Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур





Скачать 53.05 Kb.
НазваниеМетодический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур
Дата публикации30.07.2014
Размер53.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методический кабинет средней школы № 23
Изображение

пространственных

фигур

(математика, 5 класс,

УМК Дорофеева В.Г.)

Учитель


Голубева М.А.

Цель урока:

  • познакомить учащихся со способами изображения пространственных тел;

  • научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу;

  • научить распознавать куб и параллелепипед;

  • научить изображать простейшие композиции из указанных тел (творческая работа с наиболее подготовленными учащимися).

Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечание

Организаци-

онный

Слова: Здравствуйте, дети. Сади­тесь, пожалуйста. Сегодня мы про­должим работу с геометрическими телами в творческих лабораториях. Попрошу быть всех внимательными.

Класс разбит на группы (лаборатории), в каждой из которых имеется руководитель.

На доске изображен человечек, тело которого состоит из геометрических тел

Тематическая ориентация

(фронтальный опрос)

Посмотрите, пожалуйста, на этого необычного человека.

В Из каких геометрических тел со­стоит тело человечка?
Найдите в наборе цилиндр, куб, ко­нус и т.д. Сегодня мы будем учиться изображать некоторые из этих тел.

Посмотрите на изображенный мно­гогранник.

В Как называется этот многогранник?
В Сколько граней у этой пирамиды?

В Почему ваши ответы различны?
В А теперь эта же пирамида прозрач­ная. Сколько вы видите граней?

На этом рисунке мы видим все грани, ребра и вершины, ребра и вершины пи­рамиды, но изображать прозрачным многогранник не очень удобно.

На следующем рисунке изображен набор линий, в каком, сложно понять, какие линии расположены спереди, а какие сзади.

Поэтому договорились линии, кото­рые не видны наблюдателю, изобра­жать штриховыми линиями, а види­мыми наблюдателю линии – сплош­ными.

В Сколько невидимых ребер у этой пирамиды? Назовите их.

В Сколько видимых ребер у этой пи­рамиды? Назовите их.

В Сколько видимых граней у этой пи­рамиды? Назовите их.

В Сколько невидимых граней у этой пирамиды? Назовите их.

В Назовите невидимые вершины.

В В каком случае грань будет видимой, невидимой?

В В каких случаях вершина видимая, а в каких нет?



О Тело человечка состоит из цилинд­ров, кубов. конусов, параллелограм­мов, пирамид и шара.
О Этот многогранник называется пи­рамидой.

О У пирамиды 4 (5, 6, и т.д.) граней.

О Мы не знаем, как эта пирамида вы­глядит сзади.

О 6 граней.

О У пирамиды 5 невидимых ребер: AC, AD, DE, CD, BC.

О У пирамиды 5 видимых ребер: AB, AF, AE, BF, FE.

О У пирамиды 2 видимые грани: BAF, FAE.

пирамиды 3 невидимые грани: CAB, CAD, DAE.

Невидимые вершины: C и D.


На столе учителя лежит набор из геометрических тел.

На доске изображена пирамида






A

E









Все ответы учащихся учитель запи­сывает на доске


Осмысление материала (работа в группах)

Прежде, чем каждая лаборатория приступит к своей деятельности, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

1 лаборатория Какая фигура находится сверху: ромб или треугольник?

2 лаборатория Какая фигура находится снизу: треугольник или прямоугольник?

В Почему выбраны названные фигуры?


Руководители лабораторий получают задание (см. приложение 1).

Проверка

Выполняя предложенные задания, вы встретились с изображением куба. Пользуясь этими изображениями, нарисуйте куб на своих листах. Можно воспользоваться изображе­нием куба на доске. Не забывайте, что грани куба являются квадратами. Изображение куба лучше начать с верхней грани.


О Сверху находится ромб.
О Снизу находится прямоугольник.

О (1) В изображении фигуры не используются штриховые линии.

(2) В изображении фигуры используются штриховые линии.





Задание выполняется на выданном листе


Закрепление пройденного материала (творческая деятельность)

А теперь мы попробуем изобразить различные многогранники, составленные из куби­ков.

Я предлагаю попробовать нарисовать подобные многогранники руководителям лабора­торий. Можно использовать изображение пирамиды (оно перед вами на доске) или парал­лелепипеда, изобразив переднюю грань в форме прямоугольника. Можно попробовать также и желающим членам лаборатории. Остальные выполняют задание из учебника.







Подведение итогов урока











Приложение 1.

З
Ответы
адания


1. На столе лежат красный квадрат, синий треугольник и зеленый прямоугольник. Какая фигура лежи сверху? Какая снизу? Раскрасьте фигуры в соответствии с их расположением.












2
3. Проведите видимые и невидимые линии в изображении куба на рисунке а так, чтобы он был повернут на зрителя отрезком AB, а на рисунке б так, чтобы куб был повернут на зрителя отрезком CD.

б

а

Назад
. Проведите у изображений многогранников видимые линии – сплошными, а невидимые – штриховыми линиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconУрок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости»
...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconОб изучении площади в начальной и средней школе
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconИсследование усвоения геометрического материала и развития пространственных...
Приложение. Исследование усвоения геометрического материала и развития пространственных представлений у учащихся школы
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconУчебники и учебные пособия по геометрии Атанасян Л. С. и др. Геометрия:...
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconРабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: кабинет начальной...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «343 стрелковой дивизии», кабинет социально-психологической службы,...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур icon1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconВведение многоугольники
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconВводная часть задачи
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconУрок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет стереометрии. Примеры пространственных геометрических фигур. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предшествующая тема «Подобие пространственных фигур», следующая тема «Угол между прямой и плоскостью»
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconМатериально-техническая база школы
Материально-техническая база школы включает: спортзал, малый спортивный зал, актовый зал, 40 учебных кабинетов, столярную и слесарную...
Методический кабинет средней школы №23 Изображение пространственных фигур iconУроки физической культуры
Цпмсс- центра психолого- медико- социального сопровождения : комната психологической разгрузки, массажный кабинет, комната песочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск