Скачать 44.95 Kb.
|
Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)«Решение задач на применениезаконов Ньютона»Цель урока: Систематизация знаний о законах Ньютона. Задачи урока:
Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ. План урока:
Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение: Учитель. И.Ньютон является гением в истории науки, поэтому целесообразно кратко вспомнить его основные открытия. Учащийся. И.Ньютон (4.01. 1643 г – 31.03. 1727г.) (слайд №2) английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. Вершиной научного творчества Ньютона является «начала», в которых он обобщил результаты, полученные его предшественниками и свои собственные исследования и впервые создал единую стройную систему земной и небесной механики, которая легла в основу всей классической физики. Оформлена выставка сообщений и рефератов об И.Ньютоне. Учитель. Он сформулировал три знаменитые законы движения, которые необходимо вспомнить и сформулировать. Учащийся. I закон Ньютона (закон инерции): Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние. II закон Ньютона: В ИСО ускорение тела пропорционально векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела: III закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению: Учитель. Пройденный материал повторим с помощью решения тестовых заданий (слайды с 3 по 8)
А. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя. Б. Тело движется равномерно и прямолинейно. В. Тело находится в состоянии покоя. 2. Равнодействующая всех сил, действующих на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчёта, равна нулю. Какова траектория движения мяча? А. Прямая. Б. Точка. В. Парабола. 3. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н? А. Равномерно со скоростью 2 м/с. Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. В. Будет покоиться.
А. 80 Б. 0 Н В. 40 Н
А. Да Б. Нет
На тело массой 5кг действуют две силы 12Н и 5Н. Определите ускорение этого тела в случаях: а) угол между ними составляет 0°; б) угол между ними – 180°; в) угол между ними – 90°(слайд 9-17) Закрепление. На тело массой 1 кг действуют силы F1= 9 Н и F2= 12 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно ускорение тела?(Слайд 18) А. 15 м/с2. Б. 30 м/с2. В. 5 м/с2. Учитель. Для того, чтобы успешно решать задачи на применение законов Ньютона разработаем и запишем алгоритм решения задач. Учащиеся устно разрабатывают алгоритм решения задач динамики (материал заимствован из учебника физики 10 класса В.А. Касьянова):(слайд 19-21)
Решение задачи По горизонтальной дороге мальчик тянет сани массой 30 кг за верёвку, направленную под углом 600 к плоскости дороги с силой 100 Н. Коэффициент трения μ = 0,12. Определите ускорение саней. Каков путь, пройденный санями за 5с, если в начальный момент их скорость была равна нулю. (слайд 22-28)
V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание. Подготовиться к тестированию по теме «Применение законов Ньютона» Подготовка к ЕГЭ А2 (Вариант1-10), А22 (вариант6) Литература
|
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович | ||
Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах» Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова... | Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной» Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1) | ||
Урок физики в 8 классе по теме: «Лабораторная работа по теме: «Исследование... Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии | Урок физики в 8 классе по теме: «Работа и мощность электрического тока» Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа | ||
Урок в 5 классе по теме: «Площади и объемы» Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа» | Урок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды... Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3) | ||
Урок физики в 8 классе по теме «Тепловые явления» Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой? | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света... Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ" | Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли» Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения» |