«Согласовано»
Руководитель МО
_____________ /
Протокол № _____ от
«___»____________ 2013 г.
| «Согласованно»
Заместитель руководителя
по УВР МБОУ «ЛСОШ №2»
п.Лиман
_____________ / Борисенко О. В. «___»___________ 2013 г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «ЛСОШ №2»
п.Лиман
_____________ / Лепёхина Л. С.
Приказ № _____ от
«___»___________ 2013 г.
|
Рабочая программа
к курсу «Математика»
3 класс
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2013 г.
2013 – 2014 уч. год
Календарно – тематическое планирование
уроков математики в 3 классе. Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека) Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Математика. 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2012. дополнительных пособий
для учителя: Математика. 3 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010. для учащихся:
Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике. 3 класс. В 2ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
Количество часов:
136 часов (4ч/нед).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 3 классе.
№ урока п/п
|
Тема урока
| Виды учебной деятельности
на уроке
| Универсальные
учебные действия
|
|
| Числа от 100 до 1000.
Название и запись «круглых» сотен.
урок открытия новых знаний
| Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.
| познавательные:
-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
коммуникативные
- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
|
|
| Числа от 100 до 1000.
Таблица разрядов трехзначных чисел.
урок открытия новых знаний
|
|
| Числа от 100 до 1000.
Запись и чтение трехзначных чисел.
урок открытия новых знаний
|
|
| Сравнение трехзначных чисел.
Знаки «<» и «>».
урок открытия новых знаний
|
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом
| познавательные:
- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;
- планировать ход решения задачи;
-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения
регулятивные:
- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера
|
|
| Сравнение чисел. Неравенства.
урок открытия новых знаний
|
|
| Сравнение чисел. Решение задач.
урок рефлексии
|
|
| Километр. Миллиметр.
|
|
|
|
| Километр. Миллиметр Сравнение величин
урок рефлексии
урок открытия новых знаний
|
Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| познавательные:
-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач
|
|
| Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах
урок рефлексии
| регулятивные:
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
|
|
Административная диагностическая работа по теме : «Повторение материала, изученного во втором классе»
| коммуникативные
- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
|
|
| Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины
урок рефлексии
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
|
| Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.
урок открытия новых знаний
| Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины.
Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
| познавательные:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
|
|
| Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий
урок открытия новых знаний
| регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
|
| Ломаная линия. Единицы измерения длины
урок рефлексии
|
| |