Скачать 147.76 Kb.
|
РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А послевузовской профессиональной подготовки специалистов интернов с высшим медицинским образованием по специальности 14.00.27 – «Хирургия» Количество часов - 1732 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Рабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. Рабочая программа составлена с учетом и в соответствии с типовым учебным планом первичной специализации – интернатуры выпускников высших медицинских учебных заведений и медицинских факультетов университетов по специальности «врач-хирург». Кафедра общей хирургии традиционно многие годы осуществляет последипломную подготовку выпускников СибГМУ и врачей в виде первичной специализации – одногодичной интернатуры по специальности «врач-хирург». Кафедра имеет свою клиническую базу, являющуюся разнопрофильным хирургическим стационаром, и укомплектована высококвалифицированными врачебным и средним медицинским персоналом. Клиника представлена несколькими самостоятельными отделениями и рассчитана на 85 коек: чистое хирургическое отделение – 30 коек; отделение гнойной хирургии – 35 коек; урологическое отделение – 30 коек; торакальные койки – 10; межклиническое отделение анестезиологии и реанимации – 12 коек. На базе клиники функционирует отделение эндоскопической диагностики и хирургии, а также центр пластической гастроэнтерологии, герниологии и оперативной эндокринологии. Клиника располагает оборудованием для проведения современных методов обследования. Во всех развитых странах наблюдается рост хирургических заболеваний, что требует высококвалифицированной последипломной подготовки выпускников медицинских ВУЗов. Кафедра и клиника располагает всем необходимым для обеспечения подготовки клинических интернов. Коллектив кафедры общей хирургии – высококвалифицированные, с большим стажем работы, всесторонне образованные, теоретически и практически грамотные специалисты. На кафедре трудятся 4 профессора, два доцента, два ассистента. Работа клинического интерна направлена на глубокое освоение специальности, изучение правильного клинического подхода к больному, овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения больных, овладение навыками хирургической деятельности, дальнейшее совершенствование теоретических знаний. Норматив продолжительности обучения в клинической интернатуре – 1 год. Обучение предусматривает только очную интернатуру. Программой специализации по специальности «врач-хирург» предусмотрен перечень профессиональных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть будущий молодой специалист. Программа предусматривает три уровня усвоения материала: 1-й уровень (+) – осведомленность врача-интерна по данному вопросу; 2-й уровень (++) – может использовать приобретенные знания и навыки при курации больных, выполнять наиболее типичные операции или ее этапы с обязательным участием заведующего отделением; 3-й уровень (+++) – может самостоятельно использовать приобретенные знания и навыки в обследовании, диагностике и лечении больных. В стационаре врачи-интерны работают в качестве клинических ординаторов, выполняют диагностическую и лечебную работу, участвуют в клинических разборах, обходах и различных обследованиях курируемых больных (5-8 больных), в поликлинике они выполняют 50% нагрузки врача-хирурга. Врачи-интерны ассистируют и с участием зав.отделением или своего руководителя самостоятельно выполняют операции, предусмотренные типовым учебным планом и программой интернатуры; по дежурству в отсутствии зав.отделением они выполняют операции при ассистенции ответственного дежурного врача-хирурга. Интерн обязан дежурить не менее 2-х раз в месяц. Теоретическая подготовка врачей-интернов предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, заседаниях научного общества, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе первичной специализации, написание рефератов (не менее 6), используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. Первичная специализация в интернатуре является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов вузов и медицинских факультетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста. Основной задачей интернатуры является улучшение практической подготовки выпускников высших медицинских учебных заведений. Интернатура должна быть завершающим этапом специальной подготовки врача-специалиста. По окончании срока подготовки в интернатуре врачи сдают выпускной экзамен по хирургии. В экзаменационную комиссию до начала выпускных экзаменов представляются сведения о выполнении врачом-интерном учебного плана и программы по хирургии, дневник интерна, научно-практическая работа, характеристика за время обучения. Врачам-интернам после окончания интернатуры и сдачи экзаменов по хирургии выдается удостоверение с указанием присвоенной квалификации врача-хирурга и о готовности к работе по специальности. Руководство врачами-интернами осуществляется заведующим кафедрой и заведующим клиникой. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ Квалификационная оценка знаний клинического интерна проводится в конце года обучения. Проводится она комиссионно в форме экзамена, состоящего из трех этапов. После первого полугодия обучения проводится индивидуальная аттестация врача-интерна по представлению заведующего кафедрой. При этом отражаются характеристика интерна, степень его успеваемости, объем выполнения учебной программы. К экзамену допускаются интерны, полностью освоившие программу обучения, представившие индивидуальный дневник. Дневник интерна является стандартным учетно-отчетным документом выполнения программы обучения и заполняется самим интерном. Проверка дневника осуществляется руководителем еженедельно. В экзаменационную комиссию дневник подается заверенный подписью руководителя и печатью лечебного учреждения. Руководителем оформляется характеристика врача-интерна. Первый этап квалификационной оценки знаний осуществляется в форме тестирования теоретических знаний (100 вопросов) в компьютерном классе на кафедре кибернетики. Оценка ответов проводится по 4-х бальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Второй этап экзамена проводится в форме оценки техники выполнения практических навыков интернов. Этот этап осуществляется в операционной при выполнении интерном стандартных, предусмотренных программой операций. Третий этапа экзамена проводится в форме индивидуального собеседования с интерном. Собеседование ведется экзаменационной комиссией по билетам, содержащим условия для решения практической задачи с постановкой диагноза, выбором тактики и методов лечения заболевания хирургического профиля. Общая оценка экзамена выставляется из средней арифметической по каждому этапу. Общее распределение часов учебного плана подготовки врача-хирурга в клинической интернатуре № Наименование разделов Часы % 1. Профессиональная подготовка 1215 не менее 75% 2. Подготовка по смежным дисциплинам 330 не более 20% 3. Общая фундаментальная подготовка 72 не более 5% 4. Элективы 500 не более 15% И т о г о : 1732 Профессиональная подготовка интерна№ Наименование раздела Самост. Аудиторная ВСЕГО: работа работа 1. Основы реанимации и интенсивной терапии 12 48 60 (переливание крови, травматический шок) 2. Неотложная хирургия (острый аппендицит, 85 340 425 осложнения язвенной болезни, гастродуоде- нальные кровотечения, ущемленные грыжи, острая кишечная непроходимость. Ишемиче- ская болезнь кишечника, перитониты, заболе- вания желчных путей, панкреатиты, острая артериальная непроходимость, неотложная урология,неотложная гинекология). 3. Плановая хирургия (язвенная болезнь, опери- 72 292 364 рованный желудок, грыжи, заболевания молочных желез, заболевания щитовидной железы, онкологические заболевания, вари- козное расширение вен и посттромбофлеби- тический синдром, геморрой). 4. Гнойные воспалительные заболевания 24 98 122 5. Поликлиника 24 98 122 Профессиональная подготовка по смежным дисциплинам№ Дисциплина Часовая нагрузка Самост.работа Аудиторн.работа Всего 1. Травматология 24 72 96 2. Фтизиатрия 12 36 48 4. Оперативная хирургия 24 72 96 Тематический план лекций по специальности№ Тематика Часы 1. Кровотечения, геморрагический шок 4 2. Переливание крови и кровезаменителей 4 3. Местная анестезия 2 4. Общие вопросы хирургической инфекции 2 5. Сепсис 2 6. Анаэробная инфекция 2 7. Остеомиелит 2 8. Гнойные заболевания кисти и стопы 2 9. Вопросы общей онкологии 2 10. Ожоги, ожоговая болезнь, отморожения 2 ----------------------------------------------------------------------------------------- Тематический план семинарских занятий по специальности№ Тематика Часы 1. Острый аппендицит 2 2. Острый панкреатит 2 3. Желчнокаменная болезнь,острый холецистит 2 4. Острая непроходимость кишечника 2 5. Заболевания внепеченочных желчных путей 2 6. Ущемленные грыжи 2 7. Тромбоз мезентериальных сосудов 2 8. Открытая и закрытая травма груди 2 9. Открытая и закрытая травма живота 2 10. Перитониты 2 11. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, осложнения 2 12. Желудочно-кишечные кровотечения 2 13. Синдром длительного раздавливания 2 14. Варикозное расширение вен, острый и хронический тромбофлебит 2 15. Болезни оперированного желудка 2 16. Гнойные заболевания кисти 2 17. Облитерирующие заболевания сосудов нижних конечностей 2 18. Заболевания щитовидной железы 2 19. Травматический шок 2 20. Геморрагический шок 2 21. Сепсис 2 22. Заболевания молочной железы 2 23. Геморрой 2 Общая фундаментальная подготовка№ Наименование раздела Аудиторная работа 1. Социальная гигиена и организация здравоохранения 36 2. Курс лекций по фундаментальным 24 наукам Перечень практических навыков
2. Ведение медицинской документации. 3. Хирургическая диспансеризация. 4. Техника инъекций, венепункций, венесекций. 5. Техника переливания крови, и проведение проб на совместимость, определение групповой и резус- принадлежности. 6. Техника новокаиновых блокад. 7. Методы остановки наружного кровотечения. 8. Оказание первой помощи при переломах костей черепа, позвоночника, костей таза, ребер, конечностей. 9. Неотложная помощь при анафилактическом шоке. 10. Неотложная помощь при электротравме. 11. Реанимация при внезапной остановке сердца у больных. 12. Техника срочной трахеотомии и трахеостомии. 13. Неотложная помощь при спонтанном пневмотораксе. 14. Неотложная помощь при легочном кровотечении. 15. Неотложная помощь при тромбоэмболии легочной артерии. 16. Техника искусственного дыхания. 17. Аппаратная искусственная вентиляция легких. 18. Гастродуоденоскопия, колоноскопия, ректоскопия. 19. Пункция заднего свода. 20. Лапароскопия. 21. Неотложная помощь при почечной коме у больных. 22. Неотложная помощь при панкреатите. 23. Экскреторная урография. 24. Хромоцистоскопия. 25. Надлобковая пункция мочевого пузыря. 26. Катетеризация мочевого пузыря. 27. Надлобковая секция мочевого пузыря. 28. Оказание помощи при почечной колике. 29. Оказание помощи при острой кровопотере. 30. Неотложная помощь при диабетической и гипогликемической комах. 31. Техника операции аппендэктомии. 32. Техника дренирования и тампонирования брюшной полости. 33. Техника ушивания перфоративной язвы желудка и 12-п. кишки. 34. Техника резекции желудка, ваготомии, гастростомии, пилоропластики. 35. Техника консервативной остановки кровотечения из варикознорасширенных вен пищевода. 36. Техника операций при ущемленных грыжах. 37. Техника операции при флегмоне грыжевого мешка. 38. Техника выполнения лапаротомии. 39. Техника наложения колостомы. 40. Техника операции при завороте и узлообразовании. 42. Техника операции при спаечной кишечной непроходимости. 43. Техника наложения еюностомы. 44. Техника наложения противоестественного ануса. 45. Техника резекции кишечника и наложения межкишечного анастомоза. 46. Техника цекостомии. 47. Методы лечения послеоперационного пареза кишечника. 48. Оперативные доступы при местном и разлитом перитоните. 49. Техника ревизии брюшной полости. 50. Техника выполнения перитонеального диализа при перитоните. 51. Техника холецистостомии. 52. Техника холецистэктомии. 53. Техника холедохотомии и дренирования холедоха. 54. Техника холецистоэнтероанастомоза и холедоходуоденоанастомоза. 55. Техника оперативного лечения острого панкреатита. 56. Техника оперативного лечения внематочной беременности. 57. Техника выполнения операций на щитовидной железе. 58. Техника обследования больных с варикозным расширением вен конечностей. 59. Техника операций при варикозном расширении вен нижних конечностей. 60. Техника хирургического лечения геморроя. 61. Техника хирургического лечения перианального тромбоза. 62. Техника операций при парапроктите и копчиковой кисте. 63. Техника трепанации черепа. 64. Техника первичной хирургической обработки ран. 65. Техника хирургического лечения пневмоторакса. 66. Техника хирургического лечения гемоторакса. 67. Техника оперативного лечения переломов. 68. Оказание первой помощи при переломах позвоночника.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Ю.И. Белокуров, Л.Б. Граменицкий, В.М. Молодкин Сепсис. М., "Медицина", 1983.
Н.М. Кузин. Лечение кровотечений из варикозно-расширенных вен пищевода и желудка при внутрипеченочной портальной гипертензии. Хирургия, 1998. №2, с. 51-56.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Вводная часть задачи Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | ||
Конспект занятия: Вводная часть Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Вводная часть. Эффект Бифельда-Брауна Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства | ||
Методические указания Вводная часть Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | Астрохиромантия вводная часть В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский... | ||
План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводная часть. Выражение сопереживания, сочувствия герою сказки изобразительными средствами | ||
0. Вводная часть. Организация проведения самообследования Соответствие профессиональных образовательных программ и учебно – методической документации требованиям государственных образовательных... | Вводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж... Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | ||
Обеспечение : Microsoft Power Point; Microsoft Word. Вводная часть.... Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием | Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям | ||
План работы библиотеки мкоу сош с углублённым изучением отдельных... Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе | 1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность | ||
План работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное... | План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... |