Согласована





НазваниеСогласована
страница1/8
Дата публикации06.08.2014
Размер1.48 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 2013 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

Орловой О.Н.

« ___» _________ 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике_УМК « Школа XXI века»

класс ___3___

учитель Молева И.Н. ВКК

Летуновская Н.Е. ВКК

 

учебный год________________

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
_КунцМ.Ю.________
« ___» _________ 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых ре­зультатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометри­ческие построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать но­вое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться ис­пользовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оцени­вать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для пол­ноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его воз- растным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной мате­матической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 1ять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их изме- рение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В третьем классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

Третьеклассники работают теперь с использованием соответствующих определений, правил и терминов. Арифметическая составляющая позволяет подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе: формулируются сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на об-

ласти целых неотрицательных чисел в пределах 100 (включая умножение и деление на од- нозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в частном получается одна цифра).

В третьем классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них.

Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами длина отрезка (ломаной) и ее единицы (километр, миллиметр), масса и ее единицы (килограмм, грамм), вместимость и ее единицы (литр), время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Учащиеся знакомятся с обозначением единиц величин, соотношениями между единицами величин.

В третьем классе вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложена является высказыванием, а какое нет, рассматриваются верные и неверные высказывания. Логико-математические представления и их алгебраическая подготовка развиваются и третьем классе. Вводится понятие «выражение с переменной». Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у школьников геометрических и пространственных представлений: углубляются и расширяются знания о ранее изученных геометрических фигурах. Дети знакомятся с новыми видами фигур (ломаная, прямая). Рассматриваются разнообразные отношения между фигурами, способы их взаимного расположения на плоскости. Дети учатся построению фигур с помощью чертежных инструменте (деление окружности на равные части с помощью циркуля, построение прямых, пересекающихся под прямым углом, построение симметричных относительно данной оси фигур и клетчатом фоне).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 1 Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая. - 3 изд перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Оценка знаний).

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс / Л.E. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2012.


Наименование разделов и тем

Всего часов

Тысяча

47

Числа от 100 до 1000

3

Сравнение чисел. Знаки < , >

4

Сложение в пределах 1000

6

Вычитание в пределах 1000

5

Сочетательное свойство сложения

3

Сумма трех и более слагаемых

3

Сочетательное свойство умножения

3

Произведение трех и более множителей

2

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4

Верные и неверные предложения (высказывания)

3

Числовые равенства и неравенства

5

Величины и их измерения

21

Километр, миллиметр

4

Масса: килограмм, грамм

4

Вместимость

3

Симметрия на клетчатой бумаге

3

Прямая

3

Измерение времени

4

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласована iconПротокол № от 20 г. «Согласована»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская сош им. Г. М. Ефремова»
Согласована iconСогласована «Утверждаю»
Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах
Согласована iconСогласована
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Согласована iconРабочая программа по обществознанию
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Согласована iconРабочая программа по природоведению
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории, обществознания, географии, химии и биологии
Согласована iconПротокол №4 от 26. 09. 2009г. Председатель Иванов А. А. Согласована управляющим Советом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Г. тОмска
Согласована iconВычислительные системы, сети и телекоммуникации
...
Согласована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласована на заседании мо утверждаю: Директор школы: Вартынь В. Б
Согласована iconРабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А
Согласована icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г
Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006
Согласована iconРабочая программа по истории
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Согласована iconРабочая программа по истории
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Согласована icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Согласована iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Согласована iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п
Согласована iconПриказ №90-1 от 23 декабря 2014 года Согласована Председатель Совета учреждения
Полное наименование бюджетного Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекулойская средняя школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск