0. Вводная часть. Организация проведения самообследования





Название0. Вводная часть. Организация проведения самообследования
страница1/27
Дата публикации20.02.2015
Размер3.15 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




стр.

0. Вводная часть. Организация проведения самообследования.

2

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

3

2. Структура СГЭУ и система управления

6

3. Структура подготовки выпускников

10

3.1. Довузовская подготовка

10

3.2. Подготовка по основным образовательным программам ВПО

13

3.2.1. Структура подготовки по основным образовательным программам ВПО

13

3.2.2. Подготовка магистров

20

3.2.3. Контингент студентов

22

3.2.4. Сведения о выпуске специалистов, бакалавров и магистров

25

3.2.5. Подготовка специалистов в сокращенные сроки обучения

27

3.3. Дополнительное профессиональное образование

33

3.4. Послевузовское профессиональное образование

41

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

45

4.1. Соответствие профессиональных образовательных программ и учебно – методической документации требованиям государственных образовательных стандартов

45

4.2. Оценка содержания подготовки через организацию учебного процесса

49

4.3. Практическая подготовка студентов

52

4.4. Использование инновационных форм и методов образовательной деятельности

55

5. Качество подготовки выпускников

61

5.1. Организация и критерии отбора абитуриентов

61

5.2. Качество знаний студентов по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

64

5.3. Результаты оценки знаний студентов при самообследовании

65

5.4. Результаты итоговой государственной аттестации выпускников университета

66

5.5. Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение

71

5.6. Отзывы работодателей выпускников СГЭУ

81

6. Условия, определяющие качество подготовки специалистов

83

6.1. Кадры

83

6.1.1. Профессорско-преподавательский состав СГЭУ

83

6.1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

88

6.2. Учебное, учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

90

6.2.1. Достаточность и современность источников учебной информации

90

6.2.2. Информационное обеспечение образовательного процесса

100

6.3. Сотрудничество с работодателями в учебном процессе

106

6.4. Научно-исследовательская деятельность

112

6.5. Международное сотрудничество

128

6.6. Материально-техническое обеспечение

131

6.7. Социально-бытовые условия

132

6.8. Финансовое обеспечение

134

7. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СГЭУ

137

8. Воспитательная работа

144

8.1. Нормативное, финансовое, организационное и методическое обеспечение воспитательной деятельности

144

8.2. Социальные гарантии

158

9. Основные достижения ВУЗа за последние пять лет




10. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ.




0. Вводная часть. Организация проведения самообследования.
Самообследование Университета осуществлено в соответствии с решением ученого Совета СГЭУ в связи с предстоящей плановой комплексной оценкой деятельности Университета в 2009 году. Во исполнение решения ученого совета Университета был издан приказ по СГЭУ от 04 декабря 2008 года № 458-ОВ «О подготовке к комплексной проверке деятельности университета». Этим приказом были определены: составы комиссий по самообследованию Университета в целом, филиалов СГЭУ: филиала в г.Тольятти, Сызранского и Шенталинского филиалов; подразделения и руководители, ответственные за подготовку документов к лицензионной экспертизе университета, сроки подготовки документов; ответственные за подготовку материалов по показателям госаккредитации и сроки их подготовки; мероприятия по проведению самообследования и сроки их проведения; а также структура отчете по самообследованию отдельных образовательных программ ООП). Следующим приказом ректора Университета от 04 декабря 2008г. №459-ОВ «О составах комиссий по самообследованию основных образовательных программ» были утверждены составы комиссий по отдельным образовательным программам ВПО с завершенным циклом обучения.

Отдельные вопросы по ходу самообследования регулярно рассматривались на заседаниях кафедр; на Ученых советах Институтов, факультетов, на ректоратах и на совещаниях, проводимых соответствующими руководителями.

Целенаправленно вопросам самообследования были посвящены: 10 ноября 2008 г. «Совещание по вопросу самообследования кафедр в ходе подготовки к комплексной проверке университета» проводимое проректором по учебной работе; 03 декабря 2008 г. «Расширенный ректорат по проведению и итогам Интернет-экзамена, по вопросам хода самообследования и вопросам по воспитательной работе»; 09 февраля 2009 г. «Рабочее совещание по проведению самообследования специальностей/направлений подготовки»; 16 апреля 2009 г. «Совещание проректоров, руководителей структурных, учебных и административных подразделений под руководством ректора по вопросу анализа степени готовности университета к комплексной проверке». На совещании проректором по учебной работе и начальником учебно-методического управления был представлен обобщенный анализ выполнения плана-графика самообследования, утвержденного приказом ректора от 04.12.2008 г; состоялось всестороннее обсуждение по вопросам хода самообследования и его результатов. Вопрос «О ходе подготовки университета к комплексной проверке (повторному лицензированию и аккредитации)» рассматривался на Ученом совете университета 24 апреля 2009 г.

В рамках самообследования в 2008-2009 уч.г. было организовано участие студентов университета в зимнем и в весеннем Интернет-экзамене с целью внешней оценки качества подготовки; проведено анкетирование студентов в целях анализа состояния воспитательной работы в университете.
1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности
Самарский государственный экономический Университет является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения, реализующим профессиональные образовательные программы высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования, осуществляющим научные исследования и другую, предусмотренную Уставом, деятельность.

Полное наименование ВУЗа: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет». Сокращенные наименования ВУЗа: «Самарский государственный экономический университет» или ГОУ ВПО СГЭУ.

Университет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах федерального Казначейства, для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; валютный счет – в банковских или иных кредитных учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Возглавляет Университет ректор, доктор экономических наук, профессор Александр Петрович Жабин.

Учредителем Университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя исполняет Федеральное агентство по образованию.

Местонахождение (юридический и фактический адреса) Университета: 443090, г.Самара, ул. Сов. Армии, 141.

Самарский государственный экономический университет (далее СГЭУ) организован в 1931 г. решением Президиума исполкома Средне-Волжского краевого Совета депутатов трудящихся от 13.08.1931 г. и постановлением СНК СССР от 12.09.1931 г. № 785 как Средне-Волжский плановый институт на базе Самарского инженерно-экономического техникума.

В титульный список вузов, утвержденный Постановлением СНК СССР от 28.02.1933 г. № 320, включен как Средне-Волжский плановый институт. С октября 1934 г. Самарский плановый институт. С 1935 г. по 1991 г. носил название Куйбышевский плановый институт (в связи с переименованием г.Самара в г.Куйбышев). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08.10.1981 г. институт награжден орденом “Знак Почета”. Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.04.91 г. № 306-Р, приказом Гособразования СССР от 05.05.91 г. № 213 переименован в «Самарский ордена “Знак Почета” экономический институт».

В 1994 году Приказом Госкомитета РФ по высшему образованию №633 от 30 июня 1994г. переименован в Самарскую государственную экономическую академию. На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1537 от 24 июня 2005г. вузу установлен статус «Университет»; переименован в «Самарский государственный экономический университет» Приказом Федерального агентства по образованию №861 от 24 августа 2005г.

Свою деятельность Университет осуществляет на основании федеральных законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О науке и государственной научно – технической политике», а также «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», директивных документов Минобрнауки России, устава Университета, принятого в новой редакции конференцией коллектива Университета. Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» утвержден Министерством образования Российской Федерации 04.07.2002г. (основной регистрационный номер 1026301505120), зарегистрирован ИМНС России по Советскому району г. Самары 23.08.2002 г. (регистрационный номер 2026301506010) с учётом изменений и дополнений, утверждённых Федеральным агентством по образованию 28.12.2004 г., 05.06.2008 г. и зарегистрированных ИФНС по Советскому району г. Самары 09.03.2005 г. (регистрационный номер 2056318011627), 04.07.2008 г. (регистрационный номер 2086318070199). 24 апреля 2009 г. конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся принята новая редакция Устава Университета.

Университет имеет лицензию № 169745 учетная серия А регистрационный №5636 от 14 декабря 2005 г. на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования (http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/lic-sseu.jpg); свидетельство о государственной аккредитации от 14.12.2005 г. № 000796 учетная серия В регистрационный № 2220 (http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/svidetelstvo.jpg), выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Лицензия действительна до 30 июня 2010 года, свидетельство о государственной аккредитации – до 28 марта 2010 года.

Университет реализует образовательные программы высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования, осуществляет подготовку работников высшей квалификации, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования и является научно – методическим центром в области своей деятельности.

Университет осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов предприятий и учреждений; повышение квалификации преподавателей Университета и других вузов г. Самары и Самарской области, повышение квалификации сотрудников Университета; проводит целевую подготовку специалистов по заказам предприятий и по договорам с физическими лицами; осуществляет довузовскую подготовку молодежи; предоставляет другие образовательные услуги.

Учебный процесс в Университете осуществляется по очной и заочной формам обучения. Обучение в Университете организовано в две смены.

Анализ выполнения лицензионных требований, проведенный с учетом данных на 01 сентября 2009 года, показал следующее.

1. Университет, в соответствии с лицензией, до 01 сентября 2009 г. осуществлял подготовку бакалавров по четырем направлениям, магистров по одному направлению и специалистов по 20 специальностям, а с сентября 2009 года – по 5 направлениям подготовки бакалавров, 4 магистров и по 21 специальности. На 01.01.2009 г. контингент студентов составил 8182 человека, в том числе 4065 человек, обучающихся по очной и 3224 человека – по заочной форме. Кроме того, обучаются слушатели, получающие второе высшее образование в количестве 893 человека. Лицензией установлен предельный контингент обучающихся в базовом вузе, приведённый к очной форме обучения, в количестве 5200 человек. Приведённый контингент обучающихся по программам высшего профессионального образования на 01.01.2009 г. составил 4476 человек, что не превышает лицензионный норматив.

2. Университет обеспечен кадрами профессорско-преподавательского состава по всем дисциплинам реализуемых образовательных программ. В течение последних пяти лет общее число профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к ведению образовательного процесса, изменялось незначительно и составляло около 600 человек. По состоянию на 01.01.2009 года общее число преподавателей, привлекаемых к образовательному процессу, составляло 596 человек, из которых докторов наук, профессоров 76 человек (12,8%), кандидатов наук, доцентов 318 человек (53,4%). Доля штатных преподавателей составляет 77,4% (461 человек). Это значительно больше критериального значения соответствующего показателя государственной аккредитации (50%), установленного приказом Минобразования России от 08.11.2002г. № 3207. В числе штатных преподавателей Университета доля докторов наук, профессоров составляет 12,6% (58 человек), кандидатов наук, доцентов – 54,2% (250 человек). В целом среди профессорско-преподавательского состава привлекаемого к реализации учебного процесса доля лиц с учёными степенями и учёными званиями составляет 69,1%. Нормативная доля лиц из числа профессорско-преподавательского состава, имеющих учёные степени и звания, установленная лицензией, определена на уровне 60% для Университета в целом, а по ряду образовательных программ – на уровне 62%. Лицензионные нормативы выполняются.

3. В составе Университета имеются фундаментальная библиотека, насчитывающая 946788 единиц хранения. Обеспеченность обязательной учебной литературой должна по нормативам составлять не менее 0,5 экземпляров на одного обучающегося, в настоящее время эта цифра в СГЭУ составляет 0,63. Данный лицензионный норматив выполняется.

Компьютерные сети Университета интегрированы в международную сеть Internet.

Таким образом, контрольные нормативы, установленные лицензией: предельный контингент обучающихся, качественный состав профессорско–преподавательского состава, в Университете выполнены.

Самарский государственный экономический университет имеет два филиала, реализующих основные образовательные программы по специальностям высшего профессионального образования по очной и заочной формам обучения и программам дополнительного образования:

- в городе Тольятти Самарской области (место нахождения филиала: г. Тольятти, Самарская область, 445031, ул. Тополиная, 18) (см.: http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/lic-toliatti.jpg; http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/pril-tlt.doc);

- в городе Сызрани Самарской области (место нахождения филиала: г. Сызрань, Самарская область, 466022, ул. Людиновская, 23) (см.: http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/lic-fsyizran.jpg; http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/pril-syizr.doc);

- и филиал неполного цикла, реализующий программы ВПО по заочной форме обучения в с. Шентала Шенталинского района Самарской области (место нахождения филиала: с. Шентала, Шенталинский район, Самарская область, 446910, ул. Льва Толстого, 47) (см.: http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/lic-shentala.jpg; http://www.sseu.ru/netcat_files/Image/pril-shent.doc).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconПроцедура самообследования в филиале государственного бюджетного...
Т. Ф. Горбачева» в г. Белово проводилась в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconКонспект занятия: Вводная часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconВводная часть задачи
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconМетодические указания Вводная часть
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconВводная часть. Эффект Бифельда-Брауна
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconВводная часть
Рабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconАстрохиромантия вводная часть
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводная часть. Выражение сопереживания, сочувствия герою сказки изобразительными средствами
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть
Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconВводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Самообследование кгбоу нпо “пу №27” проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconРазработанная Институтом Программа самообследования деятельности...
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской...
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconПовороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования iconОбеспечение : Microsoft Power Point; Microsoft Word. Вводная часть....
Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск