Конспект занятия: Вводная часть





Скачать 125.18 Kb.
НазваниеКонспект занятия: Вводная часть
Дата публикации05.10.2013
Размер125.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект

http://www.o-detstve.ru/Портал «О детстве».


Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

Педагог: Я очень рада видеть вас. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(Педагог загадывает детям загадки)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …

(Пароход)

На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора.

(Парусник)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …

(Теплоход)

(Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда)
Педагог: Дети, что хотите сказать? Как связаны между собой все загадки?

Дети: Эти загадки о водном транспорте.

Педагог: Правильно Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по воде. Как вы поняли, занятие посвящено водному транспорту. Это близкая для нас тема. Мы живём в городе Выкса. А на территории Выксунского района протекает один из крупных притоков Волги. Какой это приток?

Дети: Ока.

Педагог: Правильно. А через какие деревни и сёла протекает Ока?

Дети: Рабочий посёлок «Шиморское», «Досчатое».

Педагог: Хорошо. Ребята, а в каком рабочем посёлке есть завод, в котором строят и ремонтируют суда?

Дети: «Шиморское».

Педагог: Молодцы! Дети, а сейчас я познакомлю вас с историей возникновения судов.

Педагог: Ещё в глубокой древности люди искали средства, с помощью которых можно было бы передвигаться по воде. Как вы думаете, а что послужило первым средством передвижения по воде?

Дети: Бревно.

Педагог: Правильно. Вначале это было обычное бревно. Но на бревне передвигаться было не очень удобно. Отгадайте загадку и узнаете, что придумал человек.

Не корабль и не лодка,

Нет ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет.

(Плот)

Дети: Плот.

Педагог: Хорошо. Ребята, а что представляет собой плот?

Дети: Плавучая площадка в виде скрепленных между собой брёвен.

Педагог: Молодцы! А для чего стали использовать плот?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Педагог: Правильно. На плотах можно было совершать дальние путешествия. А с помощью чего передвигается плот?

Дети: Плот легко плывёт по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком участке гребут вёслами.

Педагог: Хорошо. Дети, самыми первыми судами были лодки, выдолбленные из отдельного ствола дерева. Для передвижения использовали шест.

Постепенно эти плавающие средства совершенствовались, лодки увеличивались в размерах, их стали делать из отдельных элементов, появлялись надстройки, шест заменили вёслами.

Варяги, так называли на Руси жителей Скандинавии, строили драккары и ладьи с высоко поднятой носовой частью, на которую устанавливали головы драконов (поэтому название – драккар). Суда имели четырёхугольный парус.

В XVI – XVII в.в. строятся различные типы судов: каравеллы, каракки, галионы, фрегаты, в XVIII в. – шлюпки, бриги.

Первый пароход был построен в 1803 г. К середине XIX в. гребные колёса заменяют винтами.

Решающий вклад в создании военно-морского флота внёс Пётр I, лично принимавший участие в проектировании и строительстве кораблей. Вот уже 300 лет под русским Андреевским флагом бороздят воды морей и океанов корабли, преумножая славу российского флота.

В современном понятии судами являются морские и речные средства гражданского назначения, кораблями называют военные суда. К гражданским судам относятся транспортные, научные, промысловые, специального назначения и т.д. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых выделяются: сухопутные (баржи) и наливные (танкеры). К специализированным судам относятся: лесовозы, углевозы, контейнерные и др. Промысловые суда – траулеры, рыбовозы. Есть суда технического назначения: ледоколы, пожарные. Научные суда оснащены различной аппаратурой для исследований и наблюдений. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.

Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника и для нанесения удара по береговым укреплениям. Среди военных кораблей есть авианосцы, служащие плавучими аэродромами, крейсеры-броневики с ракетными установками.

Есть также подводные корабли-лодки способные плавать под водой до 90 суток, погружаться на глубину до 450 м. Корабли военно-морского флота охраняют священные морские рубежи нашей Родины.

Педагог: Ребята, вы все наблюдали, как какие-то предметы держались на воде, а какие-то тонули. Попробуйте привести примеры тонущих предметов и тех, которые держатся на воде. Как вы думаете, от чего это зависит?

Дети: От материала, из которого сделан предмет.

(Педагог предлагает провести небольшой эксперимент и узнать, какие предметы плавают, а какие тонут).

(Перед проведением эксперимента педагог предлагает детям сначала предположить, какой предмет утонет, а какой нет, а во время эксперимента проверить своё предположение).

Дети работают по группам. Каждой группе педагог даёт лоток с водой и различные предметы. Дети опускают их в воду и делают вывод, какие предметы могут плавать, а какие нет. Возможно заполнение таблицы «Тонет или плавает?», когда название предмета вписывается в соответствующую колонку, например:

Предмет

Материал

Плавает

Тонет

Гвоздь

Железо

-

+

Зубочистка

Дерево

+

-

Пробка

Пробка

+

-

Камешек

Камень

-

+

Бумага

Бумага

-

+

Ложка

Пластмасса

+

-

(Дети наблюдают, какие предметы тонут сразу, а какие - по мере намокания. Затем они делают вывод, что камень, предметы из железа тонут сразу, бумага тонет при намокании, а дерево и пробка держатся на воде, плавают).

Педагог: Пробка плавает, потому что она лёгкая. Если мы кинем в воду такого же размера железный шарик, он утонет. То, насколько плотным и тяжелым является материал или тело, принято называть плотностью. Если плотность какого-то материала меньше плотности воды, он будет плавать.

Все окружающие нас предметы состоят из крошечных, невидимых взгляду частичек – молекул. И те вещества, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу, обладают большей плотностью.

Педагог: Итак, мы узнали, какие предметы могут держаться на воде, а какие тонут. Скажите, а за счет чего корабль держится на воде, ведь он собран из довольно плотных материалов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Корабль является достаточно сложной конструкцией, в его корпусе есть воздух, который легче воды, от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.

Педагог: Ребята, а вы хотели бы сегодня на занятии изготовить модели судов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Я предлагаю сейчас открыть судостроительный завод. Я директор, приглашаю вас в рабочие. Сегодня на нашем заводе вы сможете проявить свои конструкторские способности и изготовить модели следующих судов: пароход и буксир.

А я – директор завода обещаю: всем кто сконструирует любое из этих судов, выдать значок «Мастер» или «Лучший мастер».

(Педагог показывает значки)

Педагог: Итак, рабочий день на нашем заводе начинается.
2. Основная часть.

Анализ изделия:

Педагог: Ребята, перед вами образцы моделей судов: буксир и пароход.

(Педагог называет и показывает детям каждую модель)

Педагог: А теперь давайте расскажем об этих судах. Из каких основных частей состоит пароход?

Дети: Корпус, палуба, рубка, трубы, иллюминаторы, двери.

Педагог: Правильно. А из каких основных частей состоит буксир?

Дети: Корпус, палуба, рубка, мачта, иллюминаторы, двери, труба.

Педагог: Молодцы. Ребята, что общего у этих судов?

Дети: И у парохода, и у буксира есть корпус, рубка, трубы, иллюминаторы, двери.

Педагог: Хорошо. А чем эти суда отличаются друг от друга?

Дети: У них разная форма корпуса: у парохода – передняя часть (нос) – острая, а задняя часть (корма) – прямая; у буксира – передняя часть (нос) – острая, а задняя часть (корма) - закруглённая.

У парохода и буксира разные по форме рубки. У буксира есть мачта с флагом и буксирный гак.

Педагог: Правильно. Ребята, обратите внимание, из какого материала сделаны модели судов?

Дети: Из картона и бумаги.

Педагог: Хорошо. Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Педагог: Молодцы. Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами?

Дети:

1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

Педагог: Правильно.

План работы:

Педагог: Ребята, изготовить модели судов нам помогут вот такие чертежи.

Педагог: Обратите внимание на чертеж модели парохода.

(Педагог показывает на доску, на которой прикреплены чертёж модели парохода, нарисованный на ватмане в крупном плане)

Педагог: Посмотрите, это развертка для изготовления корпуса парохода, это развертка для палубы, это развертка для рубки, а это для труб – большой и маленькой.

Педагог: А сейчас обратите внимание на чертёж модели буксира.

(Педагог показывает на доску, на которой прикреплен чертёж модели буксира, нарисованный на ватмане в крупном плане)

Педагог: Посмотрите, это развертка для изготовления корпуса буксира, это развертка для палубы, это развертка для рубки, а это для мачты и трубы.

Педагог: Ребята, давайте разберемся в чертежах.

Педагог: Каждая начерченная линия говорит о том, что с ней надо сделать.

Есть длинные сплошные линии _____________

(Педагог показывает)

Педагог: Что по ним нужно делать?

Дети: По сплошным линиям нужно вырезать, разрезать.

Педагог: Правильно. А вот такие линии _ _ _ _ _ _ _ _ как называются?

(Педагог показывает)

Дети: Пунктирными.

Педагог: Хорошо. А что по этим линиям нужно делать?

Дети: По ним нужно сгибать.

Педагог: Молодцы! Ребята, но картон – это очень толстая бумага. Он мало пластичен и при сгибании ломается. А для изготовления моделей судов нужно очень красиво сложить картонную заготовку. Что для этого надо сделать? Какую операцию необходимо выполнить?

Дети: Необходимо выполнить операцию, которая называется «рицовка».

Педагог: Правильно. Рицовка – это операция, выполняемая для сгибания картона. Для этого делают царапину до половины толщины материала. По ней заготовка сложится очень аккуратно.

Педагог: Ребята, кто сможет рассказать и показать, как выполнить рицовку.

Дети: Для этого прикладываем линейку к пунктирным линиям и несильно проводим вдоль по линейке кончиками остриёв ножниц для того, чтобы по этой линии было удобнее сгибать картон.

(Ребёнок показывает на доске способ выполнения рицовки)

Педагог: Хорошо. Однако эта операция требует много внимания. Стоит хотя бы немного поторопиться, как очень глубокая царапина прорежет картон насквозь.

Педагог: Ребята, давайте вместе определим ход работы. С чего начнем изготовление любой из этих моделей?

Дети: Сначала по пунктирным линиям сделаем рицовку на всех развертках.

Педагог: Правильно. А что потом?

Дети: Вырежем все развертки.

Педагог: Хорошо. А что будем делать далее?

Дети: Склеим развертки корпуса.

(Педагог показывает детям: корпус парохода и буксира в сборе)

Педагог: Правильно. Обратите внимание, клапаны приклеиваем вовнутрь. На чертежах клапаны обозначены штриховкой.

(Педагог показывает)

Педагог: Ребята, а что будем делать теперь?

Дети: Займемся изготовлением палубы. Нужно приклеить её на корпус.

Педагог: Хорошо. Только приклеиваем палубы на корпус начинается с носа: клапанами, отогнутыми вниз. Затем приклеивается к клапанам сначала на одном борту, потом на другом, и в последнюю очередь приклеивается к корме.

Педагог: Ребята, а что будем делать далее?

Дети: Следующей изготавливается рубка моделей судов. Затем приклеим рубку к корпусу сверху.

Педагог: Ну вот, модели почти готовы. Что ещё осталось сделать?

Дети: На готовую рубку наклеиваем: для парохода – 2 трубы: большую и маленькую, а для буксира – мачту с флагом, трубу, буксирный гак.

Педагог: Ребята, не забудьте наклеить на рубку иллюминаторы, двери, якорь. Как их изготовить?

Дети: Эти детали надо вырезать из бумаги по шаблону и приклеить на рубку.

Педагог: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сконструировать любую из этих моделей: или буксир, или пароход.

Педагог: Нашем заводе есть два цеха. В этот цех я приглашаю рабочих, которые хотели бы изготовить модель парохода, а в этот цех, рабочих которые хотели бы изготовить модель буксира.

Педагог: Это интересная работа, но одновременно требующая от вас терпения, внимательности, точности.

Практическая работа.
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. (Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется).

(Включить магнитофон с детскими песенками, через 20 минут от начала занятия физкультминутка):

Физкультминутка:

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)

Он назад шагнул сначала,(делают шаг назад)

А потом шагнул вперед.(делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Педагог: Продолжаем самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, рабочий день на нашем заводе подошёл к концу. Спускаем свои модели судов на воду.

(Дети ставят модели судов на стол, покрытый голубой тканью)

Педагог: Я рада, что всё у вас получилось. Молодцы!

Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии?

Дети: Модели судов: буксир, пароход.

Педагог: А чему вы научились на занятии?

Дети: Научились по чертежу делать различные суда.

Педагог: Да, сегодня мы познакомились с чертежами моделей судов: буксира и парохода. Как мы их прочитали?

Дети: Пользуясь условными обозначениями.

Педагог: Что это за жирная линия?

(Педагог показывает на чертеже сплошную линию)

Дети: Сплошная линия.

Педагог: Что мы по ней делаем?

Дети: Вырезаем.

Педагог: А эта линия – тире, тире?

Дети: Линия сгиба. По ней складываем.

Педагог: Молодцы ребята! Разобрались с условными обозначениями. Все справились с работой.

Педагог: Вам самим понравились ваши модели?

Дети: … отвечают.

Педагог: Вам понравилось заниматься техническим творчеством?

Дети: … отвечают.

Педагог: А сейчас пора подводить итоги.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каждый будет оценивать свою работу. Будьте внимательными и честными. Попробуйте объективно оценить свою работу.

(Педагог обращает внимание детей на фишки, лежащие в коробочке).

Педагог: Возьмите фишки из коробочки:

1. Если вы сделали все развертки точно и ровно – 2 фишки.

2. Если есть недостатки в этой работе – 1 фишку.

3. Если вы вырезали точно по контуру ровно и аккуратно все детали – 2 фишки.

4. Если в этой работе есть недостатки – 1 фишку.

5. Если вы считаете, что ваша работа выполнена аккуратно, в ней нет пятен клея, все детали наклеены ровно и на своих местах – 3 фишки.

6. Если вы считаете, что в вашей работе есть недочёты – 2 фишки.

Педагог: А теперь пришло время сосчитать фишки. Ребята, посчитайте, пожалуйста, каждый свои фишки.

(Дети считают фишки)

Педагог: Внимание! Внимание! А сейчас награждение.

Педагог: Я прошу выйти сюда ко мне тех рабочих, у которых 4 фишки и 5 фишек.

(Дети выходят к директору завода)

Педагог: Итак, вам вручается медаль и присваивается звание «Мастер».

(Директор вручает детям медали)

Педагог: А сейчас я прошу выйти сюда ко мне тех рабочих, у которых 6 и 7 фишек.

(Дети выходят к директору завода)

Педагог: А вам вручается медаль и присваивается звание «Лучший мастер».

(Директор вручает детям медали)

Педагог: Поздравляю всех с наградами!

Педагог: Ребята, наше занятие подошло у концу. Вы хорошо потрудились и сконструировали замечательные суда, с которыми вы сможете играть с друзьями или кому-то подарить. Я думаю, что всем понравится такой подарок.

Педагог: Ребята, если вам было интересно на занятии, и вы хотели продолжить заниматься техническим творчеством, то поставьте своего матроса на самую верхнюю ступеньку, ведущую к нашему заводу. Если не очень то пониже. Если совсем было не интересно, то на самую нижнюю.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия: Вводная часть iconКонспект профориентационного занятия «5 + мы» с учащимися 5-6 классов Вводная часть
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия: Вводная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Конспект занятия: Вводная часть iconХод занятия Вводная часть
...
Конспект занятия: Вводная часть iconУрок самоопределения творческая работа
Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия....
Конспект занятия: Вводная часть iconТематический план. Наименование темы занятия. Всего часов Примечание...
Решение задач на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям
Конспект занятия: Вводная часть iconВводная часть задачи
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Конспект занятия: Вводная часть iconМетодические указания Вводная часть
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Конспект занятия: Вводная часть iconВводная часть. Эффект Бифельда-Брауна
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства
Конспект занятия: Вводная часть iconВводная часть
Рабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра...
Конспект занятия: Вводная часть iconАстрохиромантия вводная часть
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Конспект занятия: Вводная часть iconКонспект занятия на тему «Робокар Поли и его друзья»
Уточнить знания школьников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы»
Конспект занятия: Вводная часть iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия: Вводная часть iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть
Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
Конспект занятия: Вводная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводная часть. Выражение сопереживания, сочувствия герою сказки изобразительными средствами
Конспект занятия: Вводная часть iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия: Вводная часть iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск