Урока: изучение нового материала. Задачи





Скачать 74.43 Kb.
НазваниеУрока: изучение нового материала. Задачи
Дата публикации29.08.2014
Размер74.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме: «Длина окружности».
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи.

1. Изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

2. Формировать способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы геометрическими моделями.

3. Развивать навыков применение компьютерных технологий при изучении математики.

Цели урока:

Образовательные:

- изучить формулу длины окружности;

- показать применение её при решении задач;

- познакомиться с числом п;

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

-развивать навыки устного счёта;

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

-воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

-развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Оборудование и наглядность:

Компьютер, проектор, экран.  Презентация слайд-фильм PowerPoint, модели окружности, нитка, линейка.

План урока.

1. Орг. Момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Актуализация опорных знаний .

4. Устный счет.

5. Изучение новой темы.

А) создание проблемной ситуации

Б) практическая работа;

В) проверка работы;

Г) вывод;

Д) историческая справка;

Е) вывод формул.

6. Первичное закрепление.

- решение задач у доски;

7. Домашнее задание. Итог урока.

8. Рефлексия.
Ход урока.

  1. Орг.момент

Я сегодня рано встала

Быстро в школу прибежала.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.
Здравствуйте, садитесь. Урок сегодня проведу я, учительница математики Байдеряковской основной школы - Алсу Вазыховна Камалетдинова.

Ребята, прочитайте стихотворение на экране.

Кто из вас прибежал в школу с таким настроением? Кто не хочет лениться,

а хочет трудиться.


  1. Формулировка темы и целей урока.

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик Лейбниц: “Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…”, то и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении.
Название нашей темы урока состоит из двух слов. Первое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.

Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква и из букв вы составите слово.

( на экране появляются правильные ответы)

Отгадайте загадку и вы узнаете следующее слово темы.

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком ,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется окружность.

(на экране появляется слово окружности)

Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно « Длина окружности».

- Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности.»

Сегодня мы должны:
(Цели урока:)
1) Повторить основные понятия темы «Окружность».

2) Вывести формулу для вычисления длины окружности.

3) Учиться применять эту формулу при решении задач.
3.Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.

- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?

- Что такое радиус? Как обозначается радиус?

- Дайте определение диаметра. Как обозначается?

- Как связаны радиус и диаметр окружности?

.

4.Изучение новым материалом. Практическая работа.

Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности
- Вспомните единицы измерения длины

- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?

- А можно ли измерят линейкой длину окружности?

- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?

( дети отвечают)

Давайте выполним с вами следующую работу. Работать вы будете в парах. На парте находятся модели окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки (т.е. измерьте длину окружности.) Все результат занесем в таблицу. Затем линейкой измерьте диаметр и вносите значение в таблицу.

А теперь внимательно посмотрите на последнюю колонку и сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра.

( на слайде)
( дети выполняют работу)

Проверка работы. Что у нас получилось?

(Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы:

С/d3,14.)
А теперь мы с вами посмотрим чему будет равно отношение длины окружности к

диаметру на компьютере.

Какой можно сделать вывод?( ученики отвечают)
ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. Длина больше диаметра приблизительно в 3 раза.

Историческая справка.( о числе пи)

Сейчас мы с вами пришли к такому же выводу, что и наши далекие предки много веков назад. Они заметили, что для того, чтобы сплести корзину нужной ширины, или, как мы теперь говорим диаметра, нужно было брать прутья примерно в три раза длиннее. Это было первое открытие, с тех пор прошло немало веков, прежде чем ученые доказали, что результат деления длины окружности на её диаметр постоянен и выражается не натуральным числом. А каким же? (бесконечной десятичной дробью).

Если вы, ребята, округлили ваш результат, то ваш товарищ, выполнял следующее задание: попробовал выполнить деление С=22 на d=7 до конца. И что же у него получилось, ученик записывает свой результат. Да, действительно, получается бесконечная десятичная дробь. К такому выводу пришел древнегреческий ученый Архимед. Число которое мы с вами получили называется =3,1415926..

Обозначение буквой ввел в употребление в 17 веке великий математик Л. Эйлер.

-это первая буква слова “периферия”, в переводе с греческого “окружность”. Необычность и удивительность этого числа в том, что его можно вычислять бесконечно и у него будет бесконечно знаков после запятой. Это, однако, не удерживает математиков от попыток вычислить как можно больше десятичных знаков числа пи. О нём говорят, как о неуловимом числе. Вот как, например, выглядит значение с семью знаками после запятой. Для запоминания этих знаков есть стишок:

Нужно только постараться
И запомнить все как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.


Оказывается, что значение П можно запомнить и с точностью до 12 знаков. Для этого надо всего лишь запомнить двустишие:

Это, я знаю и помню прекрасно

Пи – лишние знаки тут чужды, напрасно.

Пи=3,14159265358.

А если забудете, то задайте себе вопрос: Что я знаю о кругах?

Для обычных вычислений с числом p вполне достаточно запомнить два знака после запятой (3, 14).

Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности.

Конечно же нет, но зная, что с/d = П, выразим длину

окружности С= Пd . Эта формула выражает длину окружности, если известен её диаметр. В начале урока мы отметили, что диаметр окружности вдвое больше её радиуса.

- Как , учитывая это, можно записать формулу через радиус?

d=2r то С =2Пr

-Запишите формулы в тетрадь.
5. Динамическая пауза.

Ребята, мы уже хорошо поработали, получили формулы для нахождения длины окружности, а теперь сделаем упражнения для пальчиков, закроем глазки , расслабимся и послушаем песенку. (слайд №16-17)

На каком языке была песенка? Что за слова? (Перечислялись цифры в записи числа пи.)

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо

Тихо сели, вновь за дело.
6. Закрепление изученного.

№1

А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. Давайте вычислим длину экватора.

-Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?

- Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?
задача r =6370км.

С-?
Решение: С=2Пr=2*3,14*6370=40003,6 км

№2

- А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока?

- Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде»
- Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 15,7м/мин. Каков диаметр арены?

№3 (дополнительно)
Пожалуйста, помогите мне определить максимальную длину верёвки, которая необходима, чтобы моя бурёнка, привязанная к колышку, не выходила за границу круглой лужайки длиной 150м. А то она съест все мои цветы.

7. Домашнее задание

- Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

А сейчас давайте вспомним, что

Сегодня на уроке мы

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…

8. Рефлексия

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил:» А что ты делал целый день?», и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить свою работу на уроке.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- А кто принимал участие в строительстве храма?

- Понадобятся знания по данной теме в жизни?
Наш урок закончен. Спасибо за урок.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: изучение нового материала. Задачи iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрок 11-12 Цель урока
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрока Изучение нового материала
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрок химии в 9 классе
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconТип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Урока: изучение нового материала. Задачи iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрока: изучение нового материала. Цели урока
Практическая: учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: изучение нового материала. Задачи iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления
Урока: изучение нового материала. Задачи iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Урока: изучение нового материала. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала
Урока: изучение нового материала. Задачи iconХод урока Изучение нового материала
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск