Тема: Теорема Виета





Скачать 55.34 Kb.
НазваниеТема: Теорема Виета
Дата публикации10.07.2014
Размер55.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Алгебра 8 класс.

Тема: Теорема Виета.

Урок проблемных заданий. (2ч.)

Урок 1.

Основная цель: Усвоение теоремы Виета для решения приведенных квадратных уравнений и теоремы, обратной теореме Виета.

Закрепить навыки решения квадратных уравнений.

Содержание урока: Урок начинается с выполнения самостоятельной работы:

I. Сколько корней имеет уравнение?

  1. x² - 3x = 0 в) 0,25x² = 0

б) -4x² + 16 = 0 г) x² + 2x + 1 = 0

II. Решите уравнение:

а) x² - 4x + 3 = 0 в) 7x² + 8x + 1 = 0

б) 5x² + 14x – 3 = 0 г) 3x² - x + 2 = 0

Далее предложить учащимся решить несколько квадратных уравнений.

а) х2 – 5х + 6 = 0.

б) х2 + х - 30 = 0.

Тема урока учащимся не сообщается.

Дается проблемно-поисковое задание следующего содержания:

Задание 1.

а) для каждого из уравнений найдите сумму и произведение корней.

б) определите вид квадратных уравнений.

в) сравните полученные числа с коэффициентами уравнений.

г) какова связь между коэффициентами и корнями уравнений?

Сделайте вывод, результат запишите в таблицу

а = ?

корни

сумма корней

произведение

























При такой постановке вопроса ребята чувствуют себя исследователями, которые разыскивают что-то. У исследователей не хватает факторов для дальнейшей работы (поиска), им нужна опора, т.е. теорема, которую они еще не знают.

Посмотрите внимательно в таблицу и выясните зависимость коэффициентов уравнения от суммы и произведения корней.

На основе выполнения таких заданий силами учащихся необходимо сформировать свойство корней квадратного уравнения, т.е. теорему Виета.

Здесь целесообразно сообщать тему урока: «Теорема Виета».

Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна числу, противоположному коэффициенту b, а произведение корней равно свободному члену c.

Найдите сумму и произведение корней уравнения:

а) х2 – 7х + 10 = 0.

б) х2 – 15х – 16 = 0.

Один из учеников может заранее подготовить доклад о жизни и деятельности Франсуа Виета и рассказать о нем.

Проблемное задание 2: составьте опорную схему по теореме Виета.

Наводящие вопросы:

а) дано какое уравнение, сколько корней может иметь приведенное квадратное уравнение.

б) что мы должны доказать?

Дано: х2 + рх + q = 0 х1 ; х 2 - корни уравнения
Доказать : х1 + х 2 = - р

х1 х2 = q.

Доказательство теоремы рассмотреть для приведенного квадратного уравнения по учебнику на странице 121.

Далее идет закрепление изученного путем решения квадратных уравнений по теореме Виета: № 573 (а – г) устно, № 576 письменно, для примера берем:

в) x² + x – 56 = 0

х1 + х 2 = -1 х1 = -8

х1 х2 = -56 х2 = 7

Задание 3.

Составьте приведенное квадратное уравнение, если один из корней равен -6, а другой равен 3.

Вывод: для уравнения, имеющего корни х1 И х2 сформулируйте теорему, обратную теореме Виета: Если числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2 + рх + q = 0

Решить № 575 (а; б), вызывая к доске по одному ученику.

Итог урока: В ходе выполнения упражнений закрепили теоремы Виета.

Задание на дом: п. 23; № 574 (а); № 577.

Урок 2.

Основная цель: Обобщить теоремы Виета для произвольного квадратного уравнения. Научить применять их при решении уравнений, закрепить знание теорем Виета.

Содержание урока:

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверочная работа (10 мин. только ответы на проверку):

  1. Чему равен дискриминант квадратного уравнения? Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  2. Напишите формулу корней квадратного уравнения?

  3. Напишите вторую формулу корней квадратного уравнения?

  4. Чему равна сумма и произведение корней приведенного квадратного уравнения?

  5. Укажите сумму и произведение корней квадратного уравнения:

а) х² - 5х + 6 = 0 б) х² + 3х +2 = 0

6. Найдите методом подбора корни уравнения:

а) х² - 8х – 9 = 0 б) у² + 8у +15 = 0 в) у²- 3у – 10 = 0


  1. Обобщение теоремы Виета.

Рассмотрим полное квадратное уравнение: 4х² +7х+3=0

Проблемный вопрос: как из данного квадратного уравнения получить приведенное квадратное уравнение.

Организовать поисково-исследовательскую работу (обратить внимание учащихся на коэффициент квадратного уравнения).
а) найдите сумму и произведение корней х1 + х2 =?

х1 * х2 =?

б) сделайте вывод.

На основании рассмотренного примера составьте опорную схему.

В левой части доски записываем:

ах² + bх + с = 0

х1, х2 корни

В правой части – задание: как из произвольного квадратного уравнения получить приведенное квадратное уравнение?

Результатом поиска должен быть вывод о равносильности приведенного квадратного уравнения уравнению вида х² + b/a *x + c/a = 0

По теореме Виета: х1 + х2 = -b/a х1 х2 = c/a

Сформулировать вывод: используя теорему Виета можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты. ( Учащиеся самостоятельно выводят опорную схему).

III. Выполнение упражнений № 573, 578 (решение объясняет учитель), 579, 581.

Итог урока: Сформулируйте теорему Виета. Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения

ах² + bх + с = 0?. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

Задание на дом. Ответить на контрольные вопросы 1 - 5 на

стр. 125 учебника. № 580, 583, 586 620.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Теорема Виета iconУрока «Теорема Виета»
Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; сформулировать приём, позволяющий свести решение уравнения общего...
Тема: Теорема Виета iconОбобщенная теорема Виета
В этом случае формулы Виета дают выражение для отношений всех коэффициентов к старшему. Из последней формулы Виета следует, что если...
Тема: Теорема Виета iconУрок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами, научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных...
Тема: Теорема Виета iconКонспект урока алгебры в 8-м классе по теме " Теорема Виета" ( учебник...

Тема: Теорема Виета iconУрок по теме Теорема Виета в 8 классе
Развивающие: новые способы решения квадратных уравнений и их количество в зависимости от коэффициентов a, b, c
Тема: Теорема Виета icon«Теорема Виета»
Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ
Тема: Теорема Виета iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Тема: Теорема Виета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители
Тема: Теорема Виета iconУрок в 8 классе по теме: Теорема Виета
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Тема: Теорема Виета iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Тема: Теорема Виета iconКонспект урока по теме «Теорема Пифагора» Учитель: Тихомирова Нина...
Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися
Тема: Теорема Виета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня последний урок по теме «Теорема Пифагора». Теорема Пифагора – это одно из самых замечательных утверждений...
Тема: Теорема Виета iconВступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Локальные свойства непрерывных функций. Глобальные свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса об ограниченности непрерывной...
Тема: Теорема Виета iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Тема: Теорема Виета iconПовторить основные термины данной темы, решив кроссворд. Заготовки...
Подвести учащихся к самостоятельному выводу Теоремы Виета, для нахождения корней приведённого квадратного уравнения на основе имеющихся...
Тема: Теорема Виета iconРешение новых видов задач. Данная цель реализуется при объяснении...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск