Скачать 1.48 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его воз- растным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе. Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 1ять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их изме- рение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Третьеклассники работают теперь с использованием соответствующих определений, правил и терминов. Арифметическая составляющая позволяет подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе: формулируются сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на об- ласти целых неотрицательных чисел в пределах 100 (включая умножение и деление на од- нозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в частном получается одна цифра). В третьем классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами длина отрезка (ломаной) и ее единицы (километр, миллиметр), масса и ее единицы (килограмм, грамм), вместимость и ее единицы (литр), время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначением единиц величин, соотношениями между единицами величин. В третьем классе вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложена является высказыванием, а какое нет, рассматриваются верные и неверные высказывания. Логико-математические представления и их алгебраическая подготовка развиваются и третьем классе. Вводится понятие «выражение с переменной». Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных представлений: углубляются и расширяются знания о ранее изученных геометрических фигурах. Дети знакомятся с новыми видами фигур (ломаная, прямая). Рассматриваются разнообразные отношения между фигурами, способы их взаимного расположения на плоскости. Дети учатся построению фигур с помощью чертежных инструменте (деление окружности на равные части с помощью циркуля, построение прямых, пересекающихся под прямым углом, построение симметричных относительно данной оси фигур и клетчатом фоне). При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В соответствии с Образовательной программой школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 1 Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая. - 3 изд перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века). Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Оценка знаний). Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс / Л.E. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2012.
|
Протокол № от 20 г. «Согласована» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская сош им. Г. М. Ефремова» | Согласована «Утверждаю» Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах | ||
Согласована Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня | Рабочая программа по обществознанию Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии | ||
Рабочая программа по природоведению Обсуждена и согласована на шмо учителей истории, обществознания, географии, химии и биологии | Протокол №4 от 26. 09. 2009г. Председатель Иванов А. А. Согласована управляющим Советом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Г. тОмска | ||
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласована на заседании мо утверждаю: Директор школы: Вартынь В. Б | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А | «30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006 | ||
Рабочая программа по истории Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии | Рабочая программа по истории Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии | ||
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» ... | Согласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий | ||
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п | Приказ №90-1 от 23 декабря 2014 года Согласована Председатель Совета учреждения Полное наименование бюджетного Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекулойская средняя школа» |