Тема урока : Художественное моделирование юбок





НазваниеТема урока : Художественное моделирование юбок
Дата публикации31.07.2014
Размер47.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

6 класс


Тема урока: Художественное моделирование юбок.

Цели урока:

1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.
2.Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывающая – воспитание коммуникативных качеств через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.

Ход урока

1. Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Новый материал


Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы.

Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах .



Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?

Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.

Запись темы на доске и в тетради учащихся.

Учащимся предлагается сформулировать цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции.

Показ рисунков с конструкциями юбок .

Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?

Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию.

Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

  • Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).

  • Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? 

Приступая к моделированию, необходимо:

1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.

3. Практическая работа.

Моделированию конической юбки.

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей.

Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка.

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь.



На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.



Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.



Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради.

Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.

Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь.



На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ.



Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной пластики.

Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики.



Модель № 4. Моделирование прямой юбки

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками и т.д.

На выкройке прямой юбки повторить срезы .

Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению.

Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии, моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе.

План – отчет

  1. Название изделия.

  2. Назначение юбки.

  3. Конструкция юбки.

  4. Вид ткани.

  5. Особенности деталей изделия.

  6. Отделка изделия.

4. Самостоятельная практическая работа.

Задание:

стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради моделирование

5. Закрепление материала


Фронтальный опрос учащихся по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы:

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)

  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

  3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)

  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

  5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”? (Нет)

  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

  7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)

  9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

  10. Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).

Взаимопроверка работ.

6. Подведение итогов урока.


Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание:

Ткань, выкройку, английские булавки, портновский мел, ножницы.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Художественное моделирование юбок iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconУрок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,...
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconТема урока: «Моделирование юбки»
Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу
Тема урока : Художественное моделирование юбок icon«моделирование прямой юбки»
Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Тема урока : Художественное моделирование юбок icon"Моделирование прямой юбки"
Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные...
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconУрока Тема урока и содержание
Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Беседа о прочитанных книгах летом
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconУрока по теме Тема урока
Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconУрока Тема урока, практического занятия
Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материально-техническое оснащение: учебник “Технология”7 класс (вариант для девочек), тетрадь, цветные карандаши или фломастеры,...
Тема урока : Художественное моделирование юбок iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск