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы)....
Состав числа 6 icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
Состав числа 6 iconУрока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав»
Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для...
Состав числа 6 iconТема: Образование числа 19, его десятичный состав. Учитель: Рассохова...

Состав числа 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав...
Состав числа 6 iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Состав числа 6 iconЦель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру...
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9
Состав числа 6 iconМатематика
Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными...
Состав числа 6 iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь
Состав числа 6 iconЗадача в 1 классе Тема «Состав числа»
Проект это работы, планы, мероприятия, направленные на создание нового продукта (т е изделия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск