Скачать 250.32 Kb.
|
Туимская средняя общеобразовательная школа № 3 Рабочая программа по _обществознанию (учебный предмет) 7 класс, общеобразовательный (класс, тип класса) Шишкина Татьяна Евгеньевна (ФИО разработчика) Обсуждена и согласована на ШМО учителей истории обществознания, географии, биологии и химии. (предмет) Протокол № 1 от "28" августа 2013 г. с. Туим, 2013 год Рабочая программа по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе документов:
Предмет «Обществознание» является предметом Федерального компонента образовательного стандарта и учебного плана МБОУ Туимская СОШ №3
Учебники « Обществознание» для 7 класса соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Характеристика класса: В 7 «а» классе обучается 17 человек , 7 (м), 10 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 82, %, «5»-7, «4»-7, «3»-3. В 7 «б» классе обучается 17 человек , 7 (м), 10 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 71, %, «5»-5, «4»-5, «3»-7. По уровню знаний классы выше среднего, базовые знания усваиваются большинством учащихся. Классы отличается положительной мотивацией к обучению, среди учащихся выделяется группа, проявляющая интерес к предмету, обладающая прочными знаниями. В7«а» - Круглова А., Кочешкова Е., Захарова А., Филимонов А., Никифоров В., Доброва А. В 7 «б» - Косова К., Трайзе Н., ЕлисеевН., Черепова О. Эти дети имеют нестандартное мышление, смело берутся за решение незнакомых заданий. В классах нет учащихся с низкой мотивацией. Общая характеристика курса: Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Изучение обществознания в 7 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. Цели преподавания учебного предмета:
При изучении предмета реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами. Основные содержательные линии: - человек и закон - человек и экономика Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ № 3 на 2013-2014 уч. год на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю. Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класс
Обществознание. 7 класс (34 часа)
Выполнение практической части. -зачеты-5 -практические работы-10 Сведения о контрольно-измерительных материалах
Требования к уровню подготовки обучающихся. При освоении обязательного минимума содержания курсов обществознания школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям. Знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать и правильно употреблять их в различных контекстах; Перечислять изученные социальные объекты или их существенные свойства, т.е. правильно обозначать их с помощью соответствующих слов и словосочетаний; Определять понятия, входящие в обязательный минимум содержания, т.е. высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов таких объектов; Описывать изученные социальные объекты, т.е. указывать признаки - как существенные, так и несущественные, дающие относительно полное представление об этих объектах; Сравнивать указанные социальные объекты, т.е. выявлять их отличие от всех иных и сходство определенного объекта с родственными; Объяснять изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи - как внутренние, так и внешние; Характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком- либо отношении; Приводить примеры, т.е. иллюстрировать, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы и т.д.; Давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или значении. Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории Оценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал. Оценка «1» ставится, если ученик: 1. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы. Источники информации и средства обучения. Для учителя:
Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение» 2011г.
редакцией Л.Н. Боголюбова. Москва. «Просвещение» 2011г.
Для ученика: 1.Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение» 2011г. 2.Рабочая тетрадь «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва, «Просвещение» 2011г. |
Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию среднее (полное) Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | ||
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по предмету Обществознанию Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию | Рабочая программа по обществознанию 9 класс Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2 Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008 | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с | ||
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования... | Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... |