Скачать 56.5 Kb.
|
ИДУ НА УРОК, ЧТОБЫ ВРЕМЯ НЕ ОПЕРЕДИЛО…«Недостаточно только дать знания, важно научить их применять» Педагогическое кредо автора статьи. В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10 классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин:
Оборудование: учащиеся объединены в группы, каждой группе учащихся выданы листы в клетку для оформления решений и черновиков. На партах должны быть канцелярские принадлежности, лист бумаги с номером группы (выбран жребием) и полным составом группы, с указанием капитана, в каждой группе должны быть часы. Для наглядности ответов должны быть доска и цветной и белый мел (или маркеры). Далее рассмотрим ход двух уроков. Урок - викторина: «Логарифмические уравнения и неравенства». Организационный момент. Вступительное слово учителя о том, что класс разделяется на 4 группы и по сказанным дальше правилам участвует в викторине по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». Также учитель доводит до ребят цели урока: систематизировать знания по темам «Логарифмы»; «Логарифмическая функция»; «Логарифмические уравнения и неравенства», развить умения применять знания при решении практических задач, а также развить умения работы в группах, где успех коллектива зависит от действий каждого из его участников. Первый этап. Погружение. Командам формулируется следующее задание (для погружения в игру): придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана. На это отводится 4 минуты придумать и по 1 минуте озвучить. Учитель записывает на доске название команды и имя ее капитана. Второй этап. Дальше, дальше… Команды получают общее задание, но отвечать будет представитель только одной команды. Каждая команда отвечать будет по очереди, будет 4 задания. Остальные пишут на листах только ответ и сдают лист учителю. На решение каждого задания отводится 3 минуты. На ответ - 1 минута. За каждый верный ответ команда получает «+», за верное добавление или поправку тоже «+». Плюсы учитель ставит на доске рядом с названием команды. Минусы не ставятся, просто остается свободное место. Задание 1: решите уравнение: log 5 (x-1) = log 5 (1-х) + 1,5. Ответ: нет решений (ОДЗ: ) Задание 2: обозначим: lg2 = a, lg3 = b. Выразить через a и b: log 5 6. Ответ: (a+b)/(1-a) (т.к. log 5 6=lg6/lg5=(lg2 + lg3)/(lg10-lg2)=(a+b)/(1-a) ) Задание 3: для каждого значения параметра а решите неравенство относительно х: logаx < log а 2. Ответ: если а0, а=1, то решений нет; если 0<а<1, то х>2; если а>1, то 0<х<1 Задание 4: приведите пример логарифмического неравенства, которое: а). имеет бесконечное множество решений; б). решением имеет только одно число; в). не имеет решений. Ответ: например, а). log 3 x < 2; б). log22 x + 4 log 2 х + 4 0; в). log 4 x < log 4 (-х) Третий этап. Караоке. Командам одновременно предлагается решить уравнения и про полученное в ответе число напеть строчку из песни, где оно встречается. 1. log 1/2 x = -1 (х=2, «Дважды два – четыре, дважды два – четыре…») 2. log 3/3 x = -2 (х=3, «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой…») 3. lg x = 6 (х=1000000, «Миллион, миллион алых роз…») 4. log 2 x = -1 (х=0,5, «Половинку сердца оставлю с тобою…», «Полчаса без тебя, полчаса…») 5. log 2006 x = 0 (х=1, «Ты единственная моя…») Четвертый этап. Найди ошибку. Команды придумывают задание по теме «Логарифмические уравнения», в котором содержится ошибка. Задание озвучивается через 2 минуты командой, готовой первой, а первая из команд, которая нашла ошибку, отвечает. Например, a=b log 5 a = log 5 b. Ответ: a, b>0 Рефлексия. В качестве рефлексии всем учащимся предлагается написать синквейн: 3 существительных, которые отвечают внутреннему состоянию учащегося, такие же 3 глагола, 3 прилагательных, 1 слово с «!» на конце и законченное предложение. Учитель собирает листочки. Подведение итогов. Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу на уроке. Домашнее задание: повторить темы: «Логарифмическая функция, ее свойства, графики», «Преобразование графиков функций», а также известные высказывания, пословицы и поговорки. Урок - викторина: «Логарифмическая функция». Содержание организационного момента и погружения в викторину аналогичны предыдущей викторине, поэтому в рамках данной статьи мы их повторять не будем. Второй этап. Дальше, дальше… Команды получают общее задание, но отвечать будет представитель только одной команды. Каждая по очереди, будет 4 задания. Остальные пишут на листах только ответ и сдают лист учителю. На решение каждого задания отводится 3 минуты. На ответ - 1 минута. За каждый верный ответ команда получает «+», за верное добавление или поправку тоже «+». Плюсы учитель ставит на доске рядом с названием команды. Минусы не ставятся, просто остается свободное место. Задание 1: график функции f(x) = log 3 Δ проходит через начало координат. Какое выражение находится в Δ ? Ответ: х+1 Задание 2: изобразите эскиз графика функции y = log x x. Ответ: Задание 3: помня, как выглядит график функции f(x) = log 3 x, изобразите эскиз графика функции f(x) = 2 - log 3 (x-1) . (напоминание о преобразованиях графиков: y=f(x)+а – сдвиг на а единиц по ОУ; у=f(x-а) – сдвиг на а единиц по ОХ; у= f(x) - часть графика y=f(x), находящаяся выше ОХ, остается неизменной, а часть графика y=f(x), находящаяся ниже ОХ, отображается симметрично относительно ОХ; y= - f(x) – график y=f(x) отображается симметрично относительно ОХ). Ответ: Задание 4: расставьте следующие числа на числовой оси: log 7, lg 7, ln 7, 0, 1, log 1/ 7. Ответ: log 1/ 7 0 lg 7 1 log 7 ln 7 Третий этап. Творческий. Командам приводится такой пример: пословицу «Семь бед – один ответ» можно проиллюстрировать таким графиком функции: Каждой команде предлагается свой график функции. Нужно за 1 минуту предложить пословицу, поговорку, крылатую фразу, которая может быть проиллюстрирована данным графиком, а также из двух предложенных функций выбрать ту, которая соответствует графику. 1). 2). 3). 4). Четвертый этап. Найди ошибку. Команды придумывают задание по теме «Логарифмическая функция», в котором содержится ошибка. Задание озвучивается через 2 минуты командой, готовой первой, а первая из команд, которая нашла ошибку, отвечает. Этапы рефлексии и подведения итогов аналогичны прошлой викторине, поэтому останавливаться на их рассмотрении в рамках данной статьи мы также не будем. Отметим, что американскими психологами разработана так называемая «пирамида обучаемости». Согласно ей, после урока, на котором использовалась групповая форма работы, а также практическая работа учащихся, учащимися запоминается до 75% информации. В заключение статьи приведем примеры двух синквейнов, выполненных учащимися 10 класса экономического профиля школы №22 Санкт-Петербурга, после проведения данных уроков: 1. Выполнил Роман Ф. 2. Выполнила Ольга Е. |
Урок Тема: Логарифмические уравнения Цели урока: формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения... | Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | ||
Учебные и образовательные программы на cd и dvd дисках Математика. Часть Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Прогрессия, планиметрия,... | Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа | ||
«Иррациональные уравнения и неравенства» встречаются на егэ и на... Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, занимает значительную часть школьной программы математики. Одна из сложных тем... | Урок 1-2 Изучение темы: «Степенная функция. Иррациональные выражения, уравнения и неравенства.» | ||
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения | Рабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства.... Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения... | ||
1. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства (6 ч) Представление... Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению... | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства... | ||
Конспект урока по алгебре II курс нпо тема урока: «Логарифмические... Урок подготовила : преподаватель математики гбоу нпо пу №79 п. Вербилки мо бушева И. Н | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | ||
Урок проект по теме «Логарифмические уравнения и методы их решения» Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело…чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».... | Конспект урока в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 | ||
Урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения» Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка... | Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... |