Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер84.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители

Урок алгебры в 8 классе

Учитель Субботина Н.А.

Урок алгебры в 8 классе

Тема: «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Цель: совершенствовать навыки решения квадратных уравнений по формуле корней, совершенствовать навык применения теоремы Виета; научиться раскладывать квадратный трёхчлен на множители и выполнить проверочную работу.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник Алгебра – 8 под ред. Ю.Н.Макарычева, тетрадь.

Ход урока:

0. Проверяем домашнее задание № 580(д-з);№581(б,г)№584.

1. Теория «Ищи слабое звено» ( 1 вопрос – 1 балл)

1)определение квадратного уравнения (взаимопроверка)

2)Теорема Виета (взаимопроверка)

3)Теорема обратная теореме Виета (взаимопроверка)

4) Ответь на эти вопросы учителю.

2.Заполни таблицу 1, решив предварительно уравнения в рабочей тетради.

Проверь ответы по ключу на доске (слайд 2).

Таблица 1.



Уравнение

Дискриминант

Х1

Х2

1.

Х2 - 4х +3 =0

4

1

3

2.

Х2+х -2 =0

9

-2

1

3.

2 +3х +1=0

1

-0,5

-1

4.

2 + 7х -6 =0

121

-3

2/3

5.

11х – 4х2+3=0

169

-0,25

3

Оценка: 1 уравнение – 1 балл

3. Заполните таблицу 2 , применив теорему Виета. Обсуди с товарищем (взаимопроверка)

Проверка ( слайд 3)



Уравнение

х12

Х1∙х2

Корни х1 и х2

1.

Х2-5х + 6 =0

5

6

2 и 3

2.

Х2 +7х +12 =0

-7

12

-3 и -4

3.

Х2 - 4х -5 =0

4

-5

-1 и 5

4.

2+18х+40 =0

-9

20

-4 и -5

5.

9х-х2-8 =0

9

8

1 и 8

Оценка: 1 уравнение – 1 балл

4. «Ищи ошибку» (слайд 4) « Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает».

Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.

1)х2 – х - 12 = 0 2) - 3х2 + 5х +2 =0

Решение: D = b2 – 4 ac Решение: 3х2 - 5х -2 =0

D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней D = b2 – 4 ac

D = (-5)2-4∙3∙(- 2) = 25 – 24= 1 два корня

Х1= х2 =

Х1 = = = -

1 уравнение- 1 балл х2 = = = 1


5. Реши № 589( взаимопроверка ). Проверь по ключу ( слайд 5)
6. Выучи правило разложения квадратного трёхчлена на множители:

Разложить квадратный трёхчлен ах2 + bx + c на множители значит представить его в виде

a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена.

Запомни ах2 + bx +c = a(x – x1)∙(x – x2)

Если D= 0, то квадратный трёхчлен имеет два равных корня и разложение на множители имеет вид

ax2 +bx +c = a(xx1)2

Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то разложить такой трёхчлен на множители нельзя.

7. Вопросы учителя:

  1. Что надо знать, чтобы разложить квадратный трёхчлен на множители?

  2. Как разложить квадратный трёхчлен на множители ? (формула)

  3. Можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, если он не имеет корней?

  4. Как раскладывается квадратный трёхчлен на множители, если он имеет один корень?


8. Разложи на множители квадратные трёхчлены ( взаимопроверка)

Проверка ( слайд 6)

  1. Х2-4х +3 ; 2) 3х2 + 5х -2 ; 3)4х2 -12х + 9


9. Самостоятельная работа ( оценивается отдельно)

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение : а)2х2 -5х +10 =0

б)6х2 + 7х + 1 =0

Решите уравнение : а) 3х2 +7х+2 =0

б)2х2-3х+5=0

Найди корни, используя т.Виета: х2- 11х +24 =0

Найди корни, используя т.Виета: х2-9х + 8 =0

Разложите на множители: а) х2+3х -18

б)2х2 +3х + 1

Разложите на множители: а) х2 – 7х + 6

б)5х2 -7х +2

( Работы проверяются после сдачи тетрадей)

10. Учитель:

1)какова была цель нашего урока?

2)Как вы считаете, цель урока достигнута?

3) Итак, если цель достигнута, то блиц-вопрос:

Разложите квадратный трёхчлен на множители: х2 - 7х +6 ( 1 балл)

11.Истользуя критерий оценивания, оцените свою работу, занесите оценку в оценочный лист.

12.Итоги урока и домашнее задание: п.24; №№ 587, 590,594(а-в), 599(задача, решить с помощью уравнения) ,доп. №660

Для ученика Блок - предписание

Тема: «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители».

Цель: совершенствовать навыки решения квадратных уравнений по формуле корней, совершенствовать навык применения теоремы Виета; научиться раскладывать квадратный трёхчлен на множители и выполнить проверочную работу.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, учебник Алгебра – 8 под ред. Ю.Н.Макарычева, тетрадь.

Ход урока:

0. Проверяем домашнее задание № 580(д-з);№581(б,г)№584.

1. Теория «Ищи слабое звено»

Ответь на вопросы товарищу( поставь оценку в оценочный лист, 1 вопрос – 1балл)

1)определение квадратного уравнения (взаимопроверка)

2)Теорема Виета (взаимопроверка)

3)Теорема обратная теореме Виета (взаимопроверка)

4) Ответь на эти вопросы учителю.

2.Заполни таблицу 1, решив предварительно уравнения в рабочей тетради.

Проверь ответы по ключу на доске (слайд 2).

Таблица 1.



Уравнение

Дискриминант

Х1

Х2

1.

Х2 - 4х +3 =0










2.

Х2+х -2 =0










3.

2 +3х +1=0










4.

2 + 7х -6 =0










5.

11х – 4х2+3=0










Оценка: 1 уравнение – 1балл

3. Заполните таблицу 2 , применив теорему Виета. Обсуди с товарищем (взаимопроверка)

Проверка ( слайд 3)



Уравнение

х12

Х1∙х2

Корни х1 и х2

1.

Х2-5х + 6 =0










2.

Х2 +7х +12 =0










3.

Х2 - 4х -5 =0










4.

2+18х+40 =0










5.

9х-х2-8 =0










Оценка: 1 уравнение – 1 балл

4. «Ищи ошибку» ( слайд 4) Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.

Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.

1)х2 – х - 12 = 0 2) - 3х2 + 5х +2 =0

Решение: D = b2 – 4 ac Решение: 3х2 - 5х -2 =0

D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней D = b2 – 4 ac

D = (-5)2-4∙3∙(- 2) = 25 – 24= 1 два корня

Х1= х2 =

Х1 = = = -

х2 = = = 1

Оценка: 1 уравнение – 1 балл

5. Реши № 589 ( взаимопроверка ). Проверь по ключу ( слайд 8)

6. ( слайд 9)

Выучи правило разложения квадратного трёхчлена на множители:

Разложить квадратный трёхчлен ах2 + bx + c на множители значит представить его в виде

a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена.

Запомни ах2 + bx +c = a(x – x1)∙(x – x2)

Если D= 0, то квадратный трёхчлен имеет два равных корня и разложение на множители имеет вид

ax2 +bx +c = a(xx1)2

Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то разложить такой трёхчлен на множители нельзя.

7. (слайд 10)

Ответь товарищу на вопросы учителя:

1) Что надо знать, чтобы разложить квадратный трёхчлен на множители?

2)Как разложить квадратный трёхчлен на множители ? (формула)

3)Можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, если он не имеет корней?

4)Как раскладывается квадратный трёхчлен на множители, если он имеет один корень?

( Оцени ответ товарища 1 вопрос – 1 балл)

8.( слайд 11) Разложи на множители квадратные трёхчлены ( взаимопроверка)

Проверка ( слайд 11)

  1. Х2-4х +3 ; 2) 3х2 + 5х -2 ; 3)4х2 -12х + 9

Оценка: 1 пример – 1 балл

9. слайд 12 Самостоятельная работа ( оценивается отдельно)

Проверь по ключу (слайд 13) – поставь оценку в оценочный лист.

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение : а)2х2 -5х +10 =0

б)6х2 + 7х + 1 =0

Решите уравнение : а) 3х2 +7х+2 =0

б)2х2-3х+5=0

Найди корни, используя т.Виета: х2- 11х +24 =0

Найди корни, используя т.Виета: х2-9х + 8 =0

Разложите на множители: а) х2+3х -18

б)2х2 +3х + 1

Разложите на множители: а) х2 – 7х + 6

б)5х2 -7х +2

( работы проверяются после сдачи тетрадей)

10. Ответь товарищу на вопросы учителя:

1)какова была цель нашего урока?

2)Как вы считаете, цель урока достигнута?

3) Итак, если цель достигнута, то блиц-вопрос:

Разложите квадратный трёхчлен на множители: х2 - 7х +6 ( 1 балл)

11. Подсчитайте общее число баллов. Используя критерий оценивания, оцените свою работу

и поставьте оценку в оценочный лист.

12. Итоги урока и домашнее задание: п.24; №№ 587, 590,594(а-в), 599(задача, решить с пом. ур.)

Доп. №660

Блок - предписания и индивидуальные оценочные листы раздаются обучающимся, которые работают по ним самостоятельно, решая задания, выполняют взаимопроверку и ставят баллы в оценочный лист; задания можно проверить по слайдам сразу после их выполнения и также проставить баллы в оценочный лист.

Оценочный лист
Фамилия, имя______________________________________________________

Тема: « Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители"



Задание

Оценка

1

« Ищи слабое звено». Проверка теории.




2

Таблица 1




3

Таблица 2




4

« Ищи ошибку»




5

№ 589 из учебника




6

Ответы на вопросы по разложению трёхчлена на множители




7

Разложить на множители квадратные трёхчлены




8.

Дополнительные ответы







Общий балл







Оценка за урок




9.

Самостоятельная работа (Вариант №_______ )





Критерий выставления оценки за урок:

  1. 22-25 баллов – «5»(отлично);

  2. 17-21 балл – «4»( хорошо);

  3. 13- 16 баллов – «3»(удовлетворительно);

  4. Если меньше 13 баллов : начните изучение этой темы сначала, у вас - «2» (неудовлетворительно).


Литература:

  1. Математика: алгебра. Функции. Анализ данных: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др.- М.: Просвещение , 2007 год

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/Л.П.Евстафьева, А.П.Карп; - М.: Просвещение, 2008

  3. Математика :8 класс: кН. Для учителя/С.И. Суворова , А.Бунимович, Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск