Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов





Скачать 77.27 Kb.
НазваниеОписание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов
Дата публикации24.08.2014
Размер77.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Описание этапов введения правил оценивания

образовательных достижений учащихся 1-х классов

(учебных успехов)
1-й шаг (сентябрь). Обозначаем своё настроение.

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. В конце каждого урока на полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, кружки с цветами светофора.
Вариант объяснения учителя:

- Наш урок (учебный день) заканчивается - пусть сейчас каж­дый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо по­лучалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ!). И пусть каждый выберет себе значок, который нарисует в тетради (объяснить где) или в днев­нике (объяснить где).

- Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй зеленый кружок.

- Если тебе на уроке было временами непросто, не все получа­лось, то рисуй желтый кружок.

- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй красный кружок. Мы тебе поможем, и в следующий раз у тебя все получится!
2-й шаг (октябрь). Учимся сравнивать цель и результат.

Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы.

Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками:


Учитель

Ученики

- Сейчас вы будете учиться оце­нивать свою работу. Откройте свое домашнее задание! Я посмотрела, и мне очень понравилось, как вы все сделали!

(УСТАНОВКА НА УСПЕХ! НЕ ДАЕМ ДЕТЯМ ПОНЯТЬ, ЧТО У КОГО-ТО ЛУЧШЕ, А У КОГО-ТО ХУЖЕ!)

Открывают, видят пометки и ис­правления учителя без отметок (значков, наклеек и т.п.).

- Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (ОБУЧЕНИЕ 1-му шагу алгоритма самооценки.)

Кто-то из детей или все вместе говорят, какое было задание.

- Смотрите, каждый из вас по-своему, но хорошо сделал это за­дание!

Получают УЧИТЕЛЬСКУЮ ОЦЕНКУ, но не ОТМЕТКУ.

- Посмотрите каждый на свою работу - согласны, что задание выполнено?

КОЛЛЕКТИВНАЯ САМООЦЕНКА - обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.

- Теперь пусть каждый сравнит, как он это делал раньше (по­смотрите первые свои работы).

Сравнивают, отвечают.

- Видите, НАСКОЛЬКО ЛУЧШЕ у каждого стало получаться!

Дается установка на успех и на сравнение с самим собой, а не с другими. Не страшно, если не всегда эта оценка соответствует действительности.

- Теперь пусть каждый, кто счи­тает, что у него получилось вы­полнить задание, наградит себя! Например, возьмет наклейку и на­клеит, нарисует значок (лицо или зеленый кружок) и т.п.

Наградить себя ДОЛЖНЫ ВСЕ, это и есть промежуточная цель - дать каждому почувствовать себя успешным. Если кто-то выполнил работу не очень хорошо, кто-то не полностью - на данном этапе это неважно: САМООЦЕНКА чаще бы­вает необъективной.



3-й шаг (ноябрь).

Устанавливаем порядок оценки своей работы.

К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. В качестве «награды» за решение задачи учитель, например, может предложить ученику в тетради или в дневнике/еженедельнике нарисовать кружок и закрасить его любым цветом.

Как оценить свою работу?

1. Какое было задание?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Сам или с чьей-то помощью?
Родителей на собрании необходимо проинформировать об этом виде самооценки, сославшись на страницу 3 дневника.

Выбираем урок для работы по развитию самооценки (один-два в день).

Планируя этот урок, выбираем несложное задание, выполнение которого будем анализировать. После того как один ученик объяснил, как он выполнил за­дание, учитель говорит: «А теперь давай вместе оценим твой от­вет!». Возможный диалог:


Учитель

Ученик

1. - Какое было задание, что тебе нужно было сделать?

Воспроизводит формулировку задания.

2. - Давай сравним твой ответ и задание. Ты справился?

- Все согласны? (Вопрос к классу.)

Сравнивает и решает.

- Да.

- Да.

3. - Правильно или с ошибкой?

- Без ошибок.

Учитель

Ученик

4. - Сам или с чьей-то помощью?

- Сам!

Затем учитель предлагает ученику наградить себя за выполненное задание: «Раз МЫ решили, что ты справился самостоятельно, награди себя: рядом с заданием в тетради или в дневнике напротив нашего урока нарисуй кружок и закрась его». (Показывает на доске.)

Рисует кружок (в тетради/дневни­ке) и закрашивает его.

Классу: «Так мы теперь будем оце­нивать свою работу!».





Систематически проводим такую работу, постоянно обращая внимание класса на порядок действий при оценивании.
4-й шаг (декабрь – январь). Учимся признавать свои ошибки.

Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки.

Когда в ходе самооценки ученик отвечает на вопрос «Сделал правильно или с ошибкой?», необходимо помочь ему увидеть ошиб­ку (сравнивая, например, с образцом выполнения задания).

Затем нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХВАЛИТЬ ученика: «Молодец, нашел у себя ошибку, не постеснялся признать это. Надеюсь, в следующий раз ошибки не будет!».

После этого учитель предлагает ученику поставить «отметку»:


Учитель

Ученик

- Как мы награждаем себя за правильно выполненное задание?

- Закрашиваем кружок в днев­нике или в тетради.

- Ты хоть и с ошибкой, но вы­полнил задание. Значит, закрасить кружок можешь?

- Да, наверное, могу.

- Но раз ты допустил ошибку, закрашивать будешь полностью или только часть?

- Только часть! (Доля закрашивания значения не имеет.)

- Правильно! Это поможет тебе запомнить, какая была ошибка, чтобы снова ее не допустить!





Точно так же при ответе на вопрос (4), если ученик справился с заданием с чьей-то помощью (учителя, класса), он должен со­гласиться, что помощь была. ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПОХВАЛИТЬ за это и предложить закрасить кружок рядом с заданием не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.
5-й шаг (февраль – март). Учимся признавать свою неудачу.

Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.


Учитель

Ученик

1. - Какое у тебя было задание, что надо было получить?

Объясняет задание.

2. - Сравни со своим ответом. Тебе удалось выполнить задание?

Сравнивает и признает (вполне возможно, что не сразу), что цели не достиг.

- Получается, ты делал это зада­ние, но справиться не смог?

- Да.

- Ты честно признался, что не справился - не каждый способен на это!




- Как же нам поступить? Закра­шивать кружок можно?

- Наверное, нет.

- А нарисовать пустой кружок ря­дом с заданием?

- Можно! (Рисует кружок.)

- Правильно! Так ты будешь знать, какое задание у тебя не получилось, подготовишься и смо­жешь выполнить его. У тебя обя­зательно получится!






6-й шаг (апрель – май). Используем умение самооценки.

Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них (с опорой на схему).

Самооценка может производиться и при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется правильный ответ, и каждый ученик в тетради оценивает свою работу самостоятельно.

Алгоритм самооценки сворачивается: после просьбы оценить свой ответ, ученики формулируют: «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса».




Если самооценка ученика и мне­ние учителя совпадают, можно вести урок дальше.

Если мнение учителя отличает­ся от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), не­обходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconТехнология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)....
Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconКритерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы»
Исходя из основных требований фгос к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПрограмма фестиваля мастер-классов 18-19 февраля 2014 года
«Остановка по требованию» (Накопительная система оценивания достижений обучающихся)»
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), включая диагностический инструментарий
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПоложение о системе оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск