Вводная часть задачи





Скачать 48.25 Kb.
НазваниеВводная часть задачи
Дата публикации10.08.2013
Размер48.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Задачи изучения курса геометрии в 9-ом классе является:

  • изучение векторного аппарата для решения задач;

  • расширение знаний о тригонометрических соотношениях и применение этих знаний для решения треугольников;

  • изучение правильных многоугольников;

  • повторение планиметрии, решение задач, предпрофильная подготовка учащихся.

Целью изучения курса геометрии в 9-ом классе является:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

ПРОГРАММОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии отводится 2ч. в неделю, всего 68 ч. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Л.С.Атанасян. УМК обучающегося:

  1. Л.С. Атанасян, «Геометрия 7 – 9», «Просвещение», 2008г.

  2. Б.Г.Зив, «Дидактические материалы по геометрии для 9кл.», «Просвещение», 2008г. УМК учителя:

  1. Л.С. Атанасян, «Геометрия 7 – 9», «Просвещение», 2008г.

  2. Б.Г.Зив, «Дидактические материалы по геометрии для 9кл.», «Просвещение», 2008г.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ 9-ых КЛАССОВ

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрия в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения, элементы тригонометрии) для решения геометрических задач.


Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями :

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение(2ч.) Четырехугольники. Площади фигур. Подобные треугольники. Векторы. Метод координат(21ч.) Понятие вектора. Равные, коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14ч.) Синус, косинус, тангенс угла. Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. Применение скалярного произведения к решению задач. Длина окружности, площадь круга (17ч.) Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон, радиуса вписанной окружности. Длина окружности, длина дуги окружности. Площадь круга и сектора. Движения (6ч.) Понятие движения. Центральная и осевая симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Повторение (9ч.) Треугольники. Четырёхугольники. Решение задач. Площадь фигур. Подобие треугольников. Векторы, действия над векторами. Решение треугольников. Правильные многоугольники.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование составлено на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования («Математика» №14, 2006);

  • примерной программы по математике основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2002);

  • федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год («Вестник образования» №4, 2008);

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вводная часть задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Вводная часть задачи icon1. Вводная часть Предмет, методы ландшафтных исследований, задачи, связь с другими науками
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Вводная часть задачи iconУрок 91 Задачи урока Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие...
Л73 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов)....
Вводная часть задачи iconКонспект занятия: Вводная часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Вводная часть задачи iconЗадачи урока: Развитие вербально-понятийного мышления. Развитие мыслительных...
Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл
Вводная часть задачи iconВводная часть. Эффект Бифельда-Брауна
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства
Вводная часть задачи iconМетодические указания Вводная часть
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Вводная часть задачи iconВводная часть
Рабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра...
Вводная часть задачи iconАстрохиромантия вводная часть
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Вводная часть задачи iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть
Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
Вводная часть задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводная часть. Выражение сопереживания, сочувствия герою сказки изобразительными средствами
Вводная часть задачи icon0. Вводная часть. Организация проведения самообследования
Соответствие профессиональных образовательных программ и учебно – методической документации требованиям государственных образовательных...
Вводная часть задачи iconВводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Вводная часть задачи iconПовороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям
Вводная часть задачи iconОбеспечение : Microsoft Power Point; Microsoft Word. Вводная часть....
Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием
Вводная часть задачи iconПлан работы библиотеки мкоу сош с углублённым изучением отдельных...
Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск