Скачать 84.72 Kb.
|
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители Урок алгебры в 8 классе Учитель Субботина Н.А. Урок алгебры в 8 классе Тема: «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители» Цель: совершенствовать навыки решения квадратных уравнений по формуле корней, совершенствовать навык применения теоремы Виета; научиться раскладывать квадратный трёхчлен на множители и выполнить проверочную работу. Вид урока: комбинированный Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник Алгебра – 8 под ред. Ю.Н.Макарычева, тетрадь. Ход урока: 0. Проверяем домашнее задание № 580(д-з);№581(б,г)№584. 1. Теория «Ищи слабое звено» ( 1 вопрос – 1 балл) 1)определение квадратного уравнения (взаимопроверка) 2)Теорема Виета (взаимопроверка) 3)Теорема обратная теореме Виета (взаимопроверка) 4) Ответь на эти вопросы учителю. 2.Заполни таблицу 1, решив предварительно уравнения в рабочей тетради. Проверь ответы по ключу на доске (слайд 2). Таблица 1.
Оценка: 1 уравнение – 1 балл 3. Заполните таблицу 2 , применив теорему Виета. Обсуди с товарищем (взаимопроверка) Проверка ( слайд 3)
Оценка: 1 уравнение – 1 балл 4. «Ищи ошибку» (слайд 4) « Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает». Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки. 1)х2 – х - 12 = 0 2) - 3х2 + 5х +2 =0 Решение: D = b2 – 4 ac Решение: 3х2 - 5х -2 =0 D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней D = b2 – 4 ac D = (-5)2-4∙3∙(- 2) = 25 – 24= 1 два корня Х1= х2 = Х1 = = = - 1 уравнение- 1 балл х2 = = = 1 5. Реши № 589( взаимопроверка ). Проверь по ключу ( слайд 5) 6. Выучи правило разложения квадратного трёхчлена на множители: Разложить квадратный трёхчлен ах2 + bx + c на множители значит представить его в виде a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена. Запомни ах2 + bx +c = a(x – x1)∙(x – x2) Если D= 0, то квадратный трёхчлен имеет два равных корня и разложение на множители имеет вид ax2 +bx +c = a(x – x1)2 Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то разложить такой трёхчлен на множители нельзя. 7. Вопросы учителя:
8. Разложи на множители квадратные трёхчлены ( взаимопроверка) Проверка ( слайд 6)
9. Самостоятельная работа ( оценивается отдельно)
( Работы проверяются после сдачи тетрадей) 10. Учитель: 1)какова была цель нашего урока? 2)Как вы считаете, цель урока достигнута? 3) Итак, если цель достигнута, то блиц-вопрос: Разложите квадратный трёхчлен на множители: х2 - 7х +6 ( 1 балл) 11.Истользуя критерий оценивания, оцените свою работу, занесите оценку в оценочный лист. 12.Итоги урока и домашнее задание: п.24; №№ 587, 590,594(а-в), 599(задача, решить с помощью уравнения) ,доп. №660 Для ученика Блок - предписание Тема: «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители». Цель: совершенствовать навыки решения квадратных уравнений по формуле корней, совершенствовать навык применения теоремы Виета; научиться раскладывать квадратный трёхчлен на множители и выполнить проверочную работу. Вид урока: комбинированный Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник Алгебра – 8 под ред. Ю.Н.Макарычева, тетрадь. Ход урока: 0. Проверяем домашнее задание № 580(д-з);№581(б,г)№584. 1. Теория «Ищи слабое звено» Ответь на вопросы товарищу( поставь оценку в оценочный лист, 1 вопрос – 1балл) 1)определение квадратного уравнения (взаимопроверка) 2)Теорема Виета (взаимопроверка) 3)Теорема обратная теореме Виета (взаимопроверка) 4) Ответь на эти вопросы учителю. 2.Заполни таблицу 1, решив предварительно уравнения в рабочей тетради. Проверь ответы по ключу на доске (слайд 2). Таблица 1.
Оценка: 1 уравнение – 1балл 3. Заполните таблицу 2 , применив теорему Виета. Обсуди с товарищем (взаимопроверка) Проверка ( слайд 3)
Оценка: 1 уравнение – 1 балл 4. «Ищи ошибку» ( слайд 4) Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает. Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки. 1)х2 – х - 12 = 0 2) - 3х2 + 5х +2 =0 Решение: D = b2 – 4 ac Решение: 3х2 - 5х -2 =0 D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней D = b2 – 4 ac D = (-5)2-4∙3∙(- 2) = 25 – 24= 1 два корня Х1= х2 = Х1 = = = - х2 = = = 1 Оценка: 1 уравнение – 1 балл 5. Реши № 589 ( взаимопроверка ). Проверь по ключу ( слайд 8) 6. ( слайд 9) Выучи правило разложения квадратного трёхчлена на множители: Разложить квадратный трёхчлен ах2 + bx + c на множители значит представить его в виде a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена. Запомни ах2 + bx +c = a(x – x1)∙(x – x2) Если D= 0, то квадратный трёхчлен имеет два равных корня и разложение на множители имеет вид ax2 +bx +c = a(x – x1)2 Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то разложить такой трёхчлен на множители нельзя. 7. (слайд 10) Ответь товарищу на вопросы учителя: 1) Что надо знать, чтобы разложить квадратный трёхчлен на множители? 2)Как разложить квадратный трёхчлен на множители ? (формула) 3)Можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, если он не имеет корней? 4)Как раскладывается квадратный трёхчлен на множители, если он имеет один корень? ( Оцени ответ товарища 1 вопрос – 1 балл) 8.( слайд 11) Разложи на множители квадратные трёхчлены ( взаимопроверка) Проверка ( слайд 11)
Оценка: 1 пример – 1 балл 9. слайд 12 Самостоятельная работа ( оценивается отдельно) Проверь по ключу (слайд 13) – поставь оценку в оценочный лист.
( работы проверяются после сдачи тетрадей) 10. Ответь товарищу на вопросы учителя: 1)какова была цель нашего урока? 2)Как вы считаете, цель урока достигнута? 3) Итак, если цель достигнута, то блиц-вопрос: Разложите квадратный трёхчлен на множители: х2 - 7х +6 ( 1 балл) 11. Подсчитайте общее число баллов. Используя критерий оценивания, оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист. 12. Итоги урока и домашнее задание: п.24; №№ 587, 590,594(а-в), 599(задача, решить с пом. ур.) Доп. №660 Блок - предписания и индивидуальные оценочные листы раздаются обучающимся, которые работают по ним самостоятельно, решая задания, выполняют взаимопроверку и ставят баллы в оценочный лист; задания можно проверить по слайдам сразу после их выполнения и также проставить баллы в оценочный лист. Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________ Тема: « Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Критерий выставления оценки за урок:
Литература:
|