Моро М. И., Бантова М. А





Скачать 263.59 Kb.
НазваниеМоро М. И., Бантова М. А
Дата публикации06.08.2014
Размер263.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шекшовская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Шекшовская ООШ»

___________ Н.Н.Зайцева

«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Шекшовская ООШ»

__________ С.Ю.Варюхина

Приказ №_____ от

«____»____________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 4 класса

(уровень изучения предмета – общеобразовательный)

Составитель: Марина Владимировна Фадеева,

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Образовательная программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (2007г), авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В учебном плане на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Изучение курса математики предполагает использование учебно-методического комплекта «Школа России», в который входит учебник «Математика» для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Составители Моро М.И., Бантова М.А. - М.: Просвещение, 2006.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основная характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основное содержание

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать 

  • суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;           

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

  • табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

  • разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

  • выражениях со скобками и без них;


Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
В результате изучения курса математики 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.
уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • последовательность чисел в пределах 100 000;

  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах);

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценки величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).



Виды контроля:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Проверочные работы

Тесты

Математические диктанты
Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

03.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

04.09

3

Сложение и вычитание

05.09

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

10.09

5

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467

11.09

6

Приёмы письменного умножения на однозначное число

12.09

7

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

16.09

8

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

17.09

9

Приемы письменного деления на однозначное число

18.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

19.09

11

Свойства диагоналей прямоугольника

23.09

12

Свойства диагоналей квадрата

24.09

13

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».

25.09

14

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

26.09

15

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

30.09

16

Класс единиц и класс тысяч

01.10

17

Чтение чисел

02.10

18

Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

03.10




Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

07.10

19

Сравнение чисел

08.10

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

09.10

21

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

в данном числе

10.10

22

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

14.10

23

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация больше 1000»

15.10

24

Работа над ошибками.

Класс миллионов, класс миллиардов.

16.10

25

Луч, числовой луч

17.10

26

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

21.10

27

Построение прямого угла

22.10

28

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи

23.10

29

Величины. Единица длины, километр

24.10

30

Таблица единиц длины

28.10

31

Единицы площади. Квадратный километр

29.10

32

Единицы площади. Квадратный миллиметр

30.10

33

Ар. Гектар

31.10

34

Таблица единиц площади

12.11

35

Измерение площади фигуры с помощью палетки

13.11

36

Нахождение нескольких долей целого

14.11

37

Единицы массы.

18.11

38

Тонна. Центнер

19.11

39

Таблица единиц массы.

20.11

40

Единицы времени

21.11

41

Сутки. Время от 0 до 24 часов

25.11

42

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

26.11

43

Единица времени - секунда

27.11

44

Единица времени - век

28.11

45

Таблица единиц времени

02.12

46

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

03.12

47

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

04.12

48

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456,

57001 - 18032

05.12

49

Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2

09.12

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

10.12

51

Решение задач

11.12

52

Сложение и вычитание величин

12.12

53

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

16.12

54

Закрепление по теме « Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

17.12

55

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания чисел больше 1000»

18.12

56

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

19.12

57

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

23.12

58

Письменные приемы умножения

24.12

59

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4037x4

25.12

60

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

26.12

61

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70




62

Деление как арифметическое действие.




63

Деление многозначного числа на однозначное




64

Приёмы письменного деления




65

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз




66

Нахождение неизвестного делимого, делителя




67

Решение задач на пропорциональное деление




68

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули




69

Деление многозначных чисел на однозначные




70

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули




71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального




72

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»




73

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»




74

Анализ контрольной работы, работа над ошибками




75

Понятие «средний»




76

Среднее арифметическое




77

Скорость. Время. Расстояние




78

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием




79

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием




80

Решение задач на движение.




81

Решение задач на движение.




82

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»




83

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение




84

Виды треугольников




85

Виды треугольников




86

Построение треугольника с помощью угольника




87

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки




88

Умножение числа на произведение




89

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




90

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




91

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями




92

Решение задач на встречное движение




93

Решение задач на встречное движение




94

Перестановка и группировка множителей




95

Закрепление изученных приёмов умножения




96

Решение задач изученных видов




97

Контрольная работа № 7 «Письменные приёмы умножения»




98

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение




99

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800




100

Решение задач.




101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




103

Решение задач на движение в противоположных направлениях




104

Решение задач на движение в противоположных направлениях




105

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




106

Умножение числа на сумму




107

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32




108

Письменное умножение на двузначное число




109

Письменное умножение на двузначное число




110

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям




111

Закрепление изученных приёмов умножения на двузначное число




112

Письменное умножение на двузначное число.




113

Письменное умножение на трехзначное число




114

Письменное умножение на трехзначное число




115

Закрепление письменных приёмов умножения на трёхзначное число




116

Контрольная работа № 8 «Письменные приёмы умножения многозначных чисел»




117

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число




118

Письменное деление на двузначное число с остатком




119

Решение задач изученных видов




120

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули




121

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»




122

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»




123

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число




124

Письменное деление на трехзначное число




125

Письменное деление на трехзначное число




126

Деление на трехзначное число




127

Деление с остатком




128

Решение задач. Деление с остатком




129

Решение уравнений




130

Итоговая контрольная работа № 10 «Действия с многозначными числами»




131

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.




132

Итоговое повторение. Неравенство. Уравнение




133

Сложение и вычитание. Умножение и деление.




134

Порядок действий. Величины.




135

Геометрические фигуры.




136

Обобщение изученного. Математический КВН





Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Контрольные работы» 4 класс.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».

4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

5. Тесты, самостоятельные работы.
Для ученика:

1.М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2.С. И. Волкова «Проверочные работы» 4 класс.


Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах,

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,

  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),

  • недоведение до конца решения задачи или примера,

  • невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений,

  • неверно сформулированный ответ задачи,

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков),

  • недоведение до конца преобразований,

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моро М. И., Бантова М. А iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Моро М. И., Бантова М. А iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconУчебник для 3 класса начальной школы фгос / М. И. Моро, М. А. Бантова,...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Моро М. И., Бантова М. А iconТематическое планирование по математике во 2 классе
Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Моро М. И., Бантова М. А iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Моро М. И., Бантова М. А iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconКонспект урока виды треугольников. Вычисление периметра многоугольников. Фио ( полностью)
Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтюкова Г. В математика 4 класс 2 часть
Моро М. И., Бантова М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплект – М. И. Моро, М. А бантова и др учебник «Математика»,4 класс
Моро М. И., Бантова М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов
Моро М. И., Бантова М. А iconКонспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Моро М. И., Бантова М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика. Учеб для 2,3,4 кл нач шк./ М. И. Моро, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011
Моро М. И., Бантова М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Моро М. И., Бантова М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск