Скачать 26.45 Kb.
|
Тема. Политическая география,10 класс План
Ход урока
Беседа по вопросам Вопрос 1: Как вы считаете, изменились ли международные отношения после 1990-х годов. Если да, то докажите это. Ответы (примерные):
В о п р о с 2: Какие обстоятельства нашего времени отягчают международные политические (геополитические) отношения? Ответы (примерные):
Вопросы 3-8: Подискутируйте на тему «Почему Россия против расширения НАТО на восток? Почему ООН - одна из наиболее влиятельных международных организаций в современном мире? Используя материалы периодической печати, радио и телепередач, приведите конкретные примеры вопросов, обсуждаемых в ОНН, и примеры предпринимаемых организацией акций в различных регионах мира (при ответе используйте ДТ, с. 20-22). Почему представление о геополитике особенно резко поменялось в ядерную эпоху? Приведите примеры так называемых «горячих точек», имеющихся сегодня на планете. Какие конфликтогенные факторы лежат в основе их? Где ощутимее всего для России соседство «исламской дуги нестабильности»? 2. Политическая география. Понятие о геополитике. Политическая география - наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов. Политическая география изучает: а) формирование политической карты мира и отдельных его регионов; б) изменение в политических границах; в) особенности государственного строя; г) политические партии, группировки и блоки; д) территориальные аспекты массовых избирательных кампаний (так называемая «электоральная география»). ■ Понятие: составной частью политической географии является геополитика, выражающая государственную политику в первую очередь по отношению к границам страны и ее взаимодействию с другими, прежде всего соседними странами. Вывод. Политическая карта мира - своеобразное зеркало эпохи. Она находится в постоянном развитии. План характеристики ПГП (политико-географического положения страны)
Характеристика ПГП России (самостоятельная работа) (проверка) П. Итоги урока. Домашнеезадание-ПГП Германии |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок 11-12 Цель урока ... | Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | ||
Урок химии в 9 классе ... | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | ||
Урок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | ||
Урока: изучение нового материала Вид урока Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации | Урока: изучение нового материала. Цели урока Практическая: учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово | ||
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления | ||
Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,... ... | Исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение... Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | Урока: изучение нового материала. Задачи Формировать способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы геометрическими моделями |