Скачать 47.1 Kb.
|
6 классТема урока: Художественное моделирование юбок. Цели урока: 1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. 2.Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения. 3. Воспитывающая – воспитание коммуникативных качеств через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся. Тип урока – урок изучения нового материала. Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа. Ход урока1. Организационный моментПроверка готовности учащихся к уроку. 2. Новый материалУчитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы. Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах . Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока? Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока. Запись темы на доске и в тетради учащихся. Учащимся предлагается сформулировать цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции. Показ рисунков с конструкциями юбок . Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки? Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию. Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”. Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами. Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? Приступая к моделированию, необходимо: 1) внимательно изучить эскиз модели; 2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу; 3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки; 4) вырезать выкройки. 3. Практическая работа. Моделированию конической юбки. Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей. Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка. Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь. На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции. Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку. Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради. Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики. Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание. Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь. На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ. Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной пластики. Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики. Модель № 4. Моделирование прямой юбки На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками и т.д. На выкройке прямой юбки повторить срезы . Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению. Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии, моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе. План – отчет
4. Самостоятельная практическая работа.Задание:стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради моделирование5. Закрепление материалаФронтальный опрос учащихся по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу. Вопросы:
Взаимопроверка работ. 6. Подведение итогов урока.Ребята чему вы сегодня научились на уроке? Где вы сможете применить эти знания и умения? Выставление оценок за урок.
Ткань, выкройку, английские булавки, портновский мел, ножницы. . |
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | «моделирование прямой юбки» Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | "Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | ||
Урока Тема урока и содержание Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Беседа о прочитанных книгах летом | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Урока по теме Тема урока Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1 | Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материально-техническое оснащение: учебник “Технология”7 класс (вариант для девочек), тетрадь, цветные карандаши или фломастеры,... | Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития... |